зиля махмутова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе «Осенние месяцы».
Цель: Закрепить знания детей об осенних признаках в различные месяцы осени.
Задачи:
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление.
Упражнять детей в рассказывании с опорой на мнемотаблицы.
Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Осенние месяцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование: Иллюстрация «Заяц», мяч, мнемотаблицы «Осенние месяцы», схема для рассказывания стихотворения «Опустел скворечник», ванночки со льдом, бутылочки с горячей водой, тканевые салфетки для рук, разноцветные камешки, сенсорные пакетики, наполненные пеной для бритья, лист бумаги с нарисованными осенними листьями, бумажные салфетки белого цвета для аппликации, эфирное масло цитронеллы, клей, морковки.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:- Доброе утро!
-Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, мы с вами рады гостям? А к нам сегодня пришел еще один гость - симпатичный заяц! Он хочет с вами посоветоваться, пора ли ему менять серую шубку на белую? Попробуем помочь зайчику принять правильное решение?
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень).
Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :
• Когда идет дождь - дождливая,
• Когда дует ветер - ветреная,
• Холодно - холодная,
. Тепло - теплая,
• Пасмурно - пасмурная,
. Светит солнце - солнечная,
• Сыро - сырая.
• Хмуро - хмурая
• Ясно - ясная
Воспитатель:Молодцы!
Дети садятся на стульчики.
Рассказывание стихотворения «Опустел скворечник…» по схеме.
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится,
Целый день сегодня
Все летят-летят,
Видно тоже в Африку улететь хотят!
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Предлагаются мнемотаблицы «Осенние месяцы»
Сентябрь
Сентябрь – первый месяц осени.
1 сентября – День знаний, дети идут в школу.
В лесу много грибов
На деревьях желтеют листья.
Птицы улетают в теплые края.
С грядок снимают урожай овощей, с деревьев урожай фруктов.
Звери в лесу делают запасы на зиму: желуди, грибы, ягоды.
С. Цокур
В сентябре еще не грустно:
Теплый полдень, все в цветах.
Помидоры и капуста
Поспевают на полях.
По утрам, конечно, зябко,
Но пока морозов нет.
И еще зеленой шапкой
Лес усталый приодет…
Воспитатель: Закончился сентябрь и приходит какой месяц?
Октябрь
Октябрь – пора золотой осени.
Лес желтеет и становится золотым.
Все чаще дует ветер.
Деревья сбрасывают листья.
И только хвойные деревья стоят зелеными.
Начинаются затяжные дожди.
М. Сухорукова
На водах золотая рябь,
Летит, летит листва.
Ветрами зябкими октябрь
Все лезет в рукава.
Он сам себе и царь, и князь,
Но весь дождем пропах,
И месит грязь, и месит грязь,
И ходит в сапогах…
Воспитатель: На смену октябрю приходит какой месяц?
Ноябрь
Ноябрь- последний месяц осени.
Все сильнее дуют ветра.
Поэтому люди одеваются в теплую одежду.
На реках и озерах появляется первый лед.
Деревья стоят голые: ветер сбросил почти все листья.
Появляется первый снег.
Почти наступила зима.
А. Фукалов
В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный,
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
Воспитатель: Вот такая разная бывает осень! Ребята, а сейчас у нас какой месяц?
Физминутка:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки на месте)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Дети садятся за столы, на которых ванночки со льдом, бутылки с горячей водой, салфетки.
Воспитатель: Ребята, наш зайчик очень любил приходить к лесному пруду. Он любовался на свое отражение в воде, строил различные рожицы, шевелил ушами, потом доставал из воды разноцветные камешки и выкладывал из них узоры, картинки. Сегодня зайчик пришел к пруду, а вода замерзла и превратилась в лед. Давайте поможем зайчику достать камешки.
Дети опускают руки в миски со льдом, достают камни. Затем разогревают руки, это делается на пластиковых бутылках с горячей водой. Снова опускают руки в лёд. Креоконтраст проводят три раза. Затем насухо вытирают руки полотенцем.
Пальчиковая гимнастика:
«Зайчики по лесу шли».
Зайчики по лесу шли, Большой палец пригибается к ладошке, а четыре пальчика-зайчика ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.
Зайца нового нашли. Большой палец распрямляется так, чтобы нарисованный на нем зайчик смотрел на остальных четырех.
Ни один не поленился,
Зайцу в пояс поклонился: Четыре пальца вместе кланяются большому.
«Здравствуй!»
«Здравствуй!»
«Здравствуй!»
«Здравствуй!» Указательный палец кланяется.
Средний палец кланяется.
Безымянный палец кланяется.
Мизинец кланяется.
«Здравствуй, милый друг ушастый!» Все четыре пальца снова кланяются.
Заяц новый им кивал, Большой кивает каждому пальцу на каждое ударение в строчке.
В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок! Чмок! Да Большой «целует» три раза указательный палец.
Чмок! Чмок! Чмок!
«Был я очень одинок!» Большой «целует» три раза средний палец.
Чмок! Чмок! Чмок! Да Большой «целует» три раза безымянный палец.
Чмок! Чмок! Чмок!
«С вами я дружить бы мог!» Большой «целует» три раза мизинец.
И теперь в лесу гулять
Будет зайцев целых пять! Все пять пальцев ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.
Выкладывание из камней изображение дерева. (Звучит сказочная музыка)
Воспитатель: Еще наш зайчик любил приходить на полянку, собирать осенние листочки. А сегодня вся полянка покрыта снегом. Поможем зайчику отыскать листочки под снегом?
Задание с сенсорными пакетиками «Найди под снегом осенние листочки».
(Звучит песня «Листочки соберем»).
Игра «Какой листочек?»
У дуба листочек какой? – дубовый,
У клена – кленовый,
У березы – березовый,
У рябины – рябиновый,
У осины – осиновый,
У тополя – тополиный.
Дыхательная гимнастика «Вдохнем аромат осенних листьев».(Эфирное масло Цитронеллы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пора менять зайчику шубку? Почему?
Воспитатель: Давайте вместе с вами поможем зайчику.
Дети из белых салфеток скатывают шарики и приклеивают на изображение зайца. (Звучит песня «Осень»).
Воспитатель: Ребята, наш зайчик очень рад встрече с вами, вы все - такие молодцы! Зайчик принес вам свое любимое лакомство – морковки, угощайтесь и будьте здоровы!