МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Одуванчик»

Солнышкова Екатерина Алексеевна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.

Задачи:

1. Закрепить знания об одуванчике и его строении (корень, лист, стебель, цветок);

2. Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования ватными палочками;

3. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.

Словарная работа: первоцветы, пыльца, нектар.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Одуванчик“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: аудиозаписи («Весенний лес», «Полет шмеля», деревья, поляна (зеленая ткань с цветами, стулья-пеньки, картинки одуванчика (желтого и белого, пчела с пчелками, шапочки-одуванчики, ватные палочки, гуашь желтого и зеленого цвета, непроливайки, салфетки, белые листы бумаги.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети я вам предлагаю отправиться на лесную полянку. Вы согласны совершить путешествие со мной? Ну, давайте тогда отправимся в путь.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы на жучков не наступить, травку не помять, да и цветочки не сломать.

(Звучит музыка «Весенний лес»)

Ритмическое упражнение: (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идём в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько разных здесь чудес!

Идем по мягкой травушке весеннею порой (ходьба на носочках)

Щебечут птички звонкие, (ходьба, руки вверх)

Порхают мотыльки, (ходьба со взмахами рук вверх-вниз)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем (шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко (останавливаются)

Вот мы и пришли на лесную полянку. Проходите, посмотрите, как тут красиво и цветочки на полянке есть и пенечки.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (весна) Вся природа просыпается от долгого сна. Просыпаются и цветочки. Какие цветы распускаются первыми? (одуванчики, подснежники, мать и мачеха и т. д.). Как эти цветы можно назвать одним словом? (первоцветы).

Сейчас Кирилл расскажет вам красивое стихотворение про один из этих цветов.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: Что вам напоминает одуванчик? (солнце)

Чем же этот цветок похож на солнце? (такой же круглый и желтый).

Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают). Посмотрите внимательно, что есть у одуванчика? (корень – берёт из земли питание, листья - помогают дышать, стебель – держит цветок, цветок – дарит красоту) А что произошло с этим цветком? Почему он другой? (Проходит время, и желтые лепестки сменяются на белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы).

Одуванчик - удивительный цветок!

А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Пригрело теплое весеннее солнышко, и одуванчики начали расти.

Физминутка «Одуванчик»

Вот одуванчики проснулись, Встают и протирают глаза.

Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются.

Раз – росой они умылись. Умываются.

Два – изящно покружились. Кружатся.

Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают.

И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх.

(Звучит музыка Римского - Корсакового «Полёт шмеля»)

- Дети, слышите, кто – то жужжит?

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха

Укусит и будет плохо!

Кто же это? - это пчелка (воспитатель сажает пчелу на одуванчик)

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Вот она к нам и прилетела.

Как вы думаете, почему пчелы любят прилетать на одуванчики? (в цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль, поэтому он и называется пыльца. А еще цветы содержат вкусный сок - нектар)

Ой, ребята к нам еще пчелки прилетели (воспитатель вносит пчелок)

Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять? (нарисовать)

Ребята, я вам предлагаю для нашей пчелки, а также для ее друзей нарисовать одуванчики.

Садимся на свои места.

Прежде чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Воспитатель: Чем же мы будем рисовать – у нас нет кистей (ватными палочками).

Воспитатель показывает способ рисования.

Дети выполняют рисунок. Воспитатель следит за ходом работы, подбором соответствующего цвета краски. После рисования руки вытираются салфеткой.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Давайте отнесем наши работы на нашу полянку. Посмотрите, как красиво получилось.

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все кругом.

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Все ребята постарались, пчелки будут довольны, молодцы!

А нам пора возвращаться в группу.

Вместе:

Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями)

Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,

В детский сад отведи. (Кружатся)

Рефлексия

Понравилось вам наше путешествие на лесную полянку?

О каком весеннем цветке мы сегодня с вами говорили?

Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

Песня «Одуванчик»

Занятие окончено, итоги, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Одуванчик»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 13:35
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем Солнышкова Екатерина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД