Ольга Варфоломеева
«Пасхальная открытка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
1. Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты на листе бумаги ;
2. Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности;
3. Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому;
4. Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.
5. Совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования : пальчиком и ватной палочкой.
Публикация «„Пасхальная открытка“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытка своими руками
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальные открытки
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
6. Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней
7. Мотивировать детей к изучению народного творчества
8. Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях.
9. Создать условия для реализации творческой деятельности.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:
-- изображения писанки;
-- выставка расписных яиц;
-- кисти, гуашь и акварельные краски, банки с водой, ватные палочки, влажные салфетки, по полам сложенный цветной картон а-4 (открытка, на лицевой стороне открытки--- вырезанное яйцо. .
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Рассказ воспитателя: беседа на тему «Праздник Пасхи», рассматривание различных пасхальных яиц.
Воспитатель читает стихотворение В. Шамонина
«КОЛОКОЛА»
Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.
Будто ангельское пенье,
Этот дивный перезвон
Светлым гимном Воскресенья,
Зазвучал со всех сторон.
- Ребята, наша встреча сегодня необычная. Мы побываем на Руси в гостях у известной Мастерицы. И отправимся мы с вами по ручейку времени.
Игра «Ручеек».
2. Воспитатель:
- Ребята, познакомьтесь, это Мастерица Елена. Дети здороваются, Мастерица кланяется и приглашает всех к выставке.
Мастерица:
Я в великую седмицу
Вас сюда, в свою светлицу,
Рада пригласить, друзья!
Будем мы – одна семья –
Пасху светлую встречать.
Мастерица:
- Ребята, знаете ли вы, что принято дарить на Пасху? (На Пасху люди дарят друг другу подарки – крашеные, расписные яйца.)
- Расписные яйца — это символ пробуждения земли, символ Пасхи. Расписывать яйца – обычай древний. Расписывали их мастера. Обратите внимание на выставку яиц.
-Какие виды росписи вам известны? (крашенки, крапанки и писанки)
-Ребята, какие элементы росписи вы увидели на образцах писанок?
(Чаще всего на писанках они изображали солнце, звезды, цветы. Со временем яйца стали украшать красивым орнаментом).
- Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами пришли в предпраздничную мастерскую и превратились в мастеров, тех самых, которые так красиво расписывают пасхальные яйца.
-Откройте глаза, посмотрите, в мастерской уже все готово, для того чтобы приступить к росписи пасхальных яиц.
3. Воспитатель:
- Конечно, мы поможем тебе Мастерица.
Физминутка
Стол пасхальный накрываем
Веткой вербы украшаем (показ ладонями)
Из печи несем куличи
А от курочки – яички (пальцами рисуют по воздуху)
Дай нам, курочка, яичко простое
Мы его распишем – будет золотое
Яйцо – символ жизни, любви и надежды!
Нарядим яйца
в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища)
Своему дружку Егорке
Нарисую мотылька (машут руками как мотыльки)
Пусть будет жизнь его легка!
А я подруге Оле
Разрисую все фасолью
Будет ей жених богатый (показ бровей, веснушек)
Симпатичный, конопатый.
А соседским близнецам нарисуем солнце
Пусть заглядывает чаще
Солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками)
4. Воспитатель:
- Вот и мы сейчас выполним роспись на листах под яйца, как настоящие мастера. Но сначала важно продумать весь рисунок и расположить элементы узора так, чтобы получился интересным, красивым, чтобы узор (рисунок) был равномерно распределен по всей поверхности листа в открытки.
Сам узор может быть самым разным: и гирлянда зеленых листочков, и белые ромашки, на темном фоне, и солнышко, и линии всех видов: прямые, волнистые, кружочки, звездочки.
- Сейчас весна, поэтому и краски выбираем яркие, сочные: желтую, зеленую, красную, голубую.
- А как вы распишите свои пасхальные открытки - яйца? Итак, каждый из вас определил для себя рисунок и может приступить к работе.
Практическая часть. Роспись яиц. Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку или звон колоколов. Напомнить детям о том, что когда человек красит пасхальные яйца, думает о хорошем и светлом, желает здоровья всем своим родным и близким людям, друзьям.
- Молодцы, ребята, все справились с заданием, расписали яйца, как настоящие мастера.
Вот какие чудо - писанки вы изготовили! От этих узоров и настроение улучшается, да и праздник, кажется, все быстрее приближается!
Воспитатель:
- Понравилось вам в гостях у Мастерицы?
Мастерица:
- Вот вам яйца расписные
Непростые, золотые.
Кто яйцо друг другу дарит,
Счастлив целый год бывает.
Воспитатель:
- Пора нам отправляться в путь-дорожку в детский сад. И наши пасхальные открытки отвезти домой.
Поклонились Мастерице. Игра «Ручеек».