людмила алексеевна иванеева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом ниткография для детей с ОВЗ «Кот Василий»
▼ Скачать + Заказать документы
способом ниткография
для детей с ОВЗ «Кот Василий».
Воспитатель : Иванеева Л. А.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой – ниткографией, развитие у детей творческого воображения, фантазии, мышления.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом ниткография для детей с ОВЗ „Кот Василий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазом.
2. Развивать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной работы, создать условия для реализации конструктивного замысла, развивать умение оценивать результат своей деятельности.
Оборудование: плотный лист картона, пряжа разных цветов, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, кисточки для клея.
Ход занятия:
Заходит ребёнок в маске кошки.
Воспитатель:
- Здравствуй, кошка. Расскажи пожалуйста, что ты знаешь о кошках и котах.
Ребё нок:
- Кошка – это гордое, нежное, ласковое и умное животное. Нет одинаковых кошек. У них разные характеры. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз. Усы и брови помогают кошкам улавливать запах. Хвост показывает, в каком настроении кошка. Кошка любит бегать, прыгать, охотиться.
Воспитатель: - Спасибо, милая кошечка за интересный рассказ.
Ребё нок:
-Я бы очень хотела чтобы вы мне помогли…У меня есть портрет моего друга, кота Василия, но он нарисован карандашом, а я бы хотела, чтобы он был яркий, красивый.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы - цапы за лапочки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье.
Но рисовать мы будем новым способом - разноцветными нитками.
Становитесь вокруг стола.
Вот такого нарисованного карандашом симпатягу кота нам принесла наша гостья.
Мы берём разноцветную нить и прикладываем её к контуру рисунка, отмериваем нужную длину нити и отрезаем ножницами, затем кисточкой наносим клей по контору рисунка и прикладывает отмеренную нить и так далее…
Воспитатель распределяет вместе с детьми кто какую деталь рисунка будет делать…
Педагог общается с каждым ребенком индивидуально, стимулируя творческое воображение через экспериментирование с цветом, поощрение желания изобразить предмет в движении, создание чувства радости и удовольствия от процесса рисования нитками. Дать детям возможность на первом этапе самостоятельно выбрать цвет для кота.
Во время общения дать возможность каждому ребенку высказаться. Хвалить ребят и поддерживать в них положительный эмоциональный настрой.
Ну, вот и всё! Такой разноцветный кот Василий у нас получился. Давайте его подарим нашей кошечки…
Ребёнок-Кошка благодарит детей и предлагает поиграть с ней в игру «Кошачьи повадки».
Воспитатель Дети
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой. Прыгают легко на месте.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!»
Я в свой домик убегаю». Бегут на свои места.
Дети прощаются с кошечкой, приглашая её ещё прийти к ним в гости.