Ирина Валентиновна Тестова
Конспект интегрированного НОД «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
во 2 младшей группе
по развитию речи, познанию и музыке
во второй младшей группе
по теме «Моя дружная семья».
Воспитатель: 2 младшей группы Тестова Ирина Валентиновна
Апрель, 2016 г
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».
Публикация «Конспект интегрированного НОД „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в Д. падеже ед. числа.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, музыка.
Предварительная работа:
1. проект «Я и моя семья»
2. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
4. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
5. Рассматривание семейных альбомов.
Оборудование: указка, корзинка для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, сладкое угощение.
Ход:
Орг. момент (дети стоят в кругу)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Скажите «Здравствуйте, гости дорогие». (Дети здороваются)
- Ребята, а вы любите играть? Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Сюрпризный момент:
(Стук в дверь) Появляется медвежонок. «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Правильно, я Мишутка из сказки «Три медведя». А помните ли вы, с кем я живу? Как звать моего папу? Как звать мою маму? А вместе мы одна….? (семья) Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель: Ребята, я вам принёс подарок. Хотите узнать, что там?
(воспитатель достаёт макет дома)
- Что же это? (дом)
-А что есть у дома?
Игра «Дом»
У дома есть крыша, (соединяем Руки углом над головой)
У дома есть окно. (соединить большие и средние пальцы)
У дома есть дверь, (соединить руки ладонями повернуть к себе)
А на двери есть замок, (скрестить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы мог? (вращение)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (постучать кулаком по ладони)
Открывайте, я ваш друг. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: - Кто же в нём живёт? (Воспитатель достаёт ладошку – семья)
- Да это же наши знакомые.
- Кто же это? (семья пальчиков)
Воспитатель:
Вспомним наших друзей
Игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот какая дружная у них семья!
- Ну что ребята, поиграем ещё? Но сначала отгадайте загадку.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
Арина К. расскажет стихотворение о маме?
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает.
- Что же делает мама дома?
ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «ЧТО ДЕЛАЕТ МАМА» :
Воду в чайник наливает – с-с-с; (Дети «наливают» воду.)
кашу варит –ш-ш-ш; (Делают вращательные движения.)
пирожок печет-шлеп-шлеп-шлеп; («Пекут» пирожки.)
белье стирает-шир-шир-шир. (Трут кулачки друг о друга.)
- Вот и следующая загадка.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
-Кирилл, расскажи нам про папу.
Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые, сильные руки,
И если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь!
- А что же папа делает дома?
ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «ЧТО ДЕЛАЕТ ПАПА»
Пилит -джик-джик-джик; Дети двигают ребром ладони.
Пылесосит -у-у-у; Наклонившись, «пылесосят».
забивает гвозди-тук-тук-тук; Бьют кулачок о кулачок.
строгает-чик-чик-чик. Двигают ладонью наискосок.
Накачивает колесо – ш-ш-ш Наклоны
Ездит на машине – бип-бип-бип вращение руками
- Ну, что, а вот и ещё загадка.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
- Кристина, расскажи нам о своей бабушке.
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки!
Уселись мы рядком,
Поливаем их медком,
Запиваем молоком.
Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Гладим ладони.)
Всё работали ладони долгими годами (Стучим кулаком по ладони.)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Подносим ладони к лицу и нюхаем.)
По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Гладим себя.)
И с любой печалью сладят добрые ладони. (Подносим ладони к лицу и дуем.)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (Хлопки)
-А кто отгадает эту загадку?
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
-Марк, слушаем о твоём дедушке.
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень
- Но тут у меня есть ещё несколько загадок, отгадаете их?
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестра)
-А как же можно всех назвать, одним словом? (семья)
Кирилл П.
Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья - это Я,
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!
- Молодцы.
-Где же вы все живёте? Кто с вами ещё живёт? Расскажем гостям?
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
- В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.
Дочь – дочечка, дочурка, доченька.
Сын – сынок, сыночек, сынуля.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Бабушка – бабуля, бабуленька.
Дед – дедушка, дедуля.
Сестра – сестрёнка, сестрёночка, сестричка.
Брат- братишка, братик.
Мишутка: У меня есть корзинка и я хочу с вами хочу поиграть.
Игра «Корзинка добрых дел».
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передавайте корзинку, называя доброе дело, т. е. как вы помогаете дома и ложите в корзинку (я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…. (во время игры звучит спокойная музыка)
Итог.
-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.
Песня «Семья»
- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка:
- Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-
Имеют право на семью.
-А давайте расскажем стихотворение Мишутке и нашим гостям.
Знают взрослые и дети,
Что важнее всех на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья!
- Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас вкусным печеньем, которое превратилось от ваших добрых дел! До свидания!
Детям раздается угощение.