Дарья Хомова
Конспект физкультурного развлечения для детей 5–6 лет «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
формировать положительное отношение к окружающему миру и позитивную оценку действительности;
Публикация «Конспект физкультурного развлечения для детей 5–6 лет „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать у детей двигательные качества (координация, равновесие, точность, быстрота);
воспитывающие: пробуждать желание порадоваться своим успехам и успехам товарищей, воспитание дисциплинированности, коллективизма, привить интерес к занятиям физической культурой.
Планируемые результаты:
4) повышение жизненного тонуса за счет получения новых впечатлений;
5) закрепление основных видов движений;
6) развитие коммуникативных навыков, способствовать социализации воспитанников.
Материал:
Обручи, воздушный шар, бинокль, раскраска «моряк» по количеству детей, 4 гимнастические палки, нарисованные бананы по количеству детей, корзина, стул, игрушка обезьяна и попугай, 4 флажка-указателя, карта, рюкзак.
Действующие лица:
Боцман – инструктор по физической культуре;
Капитан – воспитатель;
Обезьянка – ребенок
Ход
Дети выходят на площадку и видят, стоит боцман, встречает их.
Боцман: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я - Боцман. Меня к вам направил капитан Врунгель, он попросил собрать команду, для путешествия, в джунгли Африки, на поиски сокровищ. Вы хотите отправиться в путешествие? (хором - да). Тогда я вас поделю на команду, одну группу на жирафов, а другую, на слонов (делятся на 2 команды по группам). Мы поплывем с вами на банановый остров, и там живут обезьяны, и чтобы с ними подружиться, нужно научиться делать зарадку как они.
Дети строятся в 3 звена, Боцман проводит с детьми комплекс ритмической гимнастики.
3. «Ладони на затылок». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 1-2-ладони за голову, локти в стороны, поднимаясь на носки, голова прямо - вдох; 3-4- и. п. Повторить 6 раз.
4. «Ладони на пол». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-2- руки на пояс, наклон вперед, руки к носкам - выдох; 3-4- руки вверх и вернуться в и. п.
3. «Согнуть и выпрямить». И. п. : о. с. руки на пояс. 1- правую ногу согнуть; 2- разогнуть. 3-4 – то же с левой. Повторить 5 раз.
4. «Маятник». И. п. : ноги врозь. 1- наклон вправо, не сгибая ноги, произнести «тик»; 2- то же, влево, сказать «так». Повторить по 4 раза.
5. «Подпрыгивание». И. п. : ноги вместе, руки вниз. Подпрыгивание на месте, меняя положение ног врозь-вместе с хлопком руками над головой. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередуя с ходьбой.
Боцман: Молодцы! Вы справились. В шеренгу становись! (Все вместе, строятся в одну шеренгу. Входит Капитан. Он оглядывает шеренги, довольно улыбается).
Капитан: Молодец, боцман, хороших ребят в команду взял, с такими, не пропадем! Поднять паруса! Отплываем! (Дети делают волну, из рук, покачиваются.
Капитан: Что там, на горизонте? (смотрит в бинокль)
Боцман: Справа по борту вижу остров! Все посмотрели направо….
Капитан: Курс на остров! (После этих слов раздается хлопок, Бум! Воспитатель слонов, хлопает воздушный шар, за спиной у ребят)
Боцман: Беда! Корабль разбился о рифы! Мы тонем! Все шлюпки на воду, скорей! (достает обручи)
Подвижная игра «Шлюпки на воду»
Команды делятся на тонущих и спасающих, (группа №8 - спасающие, №9 - тонущие)
Спасающие по очереди, надев на себя обруч, бегут к тонущим, берут тонущего к себе в обруч, и вместе возвращаются, игра продолжается, пока всех не спасут.
Капитан: Ура, все спасены! Вот это команда, какие храбрецы! Вот мы и на берегу, а джунгли, чуть дальше от берега, придется идти.
Боцман: Ребята в одну колонну становись! (Капитан и боцман ведут по дороге, широким шагом. Приходим на поляну).
Боцман: Вот мы и в джунглях! Встают все полукругом.
Вдруг раздается плач (Талдыкина Ольга группы №8, сидит за деревом)
Ой, ребята, а кто это плачет? (Находят за деревом обезьянку, она выходит в центр полукруга, боцман обнимает ее)
Боцман: Ребята, смотрите, да это же обезьянка! Что с тобой случилось?
Обезьянка: Меня обидели пираты!
Боцман: Нужно ей помочь, добраться до безопасного места, но делать это надо вдвоем. (Отводит обезьянку в сторону на бревнышко)
Подвижная игра «Помоги обезьянке»
Дети строятся в колонны парами, в руках у первой пары, две палки, на них лежит вниз головой обезьяна (игрушка, нужно пронести, не уронив обезьяну до конуса и обратно.
Капитан: Какая у тебя добрая команда!
Боцман: Что это? (подходит к обезьянке, у нее за пазухой виден конверт) берет, да это же карта «Бананового острова»
Капитан: Это же карта пиратов, видно у них ее похитила обезьянка и принесла нам.
Боцман: С помощью этой карты, мы найдем сокровища!
(смотрит карту, показывает ребятам, на карте пальма, а на ней бананы) а давайте их соберем и отдадим обезьянке (заранее на дереве лежат две палки, с привязанными нарисованными бананами, на каждого участника).
Эстафета «Собери бананы»
Дети строятся в колонну по одному, воспитатели встают напротив своих команд и держат палку с бананами, на высоте роста ребенка. Обезьянка сидит между воспитателями с корзинкой, хлопает в ладоши.
По сигналу, каждый по очереди должен разбежаться, подпрыгнуть, сорвать банан, положить его обезьянке в корзинку и бегом в конец колонны (какая команда сорвет бананы первая).
Боцман: (Смотрит дальше карту) Здесь отмечено два места крестиком, где же сокровища?
Капитан: А мы проверим оба места.
Боцман: Вижу следы босых ног, они ведут в чащу джунглей к реке.
Значит, идем через реку. Но чтобы ноги не замочить, мы пойдем по мостику.
Эстафета «Перейди реку»
Дети строятся в колонну по одному, первый проходит по скамейке и остается там на другом берегу, капитан с одной командой, воспитатель с другой, помогают и поддерживают детей (чья команда перейдет вся быстрее другой).
Боцман: Мы пришли на поляну где живут попугаи.
Капитан: А где же они?
Игра «Найди попугая»
(спрятан на площадке попугай, Дети ищут, находят, отдают капитану).
Боцман: Вижу на карте, большую гору, на ней крестик. Значит там сокровища!
(Ищут все и находят сундук).
Капитан: Это сундук пиратов, открывай, боцман.
Боцман открывает, УРА! Открыли – там раскраска «моряк» каждому участнику.