ЕЛЕНА ИДРИСОВА
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Ярмарка игрушки»
Возраст детей:6-7 лет
Место проведения: групповая ячейка.
Цели ОД: Формирование представлений о разнообразии народных игрушек.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Ярмарка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
: Продолжать учить детей различать виды русского прикладного искусства на примере дымковских, филимоновских, богородских игрушек и матрешек. Обратить внимание на традиционные элементы филимоновской и дымковской росписи. Выделить средства выразительности.
Совершенствовать умения различать материал, из которого делают игрушки. Упражнять в составлении рассказов об игрушке с использованием схемы и выразительном чтении стихов.
Продолжать знакомить с географической картой: отмечать место изготовления игрушек.
Воспитывать эстетическую отзывчивость на прекрасное.
Зрительный ряд: географическая карта, дымковские, филимоновские, богородские игрушки, матрешка, д/ игра «Филимоновские узоры», шапочки с изображением народных игрушек, красная и белая глина, спил или брусок дерева, схема для составления рассказов об игрушках, иллюстрация о ярмарке.
Литературный ряд: М. Левина «365 кукол со всего света», Т. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. Мир вещей», Т. Комарова «Народное искусство в воспитании детей».
Музыкальный ряд: любая веселая народная музыка.
Пособия: корзинка, мешочек.
Словарь: дымковские, филимоновские, богородские игрушки, загорские, семеновские матрешки, мастер-игрушечник, ярмарка, праздник «Свистунья».
Предварительная работа: Занятия: «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки», «Богородские игрушки»; экскурсия в музей на выставку игрушек; составление альбома «Игрушки: старые и новые»; рисование элементов дымковской и филимоновской росписи; лепка игрушек и их роспись; заучивание стихов об игрушках, рассматривание иллюстраций; д/игры «Какая игрушка лишняя», «Собери игрушку», «Угадай узор»; беседа о ярмарках.
Ход ОД:
К детям в гости приходит Кудеська (кукла) с бабушкой Матреной (воспитатель).
- Хотите знать, где мы были?
- Были мы на празднике, который называется «Свистунья».
- Как вы думаете, почему он так называется?
- На этом празднике все свистели на игрушках-свистульках, пели, плясали, веселились. Кругом слышался свист и поэтому праздник назвали «Свистунья»
- А еще на этом празднике была ярмарка игрушек.
- Что такое ярмарка?
Выставляется картина с изображением ярмарки.
- Правильно, ярмарка — это большие торги с увеселениями и развлечениями. Не зря в народе говорят: шум, как на ярмарке.
- Солнце красное встает.
Спешит на ярмарку народ.
Красны девицы, да добры молодцы,
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь.
- А вы хотите узнать, что мы купили на ярмарке?
Бабушка достает из корзины богородские игрушки.
- Дети, кто из вас знает, как называются эти игрушки?
- Кто из вас может рассказать об этих игрушках?
Ребенок по схеме рассказывает о богородских игрушках.
Чтение стихотворения о богородских игрушках (ребенок).
«Тук - тук, щелк - щелк,
Медведь, мужик, коза и волк.
Деревянные игрушки:
И медведи, и старушки –
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат»
- Давайте отметим на карте, где находится Богородск.
К карте прикрепляется изображение богородской игрушки.
Физминутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Бабушка Матрена достает из корзинки следующую игрушку.
Рассказ ребенка о филимоновских игрушках.
Чтение стихотворения о филимоновских игрушках (ребенок).
«Нас слепили мастера
Нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки –
Все высоки и стройны.
Сине – красные полоски
На боках у нас видны».
Проводится д/ игра «Филимоновские узоры».
- Выбери элементы для узора на филимоновской игрушке.
- Давайте отметим на карте то место, где родились филимоновские игрушки.
- Сейчас послушайте стихотворение - загадку.
«Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Даже всех не сосчитать»
Бабушка Матрена достает из корзины матрешку.
- Из чего делали матрешек?
- Матрешек делали в разных селах. Давайте их назовем и отметим на карте.
Звучит музыка. Воспитатель (бабушка) читает стихотворение о дымковских игрушках.
«Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое
«Дымково» - назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо - сказки.
Вечера зимою длинны -
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, точечки, полоски
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
- О каких игрушках это стихотворение?
- Из какой глины лепили дымковские игрушки?
- Какие цвета красок использовали мастерицы?
- Какие элементы использовались в узоре на дымковской игрушке?
- Давайте отметим на карте и село Дымково.
- Дети, а кто из вас хочет рассказать сказку о какой-нибудь дымковской игрушке?
- Кудеська хочет с вами поиграть в игру «Найди своего мастера». Надевайте шапочки с изображениями игрушек. А мастера берут в руки игрушку. Пока звучит музыка, игрушки танцуют. По окончании музыки игрушки бегут к своему мастеру. Давайте поиграем.
- В корзинке есть еще и сюрприз для вас, но чтобы его получить, вы должны на ощупь узнать материал и сказать, какую игрушку из него делают.
- Посмотрите на карту, как много у нас мест, где делают такие замечательные игрушки, которые приносят радость и большим и детям. По окончании бабушка Матрена дарит детям изображения игрушек и предлагает расписать их.