Вероника Глыбина
«Путешествие по дорожкам здоровья». Конспект занятия по программе О. С Гладышевой «Разговор о здоровье: начало»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни
Задачи :
1. создать условия для формирования представлений о здоровом образе жизни.
2. развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».
Публикация «„Путешествие по дорожкам здоровья“, Конспект занятия по программе О, С Гладышевой „Разговор о здоровье: начало“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Темочки
3. Развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов; умение прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед. Развивать мелкую моторику кистей рук.
4. Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.
5. Активизация словаря детей : здоровье, носовой платок,личная гигиена.
Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», «О пользе овощей», «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены». Д. и. : «Кто как купается», «Кто умеет умываться». Чтение: «Я мою руки» М. Яснов, потешка «Водичка-водичка». Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».
Оборудование: мягкая игрушка – Зайчик, искусственная елка, дорожка со следами, «льдинки», «сугробы» из синтепона, корзинка с овощами и фруктами, коробка с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок, конверт с письмом.
Воспитатель.
- Ребята, мне сегодня пришло письмо от зайчика. Зайчик жалуется на плохое самочувствие,наверное, он заболел, ему скучно и грустно. А с вами такое случалось (Ответы детей). А вам нравиться болеть? (ответы детей) Конечно ребята, никто не любить болеть, лучше быть здоровым. Давайте сходим к нему в гости.
- Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается, Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. А что для этого нужно мы сегодня с вами узнаем. Для этого мы отправимся в путешествие по дорожкам здоровья, по лесу, посмотрите вот они.
- Эта дорожка – лесная тропинка. Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными. (Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов).
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
на прогулки в лес ходите,
он вам силы даст друзья.
- Смотрите, здесь стоит корзинка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Дети перечисляют названия фруктов и овощей, воспитатель подводит итог о пользе употребления фруктов в пищу. Ребята, раз они полезные, давайте ее возьмем с собой и угостим Зайчика. Овощи он будет кушать и получит много витаминов, а из фруктов можно сварить очень вкусный и полезный компот,который поможет выздороветь.
Проводиться игра на развитие моторики кистей рук. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
- А теперь, нам пора идти дальше. Посмотрите вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть. (Дети идут по дорожке между двух рядов «льдинок»). А эта дорожка привела нас к домику Зайчика.
Зайчик. – Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю играть – бегать, прыгать и скакать! Потому что игры на свежем воздухе делают нас крепкими и сильными. Но сейчас я себя не очень хорошо чувствую и мне надо полечиться.
Воспитатель- Зайка, мы как раз принесли тебе, целую корзину овощей и фруктов, они помогут тебе выздороветь. Вот, на тебе морковку!
Зайчик. - Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку! (достает морковку из корзинки и собирается есть)
Воспитатель. - Подожди Зайчик, не торопись! Разве ты не знаешь, что перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!
Зайчик. - Ой я совсем про это забыл! Но, у меня есть все необходимые для этого предметы. Вот посмотрите – мне недавно мои друзья зайчата, прислали посылку. (Зайчик показывает коробку, в которой лежат: мыло, полотенце, носовой платок).
Воспитатель. – Зайчик, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о «правилах чистоты». Для того чтобы быть здоровым, нужно не только есть полезные продукты и гулять на свежем воздухе, нужно еще выполнять правила личной гигиены. Для этого нам нужны помощники (воспитатель показывает поочередно предметы гигиены)
Ускользает как живое
Но не выпущу его,
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится. (воспитатель показывает мыло)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое,
И для вытирания
После умывания
Замечательное средство
Это полотенце! (воспитатель показывает полотенце)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (показывает носовой платок)
Зайчик. – А у ребят тоже есть предметы лично гигиены? И они умеют им правильно пользоваться?
Воспитатель. – Конечно, Зайчик, у всех ребят есть предметы личной гигиены. Они тебе покажут как нужно правильно ими пользоваться. (Дети демонстрируют).
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, что необходимо мыть руки перед едой и после улицы.
Воспитатель. - Я думаю, Зайчик понял, что нужно делать, чтобы не болеть.
Зайчик. – Спасибо ребята, теперь я знаю, что нужно обязательно мыть руки, овощи и фрукты. И мне кажется, я стал поправился! Мне теперь хочется с вами поиграть.
Проводиться подвижная игра «Зайки».
Зайки серые сидят (присели)
Ушки длинные торчат (показывают ушки)
Вот наши ушки
Вот наши ушки
Ушки на макушке
Вот бежит лисичка (бег на месте)
Хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь (присели)
Зайки - попрыгайки
По лесной полянке
Разбежались зайки (прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки – попрыгайки. (дети бегут на стулья)
Воспитатель - Ребята, посмотрите какой он стал веселым, добрым. Но нам, к сожалению, пора прощаться с Зайчиком и вы ребята, запомните, что надо делать, что бы не болеть. (Прощаются с Зайчиком). Но пока мы с вами гуляли, все дорожки занесло снегом и поэтому, нам нужно пробираться через эти снежные сугробы. (Дети идут по «заснеженной дорожке» перешагивая «сугробы»).
Список литературы
1. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. «Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий» - М:, 2005г.
2. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
3. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград, 2009 г.
4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
5. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения» 2010-2015 год.
6. О. С Гладышева, программа : «Разговор о здоровье : начало».
7. О. С. Гладышева, М. Н. Шуклина :Образовательная деятельность «Здоровье» в условиях ДОУ (Программа и методические рекомендации) / Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования. — 2012.- 126 с.