Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка»

Оксана Ивахненко
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей умению создавать выразительные образы, развивать замысел.

Программные задачи:

1. Формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и нетрадиционным материалом (монеты, пуговицы, опилки, нитки).

2. Развивать мелкую моторику рук посредством печатания пальцами и операциями с мелкими деталями.

3. Воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворённости результатами труда;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию „Золотая рыбка“» размещена в разделах

4. Формировать положительные эмоции в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение за аквариумом, рассматривание иллюстраций, чтение книг, разучивание стихов.

Материал: Две "золотые" рыбки; шесть шаблонов рыбок с разной техникой выполнения чешуек (монеты, пуговицы, кусочки ниток, опилки, краска,бумага); макет аквариума; волшебный мешочек с конфетами " морские камешки"; клеёнки,тряпочки, кисточки, клей ПВА, краски, баночка с водой; розетки с монетами, опилками, пуговицами, кусочками ниток, бумагой.

Ход занятия:

1 часть

Дети рассматривают жителей большого аквариума, влетает ветерок

Ветерок: И не море, а вода

Видно всех, кто здесь живёт,

Вот и рыбка плывёт!

А где же золотая рыбка?

Из - за аквариума появляется золотая рыбка, изготовленная из цветного картона, ткани

Воспитатель: Это сказочная рыбка. Давайте её оживим и поиграем с ней. Только для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Раз, два, три -

Рыбка оживи!

Дети повторяют за воспитателем слова. Открывается дверь и входит " живая" Золотая рыбка.

Золотая рыбка: Здравствуй, Ветерок! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, золотая рыбка, а почему ты грустная?

Золотая рыбка: Я не знаю где мой наряд из золотых чешуек. Где же он?

Воспитатель: Поможем золотой рыбке? (Да) Пойдёмте в нашу мастерскую, и ты, рыбка, с нами.

Дети переходят в изостудию и располагаются около рисунка с аквариумом.

Ребята, чем мы можем помочь золотой рыбке? (поискать наряд, купить, сшить, сделать, нарисовать.) Из чего можно сделать? (из бумаги, краски.)Видишь, золотая рыбка, какие догадливые ребята, они нашли выход!

Золотая рыбка: Спасибо.

Вот это, представьте себе, - водоём,

Я - рыбка волшебная - плаваю в нём.

А это все мои друзья - и он, и она,

Захочу и исполню желания ваши сполна.

А хотите, дети,я превращу вас в рыбок - озорниц? Послушайте волшебные слова и повторяйте за мной. (Читает стихотворение Э. Нийта.)

Где же, маленькие рыбки?

Ваши маленькие лапки?

Муль - муль - муль.

Дети машут руками, как плавниками.

Зачем, рыбёшки,

Прятать маленькие ножки?

Дети покачиваются из стороны в сторону на полусогнутых ногах.

Лучше - хвост и плавники,

Чем две руки и две ноги.

Дети на носочках, "шевеля плавниками", передвигаются по комнате.

Ребята, вы так хорошо изображали рыбок,что моим подружкам захотелось познакомиться с вами.

На стол выкладывают шесть рыбок с разной техникой выполнения чешуек.

Воспитатель: Посмотрите,какие нарядные чешуйки у рыбок,из чего они сделаны (из монет, пуговиц, опилок,ниточек,бумаги, краски).

Золотая рыбка: Да,костюмы у моих подружек красивые!Только вот с одной стороны у них есть чешуйки, а с другой - нет! Морской мастер -рыбка- игла не успел их прикрепить. Может быть,вы поможете рыбкам доделать наряды?

А я пока поищу свой наряд в водорослях.

Воспитатель: Ребята, выбирайте, кто какой рыбке будет помогать, и занимайте рабочее место с нужными вам чешуйками.

2 часть

Дети выбирают рыбку и нужный для работы материал.

Воспитатель:

Покажите ваши руки!

Вот они.

Пальцы вместе, пальцы врозь.

Дети поднимают руки и вытягивают их перед собой.

А теперь согнули в кулачок.

И молчок.

Дети сжимают пальцы в кулаки.

Кулочки затанцевали

И немножко устали.

Дети сжимают вращательные движения кулочками.

Пальчики разжали.

Поздоровались друг с другом.

Дети разжимают кулаки и " стряхивают" воду с пальцев.

А потом обнялись

И за дело весело и дружно взялись.

Дети смыкают пальцы обеих рук.

Затем дети приступают к работе. Воспитатель подсказывает последовательность работы, оказывает индивидуальную помощь, поощряет самостоятельность.

3 часть

Воспитатель:Ребята,посмотрите,к нам вернулась золотая рыбка!Что с ней случилось? (она нашла свой наряд.) Какая она стала красивая!Мы тоже уже заканчиваем работу, посмотри, твои подружки стали нарядными и красивыми. Какие у них аккуратные чешуйки, как крепко они прикреплены!

Золотая рыбка: Молодцы, ребята!Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера! За вашу помощь я вас отблагодарю, выполню ваше желание. Подумайте, что вы хотите пожелать и шёпотом скажите моим подружкам. Мы с ними постараемся всё исполнить! На прощание и на память о нашей встрече подарю вам " морские камешки".

Воспитатель: Давайте поселим наших рыбок в аквариум.

Дети помещают рыбок в модель аквариума и любуются своей работой.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И от этой доброты

Приживаются листы,

Рыбки, камушки, цветы -

Улыбаюсь я и ты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Золотая рыбка" Цель: формировать желание.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 07:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ивахненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД