Елена Стороженко
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение математических знаний,устного счёта, знаний об окружающем мире по теме «Лесные обитатели» посредством игры-путешествия.
Задачи:
• Совершенствовать навыки счёта в пределах 20; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Путешествие к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать интерес к математике, окружающему миру, самостоятельность, дружеские отношения, взаимопомощь, умение работать в команде, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
• Красный шарик (сердечко,набор цифр от 1 до 14,карточки с примерами,ковёр-самолёт, счётный набор карточек от 1 до 10 на каждого ребёнка,
• аудиозаписи (тревожная музыка, звуки леса,7 пазлов с изображением лесных жителей, видеозапись танца зайчат, смайлики с разным выражением (радость, недоумение, грусть)
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, мои хорошие! У нас с Вами сегодня необычное занятие, мы его проводим в музыкальном зале. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их по- приветствуем.
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
(Воспитатель передаёт шарик- хорошее настроение, пускает его по кругу)
Ну, ребята, теперь мы все зарядились хорошим настроением, пора начинать.
У нас сегодня всё необычно. Посмотрите, на каждом вашем стульчике изображена цифра и это не случайно, вспомните, когда вы приходите в цирк или театр,все места пронумерованы, согласно купленным билетам. Ваши места тоже пронумерованы, чтобы узнать номер вашего места,нужно решить пример, подходите сюда ребята,к столу, берёте карточку, зачитываете пример, решаете его,говорите ответ и садитесь на место,зашифрованное в вашем примере.
(молодцы,ребята)
Звучит тревожная музыка
Вбегает заяц.
Заяц:-Помогите, помогите скорее
Воспитатель: Что случилось?
Заяц :Помогите, помогите, за мной гонится Серый Волк, спасите.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, а что случилось?
Заяц :Ой, простите, я забыл поздороваться.
Здравствуйте, ребята. У нас в лесу живёт волк. Он очень любит отгадывать загадки. Он знает отгадки почти на все загадки, но вот одну загадку никак разгадать не может. Представляете, он поймал моих братишек и сестрёнок и хочет их съесть, если они не смогут ему помочь. И меня тоже он хотел поймать, а я вот убежал и попал к Вам, ребята. Ну что, поможите мне отгадать загадку и спасти моих братишек и сестрёнок?
Воспитатель: Ну что ребята, поможем зайчику
Дети: Да
Воспитатель: говори свою загадку
Зайчик: На базаре не купишь, на весах не взвесишь.
Воспитатель: ох и сложная загадка.
Но кажется я знаю, кто нам сможет помочь.
На доске появляется Ворона
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Я в лесу всё знаю, знаю, где волк в лесу зайчат прячет. Но волк так просто зайчат не отпустит, надо ему помочь загадку отгадать. А отгадать эту сложную загадку вам помогут жители нашего сказочного леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу и помочь зайчатам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся. А подскажите, на чём можно путешествовать.
(Ответы детей)
А мы с вами полетим на ковре-самолёте. Закрывайте глаза
Он очень быстрый, приготовились, держитесь крепче. Слышите, как ветер свистит давайте попробуем повторить звук ветра.
Дыхательная гимнастика:
С….
.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза.
Мы с вами очутились в лесу.
На экране снова появляется Ворона
Ворона: Дорогие ребята, рады приветствовать вас в нашем сказочном лесу.
Ну что зайчат будем выручать? Или может передумали?
Дети: нет, не передумали.
Ворона: ну тогда,приступим. А вы считать уже научились? Такие маленькие а уже считаете?А давайте проверим.
- Какое число при счёте идет за числом 3? Покажите. (4)
(дети показывают карточку с цифрой)
- Какое число меньше 6 на 1?.
- Какое число назвали бы вы? Покажите. (5)
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8(7)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9) Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием, получайте букву для отгадки.
Даёт букву З.
На экране появляется Лягушка.
Ребята, а вы загадки отгадывать умеете? Ну тогда слушайте.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Волк
его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Получайте букву.
Даёт букву Н.
На экране появляется белочка. Здравствуйте, ребята, что за буквой пришли? Ну хорошо, я вам помогу, только и вы мне сначала помогите, затеяла я пирог печь, да рецепт потеряла. Подскажите, пож, что нужно положить в яблочный пирог, хорошо? Если я называю правильный продукт, хлопайте в ладоши, а если не правильный, топайте ногами.
Белочка зачитывает получившийся рецепт. Спасибо, ребята. Вот вам буква.
Даёт букву А.
Отправляемся дальше в лес, в гости к лесным жителям.
На экране появляется Медведь.
-Здравствуйте, ребята, я рад, что вы зашли ко мне в гости. Я очень люблю всякие головоломки и пазлы, поможите мне собрать пазлы?
-Дети:, да, конечно поможем.
Воспитатель раздаёт пазлы по 1 шт на 2 чел. На пазлах изображения лесных жителей. Выигрывает самая быстрая команда.
-Медведь :ну какие Вы молодцы ребята, все пазлы собрали правильно и быстро.
Вот вам буква Н.
Дети получают буквы и прикрепляют их на доску.
-Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие
На экране появляется ЛИСА.
-Лиса: Здравствуйте, ребята. Я лиса-всему свету краса. Я просто обожаю музыку, танцы.
А вы любите танцевать?
Дети Да.
Лиса: мои друзья, зайчики показали свой танец и я очень хочу также научиться танцевать, поможите, мне его запомнить, ребята?
Дети: да.
Звучит танец Щнуфеля.
Лиса: ну какие, вы молодцы ребята, очень мне ваш танец понравился, за ваши
старания, вот вам буква, чтобы загадку волка отгадать.
Даёт букву И. Дети прикрепляют букву на доску.
Ребята, а нам пора спешить а что же там за домик, какой зверь здесь живёт?
Дети читают Волк.
-Воспитатель :Ой,мне немного страшно,это домик волка, а вам, ребята?
Нужно идти к волку, ведь нам нужно зайчат выручать.
На экране появляется волк. (волк учёный, грамотный, интеллегентый, но с волчьими замашками)
Волк: А я вас давно жду-поджидаю, очень уж я загадки люблю. Есть у меня для вас задачки
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи.
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать (показывают цифру) (4)
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?.? (5)
Воспитатель, ну всё, волк, мы все твои задачки решили, давай нам последнюю букву к отгадке твоей загадки и отпускай скорее зайчат.
Волк не соглашается. А я ещё сказки очень люблю,а Вы? Вот ещё одна сложная-пресложная загадка по сказке.
(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка")
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Волк: Из какой сказки эти герои (вредничает не хочет отпускать зайчат)
Дети: Из русской народной сказки "Репка"
Волк:- Какой по счету стоит бабка? (вторая)
- А дед? (первый)
- Кто стоит третьим? (внучка)
- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, волк отдавай нам букву.
Волк: ну ладно, вот вам буква. (даёт букву, а воспитатель её пока не показывает детям). Только я зайчат не отпущу, пока не узнаю отгадку на свою загадку, Помните :её На базаре не купишь на весах не взвесишь?
Ага не знаете (потирает радостно руки, повязывает салфетку)
-Вот сейчас я пообедаю зайчатками (радостно потирает лапы).
Воспитатель а вот и не пообедаешь. Сейчас мы букву прикрепим и посмотрим, что за слово получилось.
Дети прикрепляют букву Я. Читают слово. Получилось слово ЗНАНИЯ.
Волк: Ну какие вы всё-таки молодцы ребята, как же это я сам не догадался, действительно только ЗНАНИЯ нельзя ни купить на базаре, ни взвесить на весах.
Вы своё обещание сдержали, отгадали слово и я сдержу, выпущу зайчат. А вообще то я добрый, и никого не ем, просто загадки очень уж люблю.
До свидания, ребята, приходите снова в гости к нам, лесным жителям.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята и загадки отгадали и зайчатам помогли и в лесу побывали, ну что пора нам возвращаться. Где наш ковёр-самолёт. Присаживайтесь по-удобней, закрывайте глаза, летим обратно,в детский сад. (звучит волшебная музыка выключается свет).
Воспитатель: А теперь открывайте глаза, мы снова в нашем детском саду. А давайте вспомним у каких лесных жителей мы побывали в гостях? Понравилось вам наше сказочное лесное путешествие.
Перед вами лежат смайлики, подойдите к доске и возьмите тот,который соответствует вашему впечатлению от нашего занятия.
Посмотрите сколько улыбок у нас на доске. Я рада, что путешествие Вам понравилось.
А лесные жители тоже остались вами довольны.
А белочка наша умница и мастерица приготовила вам и нашим гостям сюрприз.
Давайте посмотрим что здесь. Воспитатель открывает корзинку а там печёные орешки (для гостей) и свежие яблоки для детей
Дети угощают гостей и прощаются. (уходят под танец зайчиков)