Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка»

ЕЛЕНА ИДРИСОВА
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Ярмарка игрушки»

Возраст детей:6-7 лет

Место проведения: групповая ячейка.

Цели ОД: Формирование представлений о разнообразии народных игрушек.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Ярмарка“» размещена в разделах

: Продолжать учить детей различать виды русского прикладного искусства на примере дымковских, филимоновских, богородских игрушек и матрешек. Обратить внимание на традиционные элементы филимоновской и дымковской росписи. Выделить средства выразительности.

Совершенствовать умения различать материал, из которого делают игрушки. Упражнять в составлении рассказов об игрушке с использованием схемы и выразительном чтении стихов.

Продолжать знакомить с географической картой: отмечать место изготовления игрушек.

Воспитывать эстетическую отзывчивость на прекрасное.

Зрительный ряд: географическая карта, дымковские, филимоновские, богородские игрушки, матрешка, д/ игра «Филимоновские узоры», шапочки с изображением народных игрушек, красная и белая глина, спил или брусок дерева, схема для составления рассказов об игрушках, иллюстрация о ярмарке.

Литературный ряд: М. Левина «365 кукол со всего света», Т. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. Мир вещей», Т. Комарова «Народное искусство в воспитании детей».

Музыкальный ряд: любая веселая народная музыка.

Пособия: корзинка, мешочек.

Словарь: дымковские, филимоновские, богородские игрушки, загорские, семеновские матрешки, мастер-игрушечник, ярмарка, праздник «Свистунья».

Предварительная работа: Занятия: «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки», «Богородские игрушки»; экскурсия в музей на выставку игрушек; составление альбома «Игрушки: старые и новые»; рисование элементов дымковской и филимоновской росписи; лепка игрушек и их роспись; заучивание стихов об игрушках, рассматривание иллюстраций; д/игры «Какая игрушка лишняя», «Собери игрушку», «Угадай узор»; беседа о ярмарках.

Ход ОД:

К детям в гости приходит Кудеська (кукла) с бабушкой Матреной (воспитатель).

- Хотите знать, где мы были?

- Были мы на празднике, который называется «Свистунья».

- Как вы думаете, почему он так называется?

- На этом празднике все свистели на игрушках-свистульках, пели, плясали, веселились. Кругом слышался свист и поэтому праздник назвали «Свистунья»

- А еще на этом празднике была ярмарка игрушек.

- Что такое ярмарка?

Выставляется картина с изображением ярмарки.

- Правильно, ярмарка — это большие торги с увеселениями и развлечениями. Не зря в народе говорят: шум, как на ярмарке.

- Солнце красное встает.

Спешит на ярмарку народ.

Красны девицы, да добры молодцы,

Собирайтесь, наряжайтесь,

На гулянье отправляйтесь.

- А вы хотите узнать, что мы купили на ярмарке?

Бабушка достает из корзины богородские игрушки.

- Дети, кто из вас знает, как называются эти игрушки?

- Кто из вас может рассказать об этих игрушках?

Ребенок по схеме рассказывает о богородских игрушках.

Чтение стихотворения о богородских игрушках (ребенок).

«Тук - тук, щелк - щелк,

Медведь, мужик, коза и волк.

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки –

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат»

- Давайте отметим на карте, где находится Богородск.

К карте прикрепляется изображение богородской игрушки.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата -

Все на полочках сидят

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Бабушка Матрена достает из корзинки следующую игрушку.

Рассказ ребенка о филимоновских игрушках.

Чтение стихотворения о филимоновских игрушках (ребенок).

«Нас слепили мастера

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине – красные полоски

На боках у нас видны».

Проводится д/ игра «Филимоновские узоры».

- Выбери элементы для узора на филимоновской игрушке.

- Давайте отметим на карте то место, где родились филимоновские игрушки.

- Сейчас послушайте стихотворение - загадку.

«Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Даже всех не сосчитать»

Бабушка Матрена достает из корзины матрешку.

- Из чего делали матрешек?

- Матрешек делали в разных селах. Давайте их назовем и отметим на карте.

Звучит музыка. Воспитатель (бабушка) читает стихотворение о дымковских игрушках.

«Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

«Дымково» - назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо - сказки.

Вечера зимою длинны -

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, точечки, полоски

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

- О каких игрушках это стихотворение?

- Из какой глины лепили дымковские игрушки?

- Какие цвета красок использовали мастерицы?

- Какие элементы использовались в узоре на дымковской игрушке?

- Давайте отметим на карте и село Дымково.

- Дети, а кто из вас хочет рассказать сказку о какой-нибудь дымковской игрушке?

- Кудеська хочет с вами поиграть в игру «Найди своего мастера». Надевайте шапочки с изображениями игрушек. А мастера берут в руки игрушку. Пока звучит музыка, игрушки танцуют. По окончании музыки игрушки бегут к своему мастеру. Давайте поиграем.

- В корзинке есть еще и сюрприз для вас, но чтобы его получить, вы должны на ощупь узнать материал и сказать, какую игрушку из него делают.

- Посмотрите на карту, как много у нас мест, где делают такие замечательные игрушки, которые приносят радость и большим и детям. По окончании бабушка Матрена дарит детям изображения игрушек и предлагает расписать их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и изобразительной деятельности, для детей 6–7 лет «Витя и Микробус» Цели: - развивать двигательную активность детей; - воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: - закреплять.

Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами лепки «Совушка» Задачи: 1. Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. 2. Учить создавать композицию,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик» Воспитатель МБДОУ №5.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Красавица Осень»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Красавица Осень» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор» Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Задачи: • расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный терем»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный терем» Конспект занятия по изобразительной деятельности в МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка» Струговой Елены Олеговны ТЕМА: «Сказочный терем».

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Украшаем варежки» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Украшаем.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности. Тема: «Я и мое детство». Техника выполнения творческой работы: смешанная техника, рисование + аппликация. Ведущий вид деятельности: продуктивный. Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ИДРИСОВА (УИ 287448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД