елена шихова
Конспект интегрированного занятия по окружающему природному миру «В поисках красок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающему природному миру для детей второй младшей группы
Шихова Елена Аркадьевна
Тема: «В поисках красок»
Цель: Закрепить знания и представления об окружающем природном мире.
Задачи:
• закрепить представления об изменениях в жизни животных весной;о предметах природного и рукотворного мира;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему природному миру „В поисках красок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
• закрепить умения находить животное и его детеныша;
• развивать грамматически правильную монологическую речь;
• развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания;
• воспитывать любознательность, познавательный интерес, бережное отношение к природному миру;
• воспитывать аккуратность при самостоятельной исследовательской деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», "Речевое развитие", «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Заяц (белый, аудиозапись "Паровозик Букашка", изображение зайца и белки в летний период, коробка с изображением Весны, картинки цветов с заданиями, баночки с белой и черной красками, емкости для смешивания красок на каждого ребенка, кисточки, влажные салфетки, два мольберта, карточки-схемы с изображением природного и рукотворного мира, карточки с изображением предметов природного и рукотворного мира (на каждого ребенка, "Домики" и карточки с изображением животных и их детенышей (на каждого ребенка, раскраски с изображением зайцев.
Ход занятия.
Раздается плач (аудиозапись).
Воспитатель показывает игрушку - белого зайчика.
- Смотрите, кто к нам пришел? (Это же зайчик)
- Что ты плачешь, зайчик? И почему ты белый?
Зайчик "шепчет" воспитателю на ухо.
- Ребятки, зайчик спрашивает: "А вы знаете, какое сейчас время года?" (весна). Что происходит весной? А с шубкой зайца? (Ответы детей). А кто еще меняет свою шубку? (Ответы детей)
Воспитатель демонстрирует изображение зайца и белки в летний период.
Зайчик снова "шепчет" воспитателю на ухо.
- Ребятки, зайчик говорит, что когда пришла весна, она принесла с собой краски, чтобы зацвели травы и цветы, а животные смогли поменять цвет своей шубки. Но по дороге Весна так залюбовалась цветами, что краски для зайчиков оставила на полянке.
- Как же они будут жить в лесу, их же все видят? Что делать, как помочь зайчикам? (Предположения детей: отыскать краски)
Тогда пойдем искать полянку? А может поедем на нашем любимом паровозике?
Воспитатель и дети идут под "Песенку паровоза" по групповой комнате.
- А вот и наша полянка. Но здесь так много цветов! Под какими же цветами краски? А вот и подсказки (находит коробочку с изображением Весны).
Воспитатель читает загадку:
Он, когда был молодой, был как солнце золотой,
Не боялся никого, даже ветра самого!
А когда он постарел, очень быстро поседел.
И вместе с ветром улетел! (Одуванчик)
- Задание под эти цветком, желтым одуванчиком. (Дети находят цветок с заданием)
Игра"Природный-рукотворный"
- Итак, в этой коробке разные карточки с предметами. Нужно разделить предметы на природный мир и рукотворный.
- Ребята, что значит "Природный мир?" (ответы детей)
- А "рукотворный мир"? (ответы детей)
- Выберите себе одну карточку из природного мира и одну - из рукотворного. (Дети выполняют задание, аргументируют свой выбор, выставляя на разные (природный и рукотворный) панно свои карточки)
- Молодцы! А вот и краска! (Достает баночку с белой краской)
Удивленно: Белая! Но ведь зайчик и так белый! Надо искать другую краску.
Достает из коробки с изображением Весны еще одну загадку:
Солнце спряталось в цветке,
Облако на лепестке,
Подлетела тут букашка,
И уселось на. (Ромашку) (Дети находят "Ромашку" и задание)
Игра "Малыши и мамы"
-А в этом задании нужно помочь детенышам отыскать своих мам! Поможем им отыскать друг друга? (Ответы детей).
- Возьмите домик и поселите в него маму и его детеныша.
- В моем домике живет лошадь и жеребенок (Дает образец речевой фразы).
(Дети находят маму и детеныша, "селят"их в один домик, проговаривая свою фразу).
- Молодцы! Справились! А вот еще одна краска - черная.
Экспериментирование с красками
- Давайте попробуем смешать, что получится? (Дети смешивают белую и черную краски).
- Получилось? Давайте скорее раскрасим нашего зайчика. (Дети раскрашивают зайчика)
- Теперь, зайчик, твои друзья тоже смогут раскрасить свои шубки.
Зайчик "благодарит" ребят и дает конверт, который нужно открыть по возвращении в группу.
- А нам пора возвращаться обратно. (Едут обратно под песенку "Паровозика").
- Какое интересное получилось путешествие! И какое важное дело мы с вами сделали! Ребята, что мы сегодня делали? Какие задания выполняли? Трудно было? Что было трудным? А что было самым интересным?
-Давайте откроем конверт. Да это же друзья зайчика, которые остались без красок! (Демонстрирует пустые раскраски с изображением зайцев)
Поможете раскрасить зайчиков? (Раздаются раскраски зайцев).