Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «Осенние мотивы»

Наталья Тяпкина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «Осенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «Осенние мотивы»

Тема: «Осенние мотивы»

Задачи:

1. Формировать эстетическое отношение к природе, произведениям изобрази-тельного искусства.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством „Осенние мотивы“» размещена в разделах

2. Учить видеть в картине средства выразительности; подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определённое настроение, вызвать эмоциональное отношение к картине, помочь увидеть красоту осенней природы.

3. Воспитывать эмоциональное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание песен, чтение стихов, наблюдение на прогулках.

Материал и оборудование: картины на тему «Осень», гуашь, тычки, кис-точки.

Ход занятия.

Вход в зал под музыку.

Музыкальный руководитель читает загадку:

«Снега нет, но холодеет

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года…. (осень)

Музыкый руководитель: Сегодня пришло музыкальное письмо от осени. Попробуем угадать, что осень о себе рассказала (звучит весёлая музыка).

Музыкальный руководитель: Какой вы представили себе осень, слушая эту музыку?

(ласковая, светлая, солнечная, радостная)

Музыкальный руководитель: Как будто идём по тропинке осеннего леса.

(Заходит осень)

Осень : А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Вы угадали мою музыкальную загадку?

А теперь посмотрим на картины и попробуем угадать, на какой картине нарисовано то, что вы представили под музыку.

(дети выбирают картину, на которой осень солнечная… .)

Осень : Ребята, а какими красками рисует художник эту чудесную картину?

Ответы детей :

(тёплые, яркие: голубое небо, ярко-жёлтая листва напоминает цвет золота, по-этому и называют осень «золотой»)

Осень : Смотря на эту картину, мы испытываем удовольствие и радость. Художник специально подобрал для этой картины такие яркие, тёплые краски, чтобы через цвет выразить своё настроение.

Осень : Настроение осени выражается не только музыкой, живописью, но и стихами, которые пишут поэты.

(Чтение стихов детьми)

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Осень : О какой моей примете говорится в этом стихотворении?

Ответы детей : листопаде.

Пение песни «Листопад»

Осень : Какая милая, красивая осень! Но я не всегда такая милая, веселая…

(Звучит музыка грустная.)

Осень : А какой вы представили меня, слушая эту музыку?

Ответы детей : (грозная, хмурая, холодная, пасмурная, дождливая)

Осень : А на какой картине изображена такая осень? Какими красками рисует художник эту картину?

Ответы детей (тусклые, тёмные, холодные, небо и в тёмно-серых тучах, листва на деревьях коричневого цвета, трава тускло-зелёного цвета)

Осень : Какое настроение вызывает эта картина?

Ответы детей : (грусть, печаль, скуку)

«Туча небо кроет

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит»

Осень : Это стихотворение подходит к этой картине?

А если мы войдём в эту картину, что мы услышим?

Ответы детей : (воет ветер, дождик моросит)

Осень : А чтобы эти звуки услышали наши гости, давайте изобразим их с помощью музыкальных инструментов.

Игра на металлофоне и колокольчиках.

Осень : А поможет нам ещё и музыка.

Осень : Дождь прошёл и солнце осветило всё на столе.

Рассматривание натюрморта «Фрукты».

Осень : А если мы войдём в эту картину, разрежем фрукты, что мы почувст-вуем?

Ответы детей :

Осень : А сейчас заведём мы хоровод «Урожай».

Осень : Я рассказала о себе и запахом и красками.

А вот листья, которые я сегодня принесла для вас, почему-то молчат. Как же их оживить?

Ответы детей : раскрасить.

Предлагается материал для раскрашивания листьев, дети выбирают материал самостоятельно и под музыкальное сопровождение раскрашивают.

Осень : Какой красивый осенний ковёр получился из ваших осенних листьев.

Здесь и кленовые листья и листья рябины, берёзы, тополя.

Осень : А какой лист самый весёлый?

А грустный? Почему?

Осень : А сейчас я вас всех приглашаю на танец с вашими красивыми листь-ями.

«Танец с листочками».

Осень : Эти красивые осенние листья пускай останутся у вас, они будут напоминать вам обо мне.

Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с презентацией (старшая группа для детей 5–6 лет) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с искусством для детей подготовительной группы «Вот оно какое, наше лето!» Ничипоренко В. И. МБДОУ №5 г. Ковдор Мурманская область Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот оно какое наше.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки» Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать.

Конспект занятия «Осенние мотивы» Конспект На тему: «Осенние мотивы» Технологии: 1 Развивающая 2 Информационная 3 Игровые 4 Здоровьесберегающая 5 Коммуникативные Интеграция.

Конспект НОД «Осенние мотивы» (нетрадиционные техники рисования) Цель: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: - раздуванием краски. - Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Конспект занятия по ознакомлению с искусством в средней группе «Матрёшка в жизни ребёнка» Конспект занятия по ознакомлению с искусством в средней группе Воспитатель Безрукова Светлана Анатольевна Тема: «Матрёшка в жизни ребёнка».

Конспект занятия по ознакомлению с изобразительным искусством «Искусствоведческий рассказ по картине «Тройка» В. Г. Перова Конспект занятия по ознакомлению с изобразительным искусством в подготовительной группе «Искусствоведческий рассказ по картине «Тройка».

Мюзикл «Осенние мотивы» для детей подготовительной к школе группы ДОУ Сценарий мюзикла «Осенние мотивы». Авторская разработка музыкального руководителя МДОУ детского сада №54 Первовой Натальи Николаевны Идея:.

Сценарий Музыкально — литературная гостинная «Осенние мотивы» Цель: Формировать у детей любовь к природе осени, расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе.

Выставка «Осенние мотивы» (фотоотчёт)Выставка «Осенние мотивы» (фотоотчёт) Осень - очень красивое время года! Все деревья и в саду,и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые! А когда начинается листопад - как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «Осенние мотивы»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 19:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «Осенние мотивы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тяпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД