Лидия Чиркова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему : «Зимушка – зима» в старшей группе.
Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.
Задачи:
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
Учить вслушиваться в ритм поэтических текстов;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Учить выразительно, с интонацией читать стихи;
Обогащать речь детей существительными;
Воспитывать основы художественной культуры через знакомство с музыкальным, поэтическим творчеством.
Предварительная работа: заучивание стихотворений; чтение рассказов и русских народных сказок, беседы по содержанию; прослушивание музыкальных произведений; объяснение смысла поговорок, пословиц, примет; выполнение пальчиковых гимнастик.
Материал: белая бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны снежинок.
Методическое сопровождение: музыка, презентация, фото – галерея.
Ход:
Дети входят в зал, звучит музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Времена года, Зима».
Вопросы воспитателя:
- Ребята, сколько времён года вы знаете? (ответы детей)
- Какому времени года больше всего подходит эта музыка? (ответы детей)
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
Под музыкальное сопровождение появляется Зимушка – зима,
загадывает детям загадку:
«Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеялом» (ответы детей)
Беседа и вопросы:
- Ребята, как вы поняли, что эта загадка про время года – Зима? (ответы детей)
- Как автор назвал Зиму в загадке? (ответы детей)
- Что значит: «прикрыла до красного дня»? (ответы детей)
- Чем вам нравится зима? (ответы детей)
- С чем или с кем вы можете сравнить зиму? (ответы детей)
Дети и Зимушка – зима присаживаются на стульчики, перед экраном, рассматривают репродукции картин, рисунков детей.
Беседа:
- Какой зимний пейзаж вам нравится? (ответы детей)
- Как бы вы назвали увиденные пейзажи?
Какие названия вы бы им дали? (ответы детей)
- Какие краски (какого цвета) использовали художники для написания картин? (ответы детей)
Звучит ауди - запись «Ветер», Зимушка – зима приглашает детей поиграть в подвижную игру «Снежинки и ветер» :
Цель: развитие умения двигаться соответственно тексту.
Ход игры: Дети встают в круг и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь снежинки!» - разбегаются в разных направлениях, кружатся.
Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки в кружок». Дети возвращаются в кружок и берутся за руки.
(игру повторяют 2 – 3 раза, можно использовать ауди - запись ветра)
Дети присаживаются на разложенные подушечки (фоном звучит ауди – запись)
Беседа Зимы с детьми о зимних явлениях в природе:
- Дети, что такое «Вьюга»? (ответы детей)
- Чем вьюга опасна для нас? (ответы детей)
- Что такое «Снегопад»? (ответы детей)
- Может ли снегопад быть опасен? (ответы детей)
- Чем вам нравиться или не нравиться снегопад? (ответы детей)
Предлагает детей сыграть в игру «Снежок», на мотив песни: «Как на тоненький ледок)
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок (дети идут по кругу)
Мы потопаем – 2 раза (топают ногами)
Будем весело плясать (танцуют,
Будем ручки согревать (потирают ладонь об ладонь)
Мы похлопаем – 2 раза (хлопки)
Будем прыгать веселей, чтобы стало потеплей (подскоки на месте).
Зимушка – зима приглашает детей в творческую мастерскую, где с помощью предложенных шаблонов и моделей детей учат выполнять объёмные снежинки из бумаги (фоном звучит ауди – запись музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Времена года, Зима»).
Далее снежинками украшают группу.