МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Лето»

Шелухина Людмила
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему : «Лето»

Составила Шелухина Людмила Александровна.

Тема: «Красное лето»

Программные задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках лета.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Лето“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с природными особенностями летних месяцев.

Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе.

Учить различать природные явления: гроза, молния, зарница, гром, град, радуга, ливень, жара, роса.

Приобщать детей к русской национальной культуре, опираясь на пословицы, поговорки и народные сказки.

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в экспериментальной деятельности.

Развивающие: Развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы.

Развивать воображение и мимику.

Развивать способность детей двигаться, сочетая движения и музыку.

Воспитательные: Воспитывать чувства культуры правильного поведения на занятиях.

Оборудование: музыкальный центр; аудиозапись Слова и музыка О. Ребриковой

Аранжировка и исполнение О. Соколова «Июнь, Июль и Август». Вивальди «Гроза»

Июнь, Июль и Август

Надели по панамке,

Июнь, Июль и Август

Играют на полянке.

А чтобы поплескаться,

Нальют воды в корытце.

Июнь, Июль и Август

Умеют веселиться.

Иллюстрации с изображением летней природы: Исаак Левитан «Берёзовая роща», А. А. Пластов «Сенокос», Фёдор Васильев «Мокрый луг»

Предварительная работа: Заучивание пословиц и поговорок о летних месяцах.

Звучит песня «Июнь, Июль и Август»

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я рада Вас всех приветствовать в этот хороший день! Сегодня мы с вами поговорим и попутешествуем по лету.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Может в мае?

Правда, нет?

Ну, Тогда в июле?

Самый длинный день в году

В месяце

Дети: Июне.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: 22 июня день солнцестояния. После этого дня, день начинает, убавляется.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о первом летнем месяце.

Тепло. Июнь.

Начало лета.

Иду по лугу я с цветком.

В наряды летние одеты

Порхают бабочки кругом. (А. Мохорев)

Воспитатель: Посмотрите на картину. Её нарисовал великий художник Исаак Левитан. Называется она «Берёзовая роща».

Художник Исаак Левитан любил изображать русскую природу. Она является главной темой многих его картин. "Березовая роща" – одно из лучших произведений этого великого живописца.

Береза – необычайно красивое дерево, ему посвящено много песен и стихотворений. Неудивительно, что и Левитан, залюбовавшись живописным уголком березовой рощи, решил перенести на холст белые стволы берез, зеленую листву, лучезарную траву под деревьями. Картина, изображающая березовую рощу в солнечный летний день, насыщена обилием цветов. Мы видим переливы солнечных бликов, игру света и тени. Зеленый цвет, характерный для лета, является основным в картине. Но художник, изображая деревья и траву под ними, использовал множество цветов и оттенков. Мы видим на березах и на земле голубоватые, сиреневые, коричневые, розовато-желтые оттенки.

Сочные краски Левитан использовал для того, чтобы подчеркнуть красоту лиственного леса, великолепие ковра из трав и цветков. "Березовая роща" – гимн лету, яркому солнцу и русской березе. Художник не изобразил небо, но можно не сомневаться, что оно голубое, и по нему плывут белые облака. Глядя на картину, мне хочется порадоваться теплому летнему дню, солнечному свету, прозрачному лесному воздуху.

Умело используя яркие краски, Левитан смог создать чудесный образ родной милой всем нам природы. "Березовая роща" поднимает настроение, вселяет оптимизм. Неудивительно, что эта картина любима нашими соотечественниками многие десятилетия

Воспитатель: Что изображено на картине?

Ответы детей: На картине изображена берёзовая роща. Летом.

Воспитатель: Какие пословицы об июне вы знаете?

Дети: В июне день не меркнет.

В июне день — с год.

В июне еды мало — да жить весело: цветы цветут, соловьи поют.

В июне заря с зарею сходится.

В июне каждый кустик ночевать пустит.

В июне на дворе пусто, да на поле густо.

Воспитатель: Молодцы много назвали пословиц. А сейчас послушайте загадку о втором летнем месяце.

Ох, и жарко в пору эту!

И не зря макушкой лета

Этот месяц называют.

Молодец, кто отгадает,

Что за месяц на дворе,

Когда раздолье детворе?

Дети: Июль

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картину.

Её написал А. А Пластов, называется: «Сенокос».

Лето – не только прекрасная пора для отдыха, это трудовая пора в жизни деревенских рабочих. Художник Аркадий Александрович Пластов на этом полотне изобразил волнующую его тему, время сенокоса. Никто в эту пору не сидит сложа руки, ведь от выполняемой работы зависит последующая зима. Мы видим, что на заготовку кормов затрачивается очень много сил. Создаётся впечатление, что с полотна мы слышим слова старика, обращё нные к худощавому подростку: «Кто как трудится, тот так и ест». Мы видим, что на картине изображено тяжелое послевоенное время, потому что крепких, сильных мужчин на сенокосе нет. Кто же выполняет столь тяжкий труд? Женщины, старики и подростки выходят на полевые работы и трудятся наравне. Мы видим, с каким рвением люди приступают к нелёгкому труду косьбы травы на сено, не боясь ни зноя, ни палящего солнца. Ведь лето в самом разгаре!

Художник передал всё буйство летних красок – щедрость и яркость луговых цветов, насыщенную зелень трав. Красочность полотна просто поразительная и вызывает у нас восторг! Солнечный свет, переливаясь, играет на изящной кроне белоствольных берёз, которые пытаются хоть немного укрыть тружеников от палящего зноя. Картина написана настолько реалистично, что нам кажется, вблизи мы слышим жужжание пролетающих мимо насекомых. В воздухе витает пряный и насыщенный аромат полевых цветов и трав. Так хочется вдохнуть его полной грудью!

На заднем плане мы видим лесопосадку, которая отдаёт сине-зелёной прохладой. Возможно, именно туда отправятся отдохнуть после завершения трудового дня наши работники.

Воспитатель: Послушайте стихотворение об июле.

Самый жаркий месяц года

— Это красочный июль.

Очень знойная погода!

Ветер нежно треплет тюль,

Солнце красит наше тело

В красно-смуглые цвета.

Лето знойное запело,

Отворяй-ка ворота!

Только очень осторожно

Относись к жаре такой!

Получить ожоги можно.

Кепкой голову накрой. (Л. Ким)

Воспитатель: Скажите мне, почему нужно носить кепку летом?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки об июле.

Дети: В июле жарко, а расставаться с ним жалко, в июле душно, а расставаться с ним скучно.

В июле на поле густо, а в амбаре — пусто.

В июле стрекоза и муравей не понимают друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется.

В июле хоть разденься, в декабре теплей оденься.

Всем лето пригоже, да макушка тяжела.

Июль косит и жнет, долго спать не дает.

Воспитатель: Много вспомнили поговорок и пословиц.

Предлагаю отдохнуть. Физминутка.

Летней жаркою порой (ходьба на месте)

Пойдем на речку мы с тобой!

Будем плавать, загорать, (имитация плавания)

Землянику собирать. (имитация сбора ягод в ладонь)

Слушать, как поёт соловей, (приставить ладонь к правому уху)

Как журчит прозрачный ручей, (приставить ладонь к левому уху)

Наблюдать, как возле водицы (присесть на корточки, соединить в горизонтальном

Стрекоза резвится положении два кулака, развести в разные стороны

указательные и средние пальцы)

Воспитатель: Послушайте загадку.

День становится короче,

То жара, то гром грохочет.

Спеют яблоки и груши,

Люди их на солнце сушат,

Заготавливают впрок

— Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц?

Угадай,

А потом сентябрь встречай!

Дети: Август

Воспитатель: Ребята, вот еще одна картинка Фёдора Васильева «Мокрый лег»

С первого взгляда картина «Мокрый луг» своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши, протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелёной травкой. На переднем плане – почти в центре картины – через чёрные грозовые тучи, пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко.

Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живё т: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо… Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес.

Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в «Мокром луге» едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю.

Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа – это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.

Воспитатель: Какое явление природы изображено на картине?

Дети: Гроза.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Этот летний месяц жаркий

Дарит всем свои подарки:

Сливы, яблоки и груши.

Фрукты варим, фрукты сушим.

Он — последний месяц лета,

Осень рядом, близко где-то.

Воспитатель: Вспомним пословицы и поговорки про август.

Август крушит, да после круглит (тешит).

Август крушит, да после тешит.

Августа — каторга, да после будет маковка.

Август-ленорост припасет холст.

В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.

В августе серпы греют, вода холодит.

В августе солнце греет, а вода холодеет.

Воспитатель: Давайте поговорим о летних явлениях природы.

Как вы думаете, что такое гроза?

Ответ детей: Рассуждение детей.

Воспитатель: Послушайте музыкальное произведение Вивальди «Гроза»

Воспитатель: Ребята вам понравилось произведение?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Не только художники изображают грозу, но и в музыки мы можем услышать это явление.

Воспитатель: Гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, которые сопровождаются громом.

Воспитатель: Кто может сказать, а что такое молния?

Дети: Рассуждение детей.

Воспитатель: Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим ее громом.

Воспитатель: Есть такое красивое явление как зарница. Кто то, видел или слышал про такое явление?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Зарница — мгновенные вспышки света на горизонте при отдаленной грозе. Наблюдается это явление, как правило, в темное время суток. Раскатов грома при этом не слышно из-за дальности, но видны вспышки молнии, свет которых отражается от кучево-дождевых облаков (преимущественно их вершин). Явление в народе приурочивали к концу лета, началу сбора урожая, и иногда называют хлебозарами.

Воспитатель: А сейчас подскажите мне, что такое гром, град, радуга, ливень?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Гром — звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии. Град — разновидность ливневых осадков, состоящих из кусочков льда. Радуга — одно из красивейших явлений природы, возникающее в результате преломления солнечного света в капельках воды, взвешенных в воздухе. Ливень — сильный (проливной) дождь.

Воспитатель: Говорят очень жаркое лето. А что такое жара?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Жара — состояние атмосферы, характеризующееся горячим, нагретым солнечными лучами воздухом.

Воспитатель: Поработали на славу. Предлагаю поиграть, игра называется «Лето»

По лужайке босиком,

Солнышком согрето,

За цветистым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке,

Полежало на песке,

Загорело, пролетело

И исчезло вдалеке.

(В. Данько)

Правило игры: Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга. На строки 6-7 останавливается, Лето выполняет прыжки на месте с маховыми движениями рук (“мельница”). На последние 3 строки Лето выбегает за круг и присаживается за кем-либо из играющих. С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.

Воспитатель: Вы сегодня смотрели три замечательные картины. Я вам предлагаю тоже стать художниками и нарисовать свои картины под названием «Лето».

Дети: Выполняют задание.

После выполнения работы выставляются на доске, и дети обсуждают работы. Выделяя самые удачные на их взгляд работы.

Воспитатель: Вот и подошёл конец нашему путешествию по лето.

О каком времени года мы говорили?

Назовите художников изображающих лето. О которых вы сегодня узнали.

Как назывались картины?

Что больше понравилось на занятии?

О каких природных явлениях мы говорили?

Все молодцы.

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Лето»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 14:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Шелухина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД