Оксана Ивахненко
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей умению создавать выразительные образы, развивать замысел.
Программные задачи:
1. Формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и нетрадиционным материалом (монеты, пуговицы, опилки, нитки).
2. Развивать мелкую моторику рук посредством печатания пальцами и операциями с мелкими деталями.
3. Воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворённости результатами труда;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
4. Формировать положительные эмоции в процессе работы.
Предварительная работа: наблюдение за аквариумом, рассматривание иллюстраций, чтение книг, разучивание стихов.
Материал: Две "золотые" рыбки; шесть шаблонов рыбок с разной техникой выполнения чешуек (монеты, пуговицы, кусочки ниток, опилки, краска,бумага); макет аквариума; волшебный мешочек с конфетами " морские камешки"; клеёнки,тряпочки, кисточки, клей ПВА, краски, баночка с водой; розетки с монетами, опилками, пуговицами, кусочками ниток, бумагой.
Ход занятия:
1 часть
Дети рассматривают жителей большого аквариума, влетает ветерок
Ветерок: И не море, а вода
Видно всех, кто здесь живёт,
Вот и рыбка плывёт!
А где же золотая рыбка?
Из - за аквариума появляется золотая рыбка, изготовленная из цветного картона, ткани
Воспитатель: Это сказочная рыбка. Давайте её оживим и поиграем с ней. Только для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Раз, два, три -
Рыбка оживи!
Дети повторяют за воспитателем слова. Открывается дверь и входит " живая" Золотая рыбка.
Золотая рыбка: Здравствуй, Ветерок! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, золотая рыбка, а почему ты грустная?
Золотая рыбка: Я не знаю где мой наряд из золотых чешуек. Где же он?
Воспитатель: Поможем золотой рыбке? (Да) Пойдёмте в нашу мастерскую, и ты, рыбка, с нами.
Дети переходят в изостудию и располагаются около рисунка с аквариумом.
Ребята, чем мы можем помочь золотой рыбке? (поискать наряд, купить, сшить, сделать, нарисовать.) Из чего можно сделать? (из бумаги, краски.)Видишь, золотая рыбка, какие догадливые ребята, они нашли выход!
Золотая рыбка: Спасибо.
Вот это, представьте себе, - водоём,
Я - рыбка волшебная - плаваю в нём.
А это все мои друзья - и он, и она,
Захочу и исполню желания ваши сполна.
А хотите, дети,я превращу вас в рыбок - озорниц? Послушайте волшебные слова и повторяйте за мной. (Читает стихотворение Э. Нийта.)
Где же, маленькие рыбки?
Ваши маленькие лапки?
Муль - муль - муль.
Дети машут руками, как плавниками.
Зачем, рыбёшки,
Прятать маленькие ножки?
Дети покачиваются из стороны в сторону на полусогнутых ногах.
Лучше - хвост и плавники,
Чем две руки и две ноги.
Дети на носочках, "шевеля плавниками", передвигаются по комнате.
Ребята, вы так хорошо изображали рыбок,что моим подружкам захотелось познакомиться с вами.
На стол выкладывают шесть рыбок с разной техникой выполнения чешуек.
Воспитатель: Посмотрите,какие нарядные чешуйки у рыбок,из чего они сделаны (из монет, пуговиц, опилок,ниточек,бумаги, краски).
Золотая рыбка: Да,костюмы у моих подружек красивые!Только вот с одной стороны у них есть чешуйки, а с другой - нет! Морской мастер -рыбка- игла не успел их прикрепить. Может быть,вы поможете рыбкам доделать наряды?
А я пока поищу свой наряд в водорослях.
Воспитатель: Ребята, выбирайте, кто какой рыбке будет помогать, и занимайте рабочее место с нужными вам чешуйками.
2 часть
Дети выбирают рыбку и нужный для работы материал.
Воспитатель:
Покажите ваши руки!
Вот они.
Пальцы вместе, пальцы врозь.
Дети поднимают руки и вытягивают их перед собой.
А теперь согнули в кулачок.
И молчок.
Дети сжимают пальцы в кулаки.
Кулочки затанцевали
И немножко устали.
Дети сжимают вращательные движения кулочками.
Пальчики разжали.
Поздоровались друг с другом.
Дети разжимают кулаки и " стряхивают" воду с пальцев.
А потом обнялись
И за дело весело и дружно взялись.
Дети смыкают пальцы обеих рук.
Затем дети приступают к работе. Воспитатель подсказывает последовательность работы, оказывает индивидуальную помощь, поощряет самостоятельность.
3 часть
Воспитатель:Ребята,посмотрите,к нам вернулась золотая рыбка!Что с ней случилось? (она нашла свой наряд.) Какая она стала красивая!Мы тоже уже заканчиваем работу, посмотри, твои подружки стали нарядными и красивыми. Какие у них аккуратные чешуйки, как крепко они прикреплены!
Золотая рыбка: Молодцы, ребята!Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера! За вашу помощь я вас отблагодарю, выполню ваше желание. Подумайте, что вы хотите пожелать и шёпотом скажите моим подружкам. Мы с ними постараемся всё исполнить! На прощание и на память о нашей встрече подарю вам " морские камешки".
Воспитатель: Давайте поселим наших рыбок в аквариум.
Дети помещают рыбок в модель аквариума и любуются своей работой.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И от этой доброты
Приживаются листы,
Рыбки, камушки, цветы -
Улыбаюсь я и ты.