Солнышкова Екатерина Алексеевна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.
Задачи:
1. Закрепить знания об одуванчике и его строении (корень, лист, стебель, цветок);
2. Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования ватными палочками;
3. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.
Словарная работа: первоцветы, пыльца, нектар.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: аудиозаписи («Весенний лес», «Полет шмеля», деревья, поляна (зеленая ткань с цветами, стулья-пеньки, картинки одуванчика (желтого и белого, пчела с пчелками, шапочки-одуванчики, ватные палочки, гуашь желтого и зеленого цвета, непроливайки, салфетки, белые листы бумаги.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети я вам предлагаю отправиться на лесную полянку. Вы согласны совершить путешествие со мной? Ну, давайте тогда отправимся в путь.
Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы на жучков не наступить, травку не помять, да и цветочки не сломать.
(Звучит музыка «Весенний лес»)
Ритмическое упражнение: (шагают за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идём в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько разных здесь чудес!
Идем по мягкой травушке весеннею порой (ходьба на носочках)
Щебечут птички звонкие, (ходьба, руки вверх)
Порхают мотыльки, (ходьба со взмахами рук вверх-вниз)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем (шагают по кругу)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко (останавливаются)
Вот мы и пришли на лесную полянку. Проходите, посмотрите, как тут красиво и цветочки на полянке есть и пенечки.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (весна) Вся природа просыпается от долгого сна. Просыпаются и цветочки. Какие цветы распускаются первыми? (одуванчики, подснежники, мать и мачеха и т. д.). Как эти цветы можно назвать одним словом? (первоцветы).
Сейчас Кирилл расскажет вам красивое стихотворение про один из этих цветов.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Воспитатель: Что вам напоминает одуванчик? (солнце)
Чем же этот цветок похож на солнце? (такой же круглый и желтый).
Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают). Посмотрите внимательно, что есть у одуванчика? (корень – берёт из земли питание, листья - помогают дышать, стебель – держит цветок, цветок – дарит красоту) А что произошло с этим цветком? Почему он другой? (Проходит время, и желтые лепестки сменяются на белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы).
Одуванчик - удивительный цветок!
А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Пригрело теплое весеннее солнышко, и одуванчики начали расти.
Физминутка «Одуванчик»
Вот одуванчики проснулись, Встают и протирают глаза.
Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются.
Раз – росой они умылись. Умываются.
Два – изящно покружились. Кружатся.
Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают.
И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх.
(Звучит музыка Римского - Корсакового «Полёт шмеля»)
- Дети, слышите, кто – то жужжит?
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха
Укусит и будет плохо!
Кто же это? - это пчелка (воспитатель сажает пчелу на одуванчик)
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Вот она к нам и прилетела.
Как вы думаете, почему пчелы любят прилетать на одуванчики? (в цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль, поэтому он и называется пыльца. А еще цветы содержат вкусный сок - нектар)
Ой, ребята к нам еще пчелки прилетели (воспитатель вносит пчелок)
Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять? (нарисовать)
Ребята, я вам предлагаю для нашей пчелки, а также для ее друзей нарисовать одуванчики.
Садимся на свои места.
Прежде чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
Воспитатель: Чем же мы будем рисовать – у нас нет кистей (ватными палочками).
Воспитатель показывает способ рисования.
Дети выполняют рисунок. Воспитатель следит за ходом работы, подбором соответствующего цвета краски. После рисования руки вытираются салфеткой.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Давайте отнесем наши работы на нашу полянку. Посмотрите, как красиво получилось.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все кругом.
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Все ребята постарались, пчелки будут довольны, молодцы!
А нам пора возвращаться в группу.
Вместе:
Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи,
В детский сад отведи. (Кружатся)
Рефлексия
Понравилось вам наше путешествие на лесную полянку?
О каком весеннем цветке мы сегодня с вами говорили?
Что собирают пчелки с цветков одуванчика?
Песня «Одуванчик»
Занятие окончено, итоги, оценка деятельности детей.