Папки-передвижки

Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям»

Елена Малкова
Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАНИНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МАЛКОВОЙ ЕЛЕНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ

Тема дня: Помощь Весне и лесным жителям.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи, «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, «Безопасность», Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

Цели НОД:

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе „Помощь Весне и лесным жителям“» размещена в разделах

Образовательные:

-формировать знания детей о характерных признаках весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

-формировать двигательные умения под музыкальное сопровождение;

-учить отвечать полным ответом на вопросы воспитателя (при назывании примет весны);

-формировать знания детей о диких животных и их детёнышах;

Развивающие:

-развивать связную речь детей; продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей;

-развивать умение решать логические задачи, навыки прямого счёта, знание геометрических фигур, последовательность частей суток.

-повторить правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания знаков дорожного движения.

-развивать координацию через выполнение имитационных действий, накапливать двигательный опыт.

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотруднечества;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе.

Материал:дорожные знаки (въезд запрещён); 3 ключа; картинка с птицей (сорока);автобус (картинка);презентация «на помощь весне и лесным жителям».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент: по предложению воспитателя дети встают в круг. Возьмитесь за руки друзья. У друга тёплая и нежная ладошка. Поглажу друга за руку немножко, Нам хорошо, когда мы вместе рядом, Без друга плохо жить, запомнить это надо.

-Ребята, к нам в группу залетела птица. Кто знает, как она называется? /Сорока/. (Детям показывается картинка сороки).

Сорока нам на хвосте принесла какую-то новость.

- Сорока рассказала, что в весеннем лесу случилась беда: Весна никак не может добраться до леса, поэтому цветочки не распускаются, медведь не просыпается, птицы не поют. Весне нужно 3 волшебных ключа. Все лесные жители ждут нашей помощи. Ну что поможем собрать Весне волшебные ключи от леса? Тогда в путь!

А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. / Автобус/

Правильно, мы поедем на автобусе. А как правильно нужно входить в автобус? А кто из вас знает, как нужно вести себя в автобусе? Где его нужно обходить?

-Молодцы, ребята! Но, дело в том, что наш автобус не простой, а волшебный. (надеть автобус). В него сядет только тот, кто приметы весны нам назовет.

Дети называют приметы весны и рассаживаются на места в «автобусе».

(Автобус отправляется).

Подъезжаем и видим стоит знак. Какой это знак дети? ( ответы детей: въезд запрещён)

Ребята, чтобы проехать дальше по нашему пути нужно выполнить задания. А за правильные ответы вы получите ключ. Предлагаю вам выйти из автобуса (дети встают в кругу на поласе).

-Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы внимательно слушаете мой вопрос и даете на него правильный ответ да или нет. Готовы?

- Какой сегодня день недели?

- Какие части суток вы знаете?

- 5 больше, чем 3?

- Дерево выше цветка?

-Всего четыре времени года?

-После весны идет лето?

- У круга есть углы?

- У квадрата пять углов?

- По небу летели 2 крокодила в клеточку и один в полосочку. Сколько всего их было? ( нисколько: крокодилы не летают и в полоску не бывают).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием и получаете 1-ый ключ.

Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть

Физминутка "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

А сейчас предлагаю сесть в автобус и продолжить наш путь. (звучит музыка дети «едут»на автобусе)

Ребята посмотрите опять на нашем пути знак. Чтобы проехать дальше нам нужно подсказать словечко, но оно должно быть обязательно весенним.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

- Лед весной (что делает) - тает

- Почки на деревьях (что делают) – появляются, набухают

- Солнце весной (какое) – яркое

- Ветер весной (какой) – теплый

- Трава весной (какая) – зеленая.

-Молодцы, ребята! вы справились и с этим заданием и получаете второй ключ.

Воспитатель: я предлагаю отдохнуть.

Танец: «Сеяли ребята разные цветы».

Сеяли ребята разные цветы,

Сеяли ребята разные цветы. (наклоняются и показывают как сеют)

Сеяли сажали поливали водой.

Сеяли сажали поливали водой. (приседают и показывают как сажали)

Растёт цветок, потихоньку вверх,

Растёт цветок потихоньку вверх. (встают и поднимают руки вверх)

Вырастут листочки, (ладошкисоединяем вместе)

Расцветут потом цветы. (раскрываем ладошки)

Ля-ля-ля-ля-ля-ля; ля-ля-ля-ля-ля-ля. (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: дети знак пропал. Нам снова пора в путь. Садимся по местам. (звучит музыка, едем на «автобусе»).

- Наконец, мы с вами прибыли в «Весенний лес». Выходим из автобуса.

На лесной полянке нас встречают лесные жители, а какие вы узнаете. Если отгадаете загадки.

Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги. Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос".

(Медведь) .

2. "Серый, зубастый, По угодьям рыщет, Кого съесть ищет". (Волк)

3. "Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета". (Заяц)

4. "Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт". (Лиса)

(По мере того как дети отгадывают загадки выставляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных).

- Как их можно назвать по-другому, одним словом?

(ответы детей, дикие животные).

- Почему их называют дикими животными?

- Живут самостоятельно в лесу. Они сами добывают себе пищу и строят жилище (нора, логово, берлога).

Давайте вспомним. как называются детеныши этих животных:

У лисы- лисята,

У зайчихи – зайчата

У медведицы – медвежата

У волчицы –волчата.

-Молодцы, ребята! Вы получаете третий ключ! И я думаю. Что теперь мы эти ключи отдадим лесным жителям, чтобы они передали их Весне, и теперь в весеннем лесу все будет в порядке: расцветут цветы, птицы запоют и выведут птенцов, у зверей появятся детеныши. А вы знаете, как нужно себя вести в весеннем лесу? /дети вспоминают правила поведения в лесу/

Знак пропал.

Ну а теперь нам пора в обратный путь. Проходим, ребята, в автобус.

(звучит музыка дети едут на «автобусе»).

Итог.

Вот и закончилось наше путешествие. Мы снова в детском саду. В своей группе. /дети выходят встают в круг на паласе/ С каким настроением вы вернулись из поездки? Чем мы сегодня интересным занимались, кто скажет? Что вам понравилось больше, что не понравилось?

Вы мне тоже все сегодня понравились. Серёжа молодец старался отвечать полным ответом. Даша отлично решала задачки. Вика и Егорка очень красиво танцевали. Селена молодец запомнила дорожный знак «въезда нет».Илюша умница назвал приметы весны. Леночка знает правила как вести себя в автобусе. Настя молодец быстро отгадывала загадки. Вика умница назвала детёнышей животных и т. д.

Воспитатель: предлагаю подойти к нашей волшебной лесенке взять свой магнитик и поставить на тот цвет который соответствует вашему настроению.

1. ребята если вам было интересно, и всё понятно поставте свой магнитик на красную лесенку;

2. если было интересно, но не до конца поняли материал поставте свой магнитик на жёлтую лесенку;

3. ну, а если вам было не интересно и скучно то на синию лесенку.

Публикации по теме:

«Поможем лесным жителям» ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений» во второй.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза» Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза».Задачи: • закреплять названия.

Конспект открытого мероприятия «В гости к лесным жителям в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 239 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого мероприятия.

Конспект открытой НОД «В гости к лесным жителям в весенний лес» "В гости к лесным жителям в весенний лес" Цель: дать детям представление о признаках весны, о жизни диких животных. Задачи: - Развивающие:.

Конспект познавательного занятия «Идем на помощь Весне». ЗАДАЧИ:1 Повторить и закрепить признаки времен года. 2. активизировать словарь. 3. развивать познавательный интерес. ХОД ЗАНЯТИЯ. В-ль:Какое.

План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» Составила и провела: Шатилова. Н. А Воспитатель МБДОУ №52.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города». Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар) и состоянием воды.

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего и среднего возраста «На помощь лесным жителям» Шадрина Анастасия Александровна Сценарий спортивного развлечения для детей младшего и среднего возраста "На помощь лесным жителям" Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 13:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД