Майя Рябкова
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя.
Учить замечать гендерные различия.
Внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту.
Закреплять умение формовать из теста округлые комочки.
Прививать интерес к продуктивной деятельности.
Воспитывать любовь к своей семье.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал: Стенд с фотографиями родителей, ширма в форме руки, куклы для пальчикового театра, солёное тесто, дощечки для лепки, салфетки, пирожки.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал под фонограмму
Воспитатель : Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Физкультминутка на внимание:
С добрым утром, глазки (поглаживают веки)
-Вы проснулись (смотрим в бинокль)
С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)
-Вы проснулись (прикладываем ладони к ушам)
С добрым утром, ручки (поглаживаем руки)
Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)
-Вы проснулись (топаем ногами)
Доброе утро, солнышко!
Мы проснулись (руки поднять и улыбнуться)
2. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».
Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
(воспитатель показывает пальчиковую игру)
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой игрушкой дедушкой.
Этот пальчик бабушка - показывает указательный палец
Этот пальчик папочка – показывает средний палец
Этот пальчик мамочка – показывает безымянный палец
Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.
Вот и вся моя семья – показывает персонажей, высоко подняв руку.
Воспитатель : Дети, назовите кто этот пальчик ( дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).
Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же, как бабушка?
Мама молодая, а бабушка старенькая.
А это кто? – ребёнок. Он самый маленький в семье и о нём все заботятся, и дедушка, и бабушка, и папа, и мама. А вместе они - семья.
Воспитатель : Приглашаю вас подойти к стенду, на котором фотографии вашей семьи, найдите и покажите свою семью. Сначала покажет Глеб. Как зовут маму, папу, дедушку, бабушку? (несколько детей называют по имени своих родных). Воспитатель : Да, дети, у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
3. Лепка «Пирожки для моей семьи».
Воспитатель : А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки, для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением. Подготовим ручки к работе.
Физкультминутка
Вот помощники мои, их сожми и разожми,
Поверни вот этак так, потряси сперва вот так.
За работу принимайся, ничего не опасайся.
Воспитатель : Пироги пекут из теста. Вот какое оно мягкое, белое.
Сейчас мы тесто разомнём и раскатаем круговыми движениями между ладошками, чтобы получился круглый колобок, потом аккуратно разложим на дощечку, руки вытрем салфеткой (воспитатель показывает приёмы формования из теста небольших пирожков и объясняет, как нужно их аккуратно разложить на дощечку). В процессе лепки воспитатель контролирует работу, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Я сейчас отнесу пирожки повару, Елене Михайловне. Она их испечёт в духовке. А мы потанцуем и споём весё лую песенку: «К нам гости пришли».
Воспитатель приносит готовые пирожки.
Воспитатель : Угощайтесь ребята и гости вкусными, пышными, ароматными пирожками.
Воспитатель : Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!