Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к деткам пришла куколка Катя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы.
Учить обозначать результаты сравнений словами: высокий-низкий, широкий-узкий.
Учить детей группировать предметы по цвету, форме, величине.
Формировать умение результативно действовать с игрушками, развивать координацию мелких движений кисти рук.
Закрепить понятие «один», «много».
Воспитывать дружелюбие, умение сопереживать, приходить друг другу на помощь, отрабатывать умение описывать игру с помощью воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель и дети стоят в кругу
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию „В гости к деткам пришла куколка Катя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие, и большие.
Вижу, как вы подросли.
До чего же хороши!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем,
Хоровод заведем.
Наши малыши очень хороши!
Никого не обижают,
Никого в беде не бросают!
Пусть буде всем хорошо,
Радостно, светло!
У наших ребят веселые глазки, все улыбаются. Ой, слышите, ребята, а кто это у нас плачет. Давайте посмотрим, мне кажется, что у нас кто-то за дверью плачет.
(Воспитатель выносит куклу).
Воспитатель: Так и есть, это куколка Катя у нас плачет. Посмотрите, какая она нарядная, у неё новое платье. Но кто-то сказал Кате, что у неё не очень красивое платье, и куколка очень огорчилась и заплакала. Я пробовала объяснить Кате, что платье её идёт, что оно нарядное, но куколка не хочет меня слушать. Помогите убедить Катю. Давайте рассмотрим её наряд и расскажем о нём.
Воспитатель: Какого цвета платье у Кати?
Дети: Красное.
Воспитатель: А какого цвета воротничок у платья?
Дети: Белого.
Воспитатель: А сколько пуговичек?
Дети: Много.
Воспитатель: Они большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А какого цвета пуговицы?
Дети: Белого.
Воспитатель: Что ещё есть у куколки на платьице?
Дети: Карманы.
Воспитатель: Верно, у Кати на платье два белых кармана.
Воспитатель: Какого цвета у Кати носочки?
Дети: Белого.
Воспитатель: Какого цвета туфельки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята, Кате очень понравился ваш рассказ, она перестала плакать, а чтобы совсем куколка стала весёлой, радостной давайте покажем Кате свои игрушки и поиграем с нею.
К нам пришла в нарядном платье
С белым бантом кукла Катя.
С нами вместе поиграть.
Давайте покажем Кате наши шарики
Воспитатель: А сколько у нас шариков?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета у нас шарики?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Ребята, Катя ещё маленькая, она не знает, что игрушки, когда поиграешь, надо убирать на место. Давайте покажем куколке, что шарики нужно сложить каждый в свою коробочку: красные — в красную коробочку, зеленые — в зеленую, а желтые — в желтую.
(Дети раскладывают шары по цвету).
Воспитатель: Посмотри, Катя, какие у нас ребята молодцы, все шарики поместили каждый в свою коробочку.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем куколке наши волшебные домики, окошки у них разной геометрической формы.
Воспитатель: Какой геометрической формы окошко у первого домика?
Дети: Круглое.
Воспитатель: У второго?
Дети: Квадратное.
Воспитатель: У третьего?
Дети: Треугольное.
Воспитатель: Это домики не простые, в них живут геометрические фигуры. Они вышли погулять и никак не могут найти свои домики. Надо им помочь.
( Дети раскладывают геометрические фигуры в домики: круги — в домик с круглым окошком, треугольники — в домик с треугольным окошком, квадраты — в домик с квадратным окошком).
Воспитатель: Вы такие молодцы, правильно поместили геометрические фигуры в свои домики. Куколке Кате весело с вами играть. Что вы хотите ещё показать Кате?
Дети: «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Сегодня в нашем волшебном мешочке находятся предметы разные по высоте, длине, ширине. Мы должны найти пары этим предметам:
Высокая ёлочка — низкая ёлочка.
Длинный карандаш — короткий карандаш.
Широкая лента — узкая лента.
Воспитатель: Ребята, куколке весело с вами играть, а ещё она хочет с вами потанцевать.
(Дети становятся в круг вместе с воспитателем, выполняют движения).
Хлопать детки все умеют
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так!
Своих ручек не жалеют.
(Дети хлопают в ладоши).
Топать детки все умеют
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так!
Своих ножек не жалеют.
(Дети топают ногами).
А теперь мы все пойдём
С куколкой плясать начнём.
Вот так, вот так!
С куколкой плясать начнём!
(Дети выполняют пружинку).
Воспитатель: Кукле Кате очень понравилось с вами играть, и она хочет подарить вам стихотворение:
Вот красивая игрушка -
Куколка Катюшка!
Может хлопать, может петь,
Кто желает посмотреть?
Ну, довольно веселиться,
Надо Кате спать ложиться.
Катя глазки закрывает.
Баю-бай, баю-бай.
Глазки закрывай.
Воспитатель: Ребята, куколка устала, долго играла, а сейчас ей пора отдыхать.
Дети укладывают куклу спать.