Получи документы

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения» цель: создавать

Наталия Козловцева
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения» цель: создавать
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения»

цель : создавать условия для формирования у детей умения рисовать осеннее дерево нетрадиционными способами.

Задачи:;

- уточнить знания детей о строении дерева (ствол, ветки листья);

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ „Осенние приключения“ цель: создавать» размещена в разделах

- воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- предоставлять детям право выбора средств изображения;

- совершенствовать навыки детей в выборе способов рисования (кончиками пальцев, кисточкой, ватными палочками) и средств изображения (гуашь, клей, труха листьев);

- развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Материалы:

Гуашь красного и коричневого цветов, палитры, ватные палочки, тряпочки, белая бумага А-4, клей ПВА, кисточки, влажные салфетки, труха листьев, мягкая игрушка – собака картина осеннего леса, доска., разрезные картинки.

Музыкальное сопровождение «Шум осени»

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев на улице;

Беседа об изменениях в природе осенью

Рассматривание иллюстраций осенних деревьев

Чтение художественной литературы

Знакомство с домашними животными.

Методические приемы:

- вступительная беседа воспитателя;

- объяснение цели занятия;

- частичный показ выполнения работы;

- работа детей;

- помощь затрудняющимся детям

-анализ занятия.

Ход занятия:

Приветствие:

Дети встают в круг. (Круг - это возможность посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)

Мы рады видеть все друг друга,

Все, как один мы друг за друга,

И будем мы всегда дружить,

И дружбой нашей дорожить

_ - В-ль: я сегодня сбилась с ног у меня пропал…Дети, вы хотите узнать кто у меня пропал?

-ДА

- Я дам вам разрезные картинки и когда вы их соберете - узнаете кто же у меня потерялся. ….(раздает картинки, дети собирают)

- Щенок, пропал маленький щенок.

- во-ль: куда же он делся и что с ним случилось?

- Он пошел гулять, Забыл дорогу домой, уснул под кустом или деревом, просто заигрался на улице, он же малыш.

- Его будет трудно отыскать осенью.

- В-ль Как вы думаете почему щенка будет трудно найти?

- Осенью дни короткие, быстро темнеет,

В-ль : да, на дворе сейчас поздняя осень дни короткие и прохладные, а еще поздней осенью часто дует ветер и срывает последние листья с деревьев и кустарников. Давайте, покажем, как он это делает;

Пальчиковая гимнастика «Ветер» :

- ветер осенью гуляет, ветер листья собирает (взмахи руками над головой)

- с клена – кленовый (пальцы выпрямить и развести в стороны)

- с дуба – дубовый (пальцы прижать друг к другу и выпрямить)

-с осины – осиновый (указательный и большой пальцы соединить в виде колечка)

- с рябины – рябиновый (пальцы слегка развести в стороны)

- вот последний лист с калинки ветер бросил на тропинку. (плавно опускают руки вниз)

- Дети, как вы думаете, почему мы играли с ветром?

-Осенью часто дует ветер, Он срывает последние листья с деревьев.

В. о- ль - Дети, посмотрите, у меня есть картина, что на ней изображено, как вы думаете.

- Это поздняя осень, лес почти голый, мало листьев и нет солнца

- Да, листочки на деревьях уже не такие яркие их осталось немного Лес немного грустный и по своему красивый, он ждет наступления другого времени года. Это (зима) И в такую грустную погоду затерялся наш щенок

- Как вы думаете, хорошо щенку без присмотра, одному?

- Нет, это домашнее животное. Ему грустно, тоскливо, холодно, одиноко, страшно.

- А что же нам делать и как узнать где щенок?

- Надо его искать, можно его позвать громко, громко

- .А знаете, что я хочу вам предложить

Нарисовать деревья поздней осенью, передать их его красоту и если наш щенок заблудился, спрятался, заигрался или уснул где-то под деревом, то где он мы узнаем тогда, когда выполним задание. Какое?

-Нарисуем деревья поздней осенью

.- Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Каждый из вас сам выберет материал, которым он хочет нарисовать своё дерево. Давайте подойдем к столам и каждый выберет то, что ему нужно для рисования дерева. (Дети готовят материал для рисования, воспитатель помогает при затруднениях. Когда все готово, дети садятся за столы.)

В – ль -. Ребята, перед тем, как начнем рисовать деревья мы должны размять пальцы и вспомнить из каких частей состоит дерево.

Пальчиковая гимнастика «Дерево»

- У дерева ствол (переплетают руки)

- на стволе много веток (растопыривают пальцы)

- а листья на ветках все разного цвета. (шевелят пальцами)

Дети приступают к работе. Звучит тихая музыка осенних шумов. Педагог выполняет работу вместе с детьми, оказывает помощь, законченные работы вешают на доску рядом с картиной поздней осени.

В – ль -. Посмотрите, какие чудесные деревья у нас получились. А теперь давайте узнаем где же наш щенок? Нужно очень внимательно рассмотреть наши рисунки (на одном рисунке нарисованы следы и торчит ухо щенка)

- Так вот же он. (Раздается лай щенка и из-за ширмы появляется игрушечный щенок)

. Во - ль – дети, вы рады, что наш щенок нашелся?

- Да, щенок домашнее животное и живет с человеком. Хорошо, что с ним ничего не случилось. (гладят щенка)

.Щенок говорит «спасибо» и прощается с вами. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и изобразительной деятельности, для детей 6–7 лет «Витя и Микробус» Цели: - развивать двигательную активность детей; - воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: - закреплять.

Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами лепки «Совушка» Задачи: 1. Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. 2. Учить создавать композицию,.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия Воспитателя Бутовченко Екатерины Александровны «В гостях у бабушки Федоры» Тема недели - Предметный мир.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка игрушки»Возраст детей:6-7 лет.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «Осенние мотивы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «Осенние мотивы» Тема: «Осенние мотивы» Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки» Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенние месяцы» Интегрированное занятие в старшей группе «Осенние месяцы». Цель: Закрепить знания детей об осенних признаках в различные месяцы осени.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Зимние приключения» Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ технологий «Зимние приключения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка по изобразительной деятельности. Цикл занятий «Осенние приметы» (часть 1)Методическая разработка по изобразительной деятельности. Цикл занятий «Осенние приметы» (часть 1) Предлагаю коллегам методическую разработку к одному из циклов: «Осенние приметы» из своей программы по изобразительной деятельности. Здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения» цель: создавать
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 08:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения» цель: создавать» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Козловцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД