Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Одуванчик»

Солнышкова Екатерина Алексеевна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.

Задачи:

1. Закрепить знания об одуванчике и его строении (корень, лист, стебель, цветок);

2. Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования ватными палочками;

3. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.

Словарная работа: первоцветы, пыльца, нектар.

Темочки:

Оборудование и материалы: аудиозаписи («Весенний лес», «Полет шмеля», деревья, поляна (зеленая ткань с цветами, стулья-пеньки, картинки одуванчика (желтого и белого, пчела с пчелками, шапочки-одуванчики, ватные палочки, гуашь желтого и зеленого цвета, непроливайки, салфетки, белые листы бумаги.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети я вам предлагаю отправиться на лесную полянку. Вы согласны совершить путешествие со мной? Ну, давайте тогда отправимся в путь.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы на жучков не наступить, травку не помять, да и цветочки не сломать.

(Звучит музыка «Весенний лес»)

Ритмическое упражнение: (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идём в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько разных здесь чудес!

Идем по мягкой травушке весеннею порой (ходьба на носочках)

Щебечут птички звонкие, (ходьба, руки вверх)

Порхают мотыльки, (ходьба со взмахами рук вверх-вниз)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем (шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко (останавливаются)

Вот мы и пришли на лесную полянку. Проходите, посмотрите, как тут красиво и цветочки на полянке есть и пенечки.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (весна) Вся природа просыпается от долгого сна. Просыпаются и цветочки. Какие цветы распускаются первыми? (одуванчики, подснежники, мать и мачеха и т. д.). Как эти цветы можно назвать одним словом? (первоцветы).

Сейчас Кирилл расскажет вам красивое стихотворение про один из этих цветов.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: Что вам напоминает одуванчик? (солнце)

Чем же этот цветок похож на солнце? (такой же круглый и желтый).

Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают). Посмотрите внимательно, что есть у одуванчика? (корень – берёт из земли питание, листья - помогают дышать, стебель – держит цветок, цветок – дарит красоту) А что произошло с этим цветком? Почему он другой? (Проходит время, и желтые лепестки сменяются на белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы).

Одуванчик - удивительный цветок!

А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Пригрело теплое весеннее солнышко, и одуванчики начали расти.

Физминутка «Одуванчик»

Вот одуванчики проснулись, Встают и протирают глаза.

Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются.

Раз – росой они умылись. Умываются.

Два – изящно покружились. Кружатся.

Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают.

И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх.

(Звучит музыка Римского - Корсакового «Полёт шмеля»)

- Дети, слышите, кто – то жужжит?

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха

Укусит и будет плохо!

Кто же это? - это пчелка (воспитатель сажает пчелу на одуванчик)

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Вот она к нам и прилетела.

Как вы думаете, почему пчелы любят прилетать на одуванчики? (в цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль, поэтому он и называется пыльца. А еще цветы содержат вкусный сок - нектар)

Ой, ребята к нам еще пчелки прилетели (воспитатель вносит пчелок)

Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять? (нарисовать)

Ребята, я вам предлагаю для нашей пчелки, а также для ее друзей нарисовать одуванчики.

Садимся на свои места.

Прежде чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Воспитатель: Чем же мы будем рисовать – у нас нет кистей (ватными палочками).

Воспитатель показывает способ рисования.

Дети выполняют рисунок. Воспитатель следит за ходом работы, подбором соответствующего цвета краски. После рисования руки вытираются салфеткой.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Давайте отнесем наши работы на нашу полянку. Посмотрите, как красиво получилось.

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все кругом.

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Все ребята постарались, пчелки будут довольны, молодцы!

А нам пора возвращаться в группу.

Вместе:

Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями)

Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,

В детский сад отведи. (Кружатся)

Рефлексия

Понравилось вам наше путешествие на лесную полянку?

О каком весеннем цветке мы сегодня с вами говорили?

Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

Песня «Одуванчик»

Занятие окончено, итоги, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Одуванчик»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 13:35
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем Солнышкова Екатерина Алексеевна (УИ 378077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД