Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Вероника Нартова
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания пройденного материала за 1 квартал.

Программное содержание:

1. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);

2. Закреплять знание детей о времени года (осень);

3. Учить цветовому обозначению времён года;

5. Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

6. Закрепить счет в пределах 3;

7. Упражнять в сравнении двух групп предметов;

8. Учить ориентироваться в пространстве: слева, справа, посередине.

9. Развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

10. Воспитывать бережное отношение к природе;

11. Воспитывать любовь к животным.

Методические приё мы: беседа, художественное слово, показ, повторение, уточнение, физминутка, напоминание, поощрение.

Демонстрационный материал :

1. Круг с четырьмя съёмными секторами (синим, зелёным, красным, жёлтым);

2. Изображение листьев: рябиновый, кленовый, берёзовый, каштановый, дубовый;

3. Изображение стаи птиц в форме треугольника, квадрата, круга, прямоугольника;

4. Ёжик из картона, 3 яблока, 3 гриба;

Раздаточный материал :

1. Квадратные листы бумаги;

2. Изображения листьев (кленовый, дубовый, рябиновый, березовый, каштановый) из желтой бумаги.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо, от лесного жителя, давайтеоткроем его и прочитаем, что в нем написано.

(воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесной житель приглашает детей в гости на осеннюю лесную опушку)

- Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости на лесную опушку к лесному жителю? (Да)

- Но, чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, и произнесем волшебные слова:

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1, 2, 3 в осенний лес нас приведи

- Ребята, слышите, мы уже в лесу (звучит шум леса, давайте пройдем на лесную опушку по вот этой дорожке. Какого цвета дорожка? (Зелёная) Какая дорожка по величине? (Длинная) А теперь друг за другом идем по дорожке.

(Дети подходят по дорожке к мольберту)

- Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень) Какое время года было перед осенью? (Лето) Какое время года наступит после неё? (Зима)

Д/и «Разноцветный круг»

( Воспитатель показывает цветовое обозначение времен года: синий - зима; зелёный - весна; красный - лето; жёлтый - осень. После того как сектора пересчитают, повторяется их последовательность. Воспитатель убирает один из секторов, дети угадывают, какого времени года не стало.)

- Молодцы ребята! Скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах? (Листья желтеют и осыпаются). И ветер принес нам в подарок красивые желтые осенние листья.

(Воспитатель выставляет дубовый, кленовый, березовый, каштановый и рябиновый лист на мольберт)

Ребята, посмотрите, какой листок первый?

- Какой последний листок?

- Какой листок между дубовым и кленовым?

- Какой по счету рябиновый листок?

Д/и «Какого листочка не стало»

(Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время прячет один листок.

- Какого листочка не стало)

- Молодцы ребята! А что же делают осенью перелетные птицы? (Улетают в теплые края) Посмотрите, на какие знакомые вам геометрические фигуры похожи стаи птиц?

Физминутка:

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождём.

Красно-жёлтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте)

А по небу ходят тучи,

Не пробьётся солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх, качают)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем листья собирать. (Круговые вращения руками)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клёна лист

Ты сорвать поторопись. (Руки на поясе, повороты влево, вправо)

Низко-низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседают)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идём,

Листья желтые несём. (Ходьба на месте)

из желтой бумаги)

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает на опушке? (Ёж) Это тот самый лесной житель, который приглашал нас в гости на лесную опушку. Ребята, наступила осень, на улице стало холодно. Дни стали короче, а ночи длиннее. И чем же занимаются животные осенью? (Готовятся к зиме). Вот и ёж решил приготовиться к зиме. Собрал грибов в корзинку, но этих грибов на всю зиму не хватит, и пошёл по лесу искать ещё запасы. Нашёл и принес в свою норку одно яблоко. Сколько яблок принёс еж? (Одно) Затем принёс еще одно яблоко. Сколько всего яблок принес еж? (Два) Ходил, бродил ёж по лесу и нашёл еще одно яблоко. Сколько всего яблок стало у ежа? (Три)

А сколько грибов в норке у ёжика? (Три) Что можно сказать о количестве грибов и яблок? (Их поровну)

- Молодцы ребята! Нам скоро уже нужно будет возвращаться назад в группу, а давайте мы свами на память ёжику сделаем красивый коврик, на котором он будет зимовать? (Давайте). Тогда скажите мне по дорожке какого цвета мы свами сейчас пойдем? (По синей) А какая дорожка по длине? (Короткая) Молодцы! А теперь друг за другом идём по короткой синей дорожке и садимся за столы.

Дидактическое упражнение «Коврик для ёжика»

(У детей на столах квадратные листы бумаги (коврики) и по пять листочков (дубовый, кленовый, рябиновый, каштановый, берёзовый)

Положите в середину квадрата дубовый листок.

- В правый верхний угол - рябиновый.

- В правый нижний - берёзовый.

- В левый верхний угол - каштановый.

- В левый нижний угол - кленовый.

(Воспитатель показывает образец правильного выполнения задания. Дети сверяют свои работы с образцом)

- Молодцы ребята! Вы сделали очень красивые коврики для ёжика. Ему теперь зима не страшна. Давайте подарим наши коврики ёжику. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами вспомним наши волшебные слова с помощью которых мы попали в лес.

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1, 2, 3 скорее в группу нас верни

- Ну вот и все, ребята, мы уже в группе и наша путешествие закончилось. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, а теперь пришло время поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет в вазе»Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет в вазе» Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе № 5 по теме «Осенний букет в вазе». Подготовила воспитатель ГБОУ.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие гномиков в осенний лес» Конспект занятия воспитателя МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе. Поповой Аксиньи Витальевны. Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Цель: Учить детей считать в пределах 10; познакомить с образованием.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Формирование математических элементарных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Различать и называть геометрические.

Краткий конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» 1. Путешествие в осенний лес. Поедем сегодня какой день недели? Вернемся завтра какой? Собирались вчера какой? 2. Приглашаю сесть в автобус,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка конспекта интегрированного занятия Вид методической разработки – конспект занятия. Аннотация: Методическая разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 19:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Нартова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД