Наталия Козловцева
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения» цель: создавать
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения»
цель : создавать условия для формирования у детей умения рисовать осеннее дерево нетрадиционными способами.
Задачи:;
- уточнить знания детей о строении дерева (ствол, ветки листья);
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ „Осенние приключения“ цель: создавать» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- предоставлять детям право выбора средств изображения;
- совершенствовать навыки детей в выборе способов рисования (кончиками пальцев, кисточкой, ватными палочками) и средств изображения (гуашь, клей, труха листьев);
- развивать мелкую моторику и логическое мышление.
Материалы:
Гуашь красного и коричневого цветов, палитры, ватные палочки, тряпочки, белая бумага А-4, клей ПВА, кисточки, влажные салфетки, труха листьев, мягкая игрушка – собака картина осеннего леса, доска., разрезные картинки.
Музыкальное сопровождение «Шум осени»
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев на улице;
Беседа об изменениях в природе осенью
Рассматривание иллюстраций осенних деревьев
Чтение художественной литературы
Знакомство с домашними животными.
Методические приемы:
- вступительная беседа воспитателя;
- объяснение цели занятия;
- частичный показ выполнения работы;
- работа детей;
- помощь затрудняющимся детям
-анализ занятия.
Ход занятия:
Приветствие:
Дети встают в круг. (Круг - это возможность посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить
_ - В-ль: я сегодня сбилась с ног у меня пропал…Дети, вы хотите узнать кто у меня пропал?
-ДА
- Я дам вам разрезные картинки и когда вы их соберете - узнаете кто же у меня потерялся. ….(раздает картинки, дети собирают)
- Щенок, пропал маленький щенок.
- во-ль: куда же он делся и что с ним случилось?
- Он пошел гулять, Забыл дорогу домой, уснул под кустом или деревом, просто заигрался на улице, он же малыш.
- Его будет трудно отыскать осенью.
- В-ль Как вы думаете почему щенка будет трудно найти?
- Осенью дни короткие, быстро темнеет,
В-ль : да, на дворе сейчас поздняя осень дни короткие и прохладные, а еще поздней осенью часто дует ветер и срывает последние листья с деревьев и кустарников. Давайте, покажем, как он это делает;
Пальчиковая гимнастика «Ветер» :
- ветер осенью гуляет, ветер листья собирает (взмахи руками над головой)
- с клена – кленовый (пальцы выпрямить и развести в стороны)
- с дуба – дубовый (пальцы прижать друг к другу и выпрямить)
-с осины – осиновый (указательный и большой пальцы соединить в виде колечка)
- с рябины – рябиновый (пальцы слегка развести в стороны)
- вот последний лист с калинки ветер бросил на тропинку. (плавно опускают руки вниз)
- Дети, как вы думаете, почему мы играли с ветром?
-Осенью часто дует ветер, Он срывает последние листья с деревьев.
В. о- ль - Дети, посмотрите, у меня есть картина, что на ней изображено, как вы думаете.
- Это поздняя осень, лес почти голый, мало листьев и нет солнца
- Да, листочки на деревьях уже не такие яркие их осталось немного Лес немного грустный и по своему красивый, он ждет наступления другого времени года. Это (зима) И в такую грустную погоду затерялся наш щенок
- Как вы думаете, хорошо щенку без присмотра, одному?
- Нет, это домашнее животное. Ему грустно, тоскливо, холодно, одиноко, страшно.
- А что же нам делать и как узнать где щенок?
- Надо его искать, можно его позвать громко, громко
- .А знаете, что я хочу вам предложить
Нарисовать деревья поздней осенью, передать их его красоту и если наш щенок заблудился, спрятался, заигрался или уснул где-то под деревом, то где он мы узнаем тогда, когда выполним задание. Какое?
-Нарисуем деревья поздней осенью
.- Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Каждый из вас сам выберет материал, которым он хочет нарисовать своё дерево. Давайте подойдем к столам и каждый выберет то, что ему нужно для рисования дерева. (Дети готовят материал для рисования, воспитатель помогает при затруднениях. Когда все готово, дети садятся за столы.)
В – ль -. Ребята, перед тем, как начнем рисовать деревья мы должны размять пальцы и вспомнить из каких частей состоит дерево.
Пальчиковая гимнастика «Дерево»
- У дерева ствол (переплетают руки)
- на стволе много веток (растопыривают пальцы)
- а листья на ветках все разного цвета. (шевелят пальцами)
Дети приступают к работе. Звучит тихая музыка осенних шумов. Педагог выполняет работу вместе с детьми, оказывает помощь, законченные работы вешают на доску рядом с картиной поздней осени.
В – ль -. Посмотрите, какие чудесные деревья у нас получились. А теперь давайте узнаем где же наш щенок? Нужно очень внимательно рассмотреть наши рисунки (на одном рисунке нарисованы следы и торчит ухо щенка)
- Так вот же он. (Раздается лай щенка и из-за ширмы появляется игрушечный щенок)
. Во - ль – дети, вы рады, что наш щенок нашелся?
- Да, щенок домашнее животное и живет с человеком. Хорошо, что с ним ничего не случилось. (гладят щенка)
.Щенок говорит «спасибо» и прощается с вами. Занятие закончено.