Получи документы

Конспект НОД по музыкальному воспитанию и художественному творчеству «Путешествие в волшебный мир балета»

Любовь Макарова
Конспект НОД по музыкальному воспитанию и художественному творчеству «Путешествие в волшебный мир балета»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в волшебный мир балета»

(знакомство с творчеством П. И. Чайковского)

в средней группеМузыкальный руководитель: Макарова Л. А.

Воспитатель: Толкач М. Н.

Цель: Прививать любовь к балету и творчеству П. И. Чайковского. Учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху вниз или слева направо).

Задачи:

* Учить воспринимать, чувствовать музыку.

Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию и художественному творчеству „Путешествие в волшебный мир балета“» размещена в разделах

* Побуждать к творческой самореализации в игре и рисовании.

* Развивать эстетическую потребность детей дошкольного возраста

в ознакомлении с музыкой П. И. Чайковского.

* Развивать творческое воображение;

*Воспитывать культуру слушания музыки и поведения в театре.

Предварительная работа. Чтение сказки Гофмана «Щелкунчик», проведение беседы по сказке. Разучивание песни «Новогодняя сказка». Постановка танца Снежинок.

Подготовка Презентации и видео фрагмента «Вальс снежных хлопьев» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Атрибуты: Колокольчики, шарфики.

Игрушки: Мышильда, Щелкунчик.

Костюмы: Фея Музыки, Снежинки.

Фонограммы, мультимедийный проектор, экран, гуашь, кисточки №3, стаканчики с водой, салфетки, бумага, лист ватмана, укрепленный на магнитной доске, балерина нарисована воспитателем, два куба.

Сюрприз. Скрипичные ключики разного цвета.

Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в соответствии с временем года (зимний пейзаж).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал.

МУЗРУК.(ПОЕТ)Доброе утро! Здравствуйте, дети!

ДЕТИ. (ПОЮТ) Доброе утро! Здравствуйте!

МУЗРУК. Дети, посмотрите, сегодня в нашем зале все так необычно, волшебно, как в сказке. И хочется спеть сказочную песню. Вы мне поможете? (Ответы детей).

Давайте возьмем эти волшебные колокольчики.

ПЕСНЯ (сл Л. А Фетисовой, муз Л. А. Макаровой, музыкального руководителя МДОУ №281)

1. С неба звёздочки летят,

Весело играют.

Опустились прямо в сад,

Землю укрывают.

Белый снег летит, кружит,

Лёгкий и пушистый.

Днём на солнышке блестит

Чистый, серебристый.

ПРИПЕВ. Зимнюю сказку в гости позовем

И попросим сказку: «Заходи к нам в дом!» -1 раз

2. Мы морозною порой

Выйдем прогуляться.

Зимней сказочной красой

Будем любоваться.

Вот снежинка на ладонь

Тихо опустилась.

Нам такая красота

И во сне не снилась.

ПРИПЕВ. На припев дети играют на колокольчиках. (Воспитатель собирает колокольчики)

МУЗРУК. Мы попали в королевство Феи Музыки. Я часто бываю в этом королевстве, здесь живет много чудес. Сегодня мы с вами познакомимся с таким чудом в музыке, как балет! Может, кто-нибудь знает, что балетом называют? (Ответы детей)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

(1)

МУЗРУК. Если все вокруг танцуют, песен и в помине нет,

то такое представленье называется балет.

(2)

1. Балет, балет, как хорошо с тобой парить.

И все понятно, и не надо говорить,

Не надо слов пустых,

Не надо лишних фраз -

Все объяснит круженье рук,

Движенье глаз …» (Резник)

Посмотрите, как красиво танцуют балерины, какие они легкие, стройные, как легко танцуют на пальчиках.

(3)

Пачку, пуанты надела она и по сцене порхает.

Нужен год, а может два, при любых талантах,

Чтоб достигнуть мастерства в танце на пуантах

Такая юбка – называется пачка, в ней удобно балерине во время танца делать шпагат, разные прыжки, обувь – называется пуанты.

Посмотрите, какая красивая декорация ночного леса, а в центре - озеро, а на озере - прекрасные лебеди!

А здесь, мы видим зрительный зал. Какой он большой, сколько балконов и везде сидят зрители, им хорошо видно представление и слышно музыку

(4)

Художник Дега много рисовал артистов балета

2Ах, эти модницы балерины

В пачках воздушных, как пелерины,

Наряды блестят их как бриллианты,

На ножках не туфли - пуанты. (И. С. Кубышина)

Как вы думаете, почему их поэт называет модницы? (Ответы детей)

А какого цвета краски использует художник? (Ответы детей)

(5)

3. Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна.

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг, прыжок, и вдруг, летит,

А здесь какие краски? (Ответы детей)

Художник Дега был в восторге от балета и много своих работ посвятил балету, глядя на эти картины, мы слышим музыку… (Звучит фонограмма)

ЗАХОДИТ ФЕЯ. Здравствуйте! Я вижу, что вы нашли ко мне дорогу. Я – ФЕЯ МУЗЫКИ. Я прихожу только туда, где любят музыку. Вы ведь любите музыку? (Ответы детей). Поэтому, мы с вами и встретились.

МУЗРУК. Фея Музыки, наши дети очень любят музыку, они знают, что звуками можно выразить настроение, передать характер! А что еще может музыка?

ФЕЯ. О, в музыке при помощи танца можно даже сказку рассказать!

МУЗРУК. Рассказать без слов?

ФЕЯ. Да, без слов! Только, музыка и танец! Вот смотрите. Кто это? (Показывает игрушку – Щелкунчика)

(Ответы детей)

МУЗРУК. Мы с детьми читали сказку Гофмана «Щелкунчик».

Дети, давайте расскажем, Фее, что случилось с этим героем? (Ответы детей)

ФЕЯ. Давайте, сейчас, попробуем с помощью движений, без слов, показать злое войско Мышильды и верных солдатиков принца Щелкунчика.

МУЗРУК. Для этого, мы с вами разделимся на две команды. Фея Музыки нам поможет

ФЕЯ (Ставит Мышильду на куб). Здесь будет войско Мышильды. (Ставит Щелкунчика на куб, а здесь - солдатики.

Музыкально-дидактическая игра с элементами танцевального творчества.

ХОД ИГРЫ.

Звучит отрывок из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Показывают движения дети той группы, чья музыка звучит. Импровизация. Музыка Мышей и Солдатиков.

Затем, команды меняются местами. Таким образом, все дети смогут проявить себя в разных образах.

ФЕЯ. Вот и у нас получился балет!

МУЗРУК. Как замечательно у нас получилось, мы без слов, с помощью музыки и движений смогли показать героев сказки.

ФЕЯ. А сейчас, присаживайтесь, я приглашаю всех в театр на балет «Щелкунчик». (Дети садятся на стульчики)

МУЗРУК. Мы увидим фрагмент из балета П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», когда Щелкунчик победил злую Мышильду и, вместе с Мери, оказался в сказочном зимнем лесу.

ФЕЯ. Только не забывайте, что в театре нужно соблюдать правила: не разговаривать, не кушать конфеты, не перебегать с места на место, чтобы не мешать зрителям и артистам.

Дети смотрят отрывок из балета «Щелкунчик».

МУЗРУК. Как замечательно, так и хочется поблагодарить артистов аплодисментами. (Дети хлопают)

ФЕЯ. Я знаю, что ваши девочки тоже любят танцевать, я дарю вам эти шарфики для танца снежинок.

МУЗРУК. Какие красивые шарфики, давайте с ними потанцуем.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.

ФЕЯ. В театре все очень важно: и музыка, и танец, и декорация!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте и мы добавим свои элементы к декорации театра, а какими они будут, вы сейчас отгадаете, послушав загадку:

Когда приходят холода,

Кружит она, летает.

Она красива, как звезда,

А на ладошке тает. (Снежинка)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Сейчас мы с вами превратимся в снежинок и поиграем в игру.

Игра «Мы снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство и нарисуем снежинки. Давайте вспомним, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также, с правого верхнего угла до середины и вниз. Затем, на основных лучах мы расположим узор из коротких лучиков, рисовать надо короткими штрихами. Лучики будем рисовать концом кисти. Давайте нарисуем снежинку в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики). Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, я приглашаю всех вас в творческую мастерскую, где вы на время можете стать художниками. Давайте сядем за столы и нарисуем волшебные снежинки. (Дети садятся за столы и рисуют, во время рисования звучит фонограмма «Вальс снежных хлопьев»)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Я предлагаю нашими волшебными снежинками украсить юбочку балерине. (Дети приносят свои снежинки воспитателю, она их смазывает клеем и приклеивает на юбку балерины)

ВОСПИТАТЕЛЬ. (Анализ деятельности) Дети, давайте ещё раз рассмотрим нашу декорацию. Кто на ней изображён? (Ответы детей) Какие элементы мы добавили к декорации? (Ответы детей) Какой формы и какого цвета был лист для снежинки? (Ответы детей) Какого цвета краску мы использовали для нанесения узора? (Ответы детей) Какие элементы узора мы применяли? (Ответы детей)

МУЗРУК. Сегодня, наша встреча с балетом подошла к концу, но я думаю, мы еще не один раз побываем в гостях у Феи музыки, чтобы мы всегда могли попасть в королевство Феи Музыки, я вам подарю музыкальный ключик.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод “художественное творчество” “снеговик” (средняя.

Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы»Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы» Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам»Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам» Цель: приготовить для мам подарки. Образовательные задачи: закреплять знания детей о цветах; обогащать словарный запас детей. Развивающие.

Конспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группыКонспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группы Цель: Развивать технические навыки в рисовании карандашами и красками, внимание, память, логическое мышление, умение задумывать содержание.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

План — конспект НОД по художественному творчеству «Поздравляю деда с Дем Победы»План — конспект НОД по художественному творчеству «Поздравляю деда с Дем Победы» Задачи: Продолжать знакомить старших дошкольников с праздником Днем Победы; Побуждать изготавливать подарки к празднику своими руками;.

Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию и художественному творчеству «Путешествие в волшебный мир балета»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 00:34
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию и художественному творчеству «Путешествие в волшебный мир балета»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Макарова (УИ 199947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД