Татьяна Гринюк
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Ребёнок и природа» в средней группе 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Гринюк
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Ребёнок и природа» в средней группе 4–5 лет
Интегрированное занятия по образовательным областям
«Изобразительное искусство. Конструирование» и «Ребёнок и природа»
для детей средней группы (4-5 лет)
"ВОРОБУШКИ НА КОРМУШКЕ"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Программные задачи:
- Формировать умение применять свойства природных материалов в процессе игр и труда;
- развивать умение конструировать по образцу из природного материала;
- закреплять названия зимующих птиц;
- воспитывать гуманное отношение к природному миру.
Материалы и оборудование: письмо, картинка с изображением воробья, мольберт, презентация «Зимующие птицы», кормушка, еловые шишки, плоды каштана, скорлупа фисташкового ореха, пластилин, тарелочки, салфетки, доски, пшено, семечки подсолнечника.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах и о необходимости оказания им помощи в зимний период; чтение и заучивание стихотворений о птицах; загадывание загадок о птицах, наблюдение за птицами.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте подарим свои улыбки соседу справа, слева, нашим гостям и скажем «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу я обнаружила конверт. Хотите узнать от кого оно? Письмо пришло от воробья Чирика. Давайте, скорее, откроем конверт и узнаем, что же в нём написано!
«Дорогие ребята!
Пишет Вам воробей Чирик! Я очень хочу, чтобы у меня было много друзей! Что бы в дружной компании клевать хлебные крошки и семечки. Но… к моему домику-кормушке никто не прилетает. Не могли бы Вы помочь мне найти друзей?»
Воспитатель: Ребята, мы поможем Чирику?
(Подходим к мольберту)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Что это за птица? (Воробей). Воробей зимующая или перелётная птица? (Зимующая). Давайте вспомним каких зимующих птиц мы ещё знаем. (Снегирь, ворона, голубь, синица, дятел).
(Дети присаживаются на стульчики. Включается презентация «Зимующие птицы»)
Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим воробья. Какие части тела есть у птицы? (Голова, туловище, хвост, крылья, лапки). Что у птицы расположено на голове? (Глазки, клюв). Что у птицы расположено на туловище? (Крылья). Какой формы голова и туловище у птицы? (Голова – круглой, туловище – овальной). Какого цвета воробей? (Серо-коричневого цвета). Какого размера воробей? (Маленького размера).
Воспитатель: Молодцы! Теперь предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка
«Скачет шустрая синичка»
Скачет шустрая синичка (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок (кружится на месте)
Вот присела на минутку (встать,
Почесала клювом грудку наклоны головы вправо-влево)
И с дорожки на плетень (прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
(Показываю кормушку)
Воспитатель: Ребята, я принесла домик-кормушку воробья Чирика. Сюда мы посадим воробушков – новых друзей нашего пернатого друга.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, из чего мы будем делать пернатых друзей. Что это? (Шишки, каштаны, скорлупа фисташкового ореха). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу как нужно делать воробушка. Возьмём шишку – это будет туловище, с помощью пластилина прикрепим к ней каштан – это голова. По бокам «туловища» прикрепим крылья – это скорлупа фисташкового ореха. Снизу к шишке прикрепим кусочек пластилина – это лапки. На светлом пятне каштана делаем глазки и конусообразный клюв. Один друг для Чирика уже готов.
(Проходят за столы)
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке прилетело? (ритмично сжимать и
Мы расскажем! разжимать кулачки)
Две синицы, (на каждое название птицы
Воробей, загибать по одному
Шесть щеглов и голубей пальчику)
Дятел в пёстрых пёрышках _
Всем хватило зёрнышек (сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: Молодцы! Теперь наши ручки готовы к работе. Садитесь за столы. Ножки вместе, спинки ровные. Приступаем к работе.
(По необходимости оказываю помощь детям)
Воспитатель: Здорово! Вы отлично справились! Воробей Чирик будет очень рад! Давайте мы наших друзей прикрепим на кормушку-домик.
(Зачитывание стихотворения ребёнком)
Я – воробей обычный,
К холодной зимушке привычный,
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда!
Если ты кладёшь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Воспитатель: Ребята, давайте насыплем в нашу кормушку семечек и хлебных крошек. Птицам крошек не жалей, станет другом воробей!
(Дети насыпают корм в домик-кормушку)
Воспитатель: Молодцы! Теперь у Чирика и друзей много и корма свежего достаточно. Теперь нам нужно отправится на прогулку и обязательно вернуть домик-кормушку на место. Птички должны жить на воле.
(Выходим из группы)