Наталья Тяпкина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «Осенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «Осенние мотивы»
Тема: «Осенние мотивы»
Задачи:
1. Формировать эстетическое отношение к природе, произведениям изобрази-тельного искусства.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством „Осенние мотивы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Учить видеть в картине средства выразительности; подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определённое настроение, вызвать эмоциональное отношение к картине, помочь увидеть красоту осенней природы.
3. Воспитывать эмоциональное отношение к природе.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание песен, чтение стихов, наблюдение на прогулках.
Материал и оборудование: картины на тему «Осень», гуашь, тычки, кис-точки.
Ход занятия.
Вход в зал под музыку.
Музыкальный руководитель читает загадку:
«Снега нет, но холодеет
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года…. (осень)
Музыкый руководитель: Сегодня пришло музыкальное письмо от осени. Попробуем угадать, что осень о себе рассказала (звучит весёлая музыка).
Музыкальный руководитель: Какой вы представили себе осень, слушая эту музыку?
(ласковая, светлая, солнечная, радостная)
Музыкальный руководитель: Как будто идём по тропинке осеннего леса.
(Заходит осень)
Осень : А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы угадали мою музыкальную загадку?
А теперь посмотрим на картины и попробуем угадать, на какой картине нарисовано то, что вы представили под музыку.
(дети выбирают картину, на которой осень солнечная… .)
Осень : Ребята, а какими красками рисует художник эту чудесную картину?
Ответы детей :
(тёплые, яркие: голубое небо, ярко-жёлтая листва напоминает цвет золота, по-этому и называют осень «золотой»)
Осень : Смотря на эту картину, мы испытываем удовольствие и радость. Художник специально подобрал для этой картины такие яркие, тёплые краски, чтобы через цвет выразить своё настроение.
Осень : Настроение осени выражается не только музыкой, живописью, но и стихами, которые пишут поэты.
(Чтение стихов детьми)
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Осень : О какой моей примете говорится в этом стихотворении?
Ответы детей : листопаде.
Пение песни «Листопад»
Осень : Какая милая, красивая осень! Но я не всегда такая милая, веселая…
(Звучит музыка грустная.)
Осень : А какой вы представили меня, слушая эту музыку?
Ответы детей : (грозная, хмурая, холодная, пасмурная, дождливая)
Осень : А на какой картине изображена такая осень? Какими красками рисует художник эту картину?
Ответы детей (тусклые, тёмные, холодные, небо и в тёмно-серых тучах, листва на деревьях коричневого цвета, трава тускло-зелёного цвета)
Осень : Какое настроение вызывает эта картина?
Ответы детей : (грусть, печаль, скуку)
«Туча небо кроет
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит»
Осень : Это стихотворение подходит к этой картине?
А если мы войдём в эту картину, что мы услышим?
Ответы детей : (воет ветер, дождик моросит)
Осень : А чтобы эти звуки услышали наши гости, давайте изобразим их с помощью музыкальных инструментов.
Игра на металлофоне и колокольчиках.
Осень : А поможет нам ещё и музыка.
Осень : Дождь прошёл и солнце осветило всё на столе.
Рассматривание натюрморта «Фрукты».
Осень : А если мы войдём в эту картину, разрежем фрукты, что мы почувст-вуем?
Ответы детей :
Осень : А сейчас заведём мы хоровод «Урожай».
Осень : Я рассказала о себе и запахом и красками.
А вот листья, которые я сегодня принесла для вас, почему-то молчат. Как же их оживить?
Ответы детей : раскрасить.
Предлагается материал для раскрашивания листьев, дети выбирают материал самостоятельно и под музыкальное сопровождение раскрашивают.
Осень : Какой красивый осенний ковёр получился из ваших осенних листьев.
Здесь и кленовые листья и листья рябины, берёзы, тополя.
Осень : А какой лист самый весёлый?
А грустный? Почему?
Осень : А сейчас я вас всех приглашаю на танец с вашими красивыми листь-ями.
«Танец с листочками».
Осень : Эти красивые осенние листья пускай останутся у вас, они будут напоминать вам обо мне.