Елена Черникова
План — конспект НОД по художественному творчеству «Поздравляю деда с Дем Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить старших дошкольников с праздником Днем Победы;
Побуждать изготавливать подарки к празднику своими руками;
Закреплять и обобщать знания детей о портрете – одном из жанров изобразительного искусства;
Учить рисовать парный портрет в профиль, передавая характерные особенности;
Стимулировать к поиску изобразительных средств, позволяющих наиболее полно раскрывать художественный образ;
Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким;
Поддерживать инициативу, самостоятельность.
Публикация «План — конспект НОД по художественному творчеству „Поздравляю деда с Дем Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа:
Просмотр презентации «День Победы», рассматривание плакатов, открыток, иллюстраций, посвященных Дню Победы, рассматривание репродукций мужских портретов, чтение стихов А. Чурбанова «Мой дедуля», Л. Громовой «Мой дед», беседа «Как я деду помогал».
Содержание деятельности:
Воспитатель рассказывает о традиции к празднику День Победы дарить подарки своим дедушкам. Предлагает в качестве подарка нарисовать парный портрет – себя и дедушку, но не просто, а так, чтобы изображенные дед и внук (или внучка) смотрели друг на друга. Объясняет, что такое положение лица называется «в профиль». Предлагает рассмотреть в зеркале свое отражение и составить словесный портрет.
На схеме показывает пропорции и соотношение лица, носа, глаз, рта, ушей. Обращает внимание на то, что видимыми будут только один глаз, одно ухо, половина рта и нос. Объясняет, как нарисовать мужскую причёску.
Практическая часть:
На листе бумаги, расположенном горизонтально, мысленно сверху вниз, дети представляют осевую линию. Слева и справа от нее рисуют два овала, один побольше – голова дедушки, а другой поменьше – голова внука. Прорисовывают глаза, брови, губы, уши, носы. Воспитатель напоминает, что на лице у деда могут быть усы или борода, в прическах девочек могут быть бантики, заколочки, резиночки.
Тем, кто закончил, предлагает украсить парный портрет праздничной символикой: шарами, звездами, салютиками.
Анализ работ.