Янкова Лидия
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по художественному творчеству по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Образовательная область художественное творчество : Учить передавать в рисунке образы знакомых стихотворений, закреплять приемы работы с красками, и дополнителным материалом (манная крупа, располагать изображение на листе.
Образовательная область речевое развитие: Учить отвечать на вопросы, развивать монологическую речь, обогащать словарь детей: студень, сечень, лютый, изморозь, оттепель.
Образовательная область познание: закрепить зимние месяцы, развивать способность наблюдать, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по художественному творчеству по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворения о зиме, беседы о зиме, о зимних явлениях в природе, рассматривание иллюстраций о зиме, вырезывание снежинок из бумаги и украшение групповой комнаты.
Дидактический материал: мультимедиа (слайды зимнего пейзажа разных художников, альбомные листы голубого цвета, акварельные краски, банки с водой, кисти, салфетки, розетки с манной крупой.
Ход образовательной деятельности.
- Я хочу вам прочитать интересное стихотворение и прошу вас мне помочь, повторяйте за мной строчки стихотворения :
Белые шапки на белых березах,
Белый зайчишка на белом снегу,
Белый узор на ветвях от мороза,
По белому лесу на лыжах бегу.
- О каком времени года этот отрывок из стихотворения? (о зиме)
- Нас пригласила сама Королева зима (слайд № 1 зимний лес)
- Подберите к предмету характерные признаки, пользуясь вопросами.
Зима (какая… (холодная, белая, снежная)
Снег (какой… (мягкий, пушистый, липкий, рыхлый, холодный)
Мороз (какой… (жгучий, сильный, трескучий)
Деревья (какие (голые, сонные)
Дни (какие (короткие, холодные, ясные)
Какими красками пользуется зима? (белыми, холодными)
Когда наступает зима?
Назовите зимние месяца?
- Декабрь – на Руси называли студень, декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.
- январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.
- Февраль называли лютень, так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.
Физ. Минутка «Снежинки»
Закружились завертелись белые снежинки
(дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду
(приседают прижимают руки к полу)
Заискрили, засверкали- все дивятся чуду. (разводят руки в стороны)
- Ребята обратите внимание на музыку, которая сейчас зазвучит. Это музыкальное произведение написано великим русским композитором П. И. Чайковским и называется «Январь» музыка тихая и спокойная. Под такую музыку лучше всего рассматривать картины с зимними зарисовками. Для изображения зимы художники используют чистые, холодные тона.
Рассмотрите репродукцию картины Юона «Зима в лесу», «Зимний пейзаж» (И. Грабарь)
(слайд №2 художник Юон «Зимний лес»; слайд №3 И. Грабарь «Зимний пейзаж»)
Морозное солнышко ярко светит нам, тени от деревьев падают на снег. Небо чистое, синее может веселый зайчишка пробежит между елочек. Красиво не правда ли?
Какой одинаковой и в то же время разной бывает природа.
- Но не только художники обращали свое внимание на дивный колорит зимы. Многие писатели и поэты в своих произведениях описывают красоты зимушки.
Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» (читает Таня К.)
Пальчиковая гимнастика:
Ветер северный подул: (пошевелить пальцами и подуть на них)
«с-с-с-с», все листья с липы сдул…
Полетели, закружились (выполнение круговых движений ладошками)
И на землю опустились (опустить ладошки на стол)
Дождик стал по ним стучать (постучать пальцами по столу)
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап»
Град по ним заколотил, (постучать кулочками по столу)
Листья все насквозь пробил
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперд –назад)
Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к столу)
- Вы сегодня как настоящие морозцы – волшебники, будете рисовать зимний лес.
- Подойдите и посмотрите внимательно на свой рабочий стол. Перед вами не только акварельные краски и кисти которые мы всегда используем, но и манная крупа. Как вы думаете для чего она нужна? Манную крупу тоже можно применять в рисовании. Сейчас мы приступим к рисованию «Зимнего пейзажа» с применением крупы и посмотрим что получится.
(самостоятельная работа детей, дети рисуют зимний лес акварельными красками и на мокрую краску посыпают манную крупу.)
А сейчас подойдем к нашим рисункам и рассмотрим наши работы, какой у нас получился «Зимний пейзаж». Вам понравилось рисовать? Работы у всех получились необычные, интересные, похожие на волшебный зимний лес.
Конспект
Интегрированного занятия
в подготовительной группе МБДОУ ЦРР - Д/с «Журавушка»
По художественному творчеству.
Тема: рисование нетрадиционным методом «Зимний пейзаж».
Конспект
Интегрированного занятия
в подготовительной группе МБДОУ ЦРР - Д/с «Журавушка»
По художественному творчеству.
Тема: рисование нетрадиционным методом «Зимний пейзаж».