Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Цветы из фоамирана»

Людмила Белова
Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Цветы из фоамирана»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление образования и развития (образовательная область) : художественно – эстетическое, познавательное.

Цель: Учить детей изготавливать цветы из фоамирана (хризантема)

Задачи:

- Закрепить основные свойства фоамирана;

- Изучить технологию изготовления цветов (хризантема);

- Продолжить формировать практические навыки работы с фоамираном;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитать экологическое сознание.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству „Цветы из фоамирана“» размещена в разделах

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественно-эстетическая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рассказ, демонстрация, работа с наглядным материалом, практическая работа, эксперимент.

Формы организации: подгрупповая

Оборудование и материалы: заготовки из фоамирана, искусственные цветы, рамки, украшенные цветами из фоамирана, настенные композиции, животные и сказочные персонажи, клеевой пистолет, технологические карты.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Педагог:

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада всех вас приветствовать. Ребята, вы хотите стать сегодня исследователями и отправится в экологическую экспедицию?

Проходить экспедиция будет по следующему маршруту:

Сначала мы посетим необычную выставку, где мы узнаем много нового. Выставка называется «Разноцветный вернисаж». Потом мы с вами отправимся в «Экспериментальную лабораторию». И конечным пунктом нашего путешествия будет «Экологическая мастерская», где мы превратимся в настоящих мастеров. Дети стоят возле воспитателя.

Ответы детей.

Постановка проблемы

Педагог: Хотите?

Тогда –вперед! (под музыку воспитатель вместе с детьми подходят к выставке изделий из фоамирана) Да!

II. Основная часть

Познавательно-исследовательская деятельность

Педагог:

-Я вас приглашаю, друзья, на «Разноцветный вернисаж»

-Ребята, посмотрите, какие замечательные работы можно выполнять из фоамирана.

- Мы с вами уже работали с фоамираном.

-Я предлагаю вам вспомнить, что такое фоамиран?

-Из фоамирана можно научиться делать розы, хризантемы, эти цветы очень похожи на живые. Такими цветами можно украсить фоторамки, делать настольные и настенные композиции. Из более плотного фоамирана делают всевозможные аппликации с изображением животных и сказочных персонажей.

-Понравился вам наш вернисаж?

-А мы продолжаем нашу экспедицию в «Экспериментальную лабораторию» (под музыку воспитатель и дети подходят к «Экспериментальной лаборатории»

Педагог:

-Ребята, в экспериментальной лаборатории мы вспомним, какими волшебными свойствами обладает фоамиран?

- Какое же первое свойство фоамирана?

- Правильно, ребята. Первое свойство фоамирана в том, что он легко поддается любому вырезанию (демонстрирует вырезание)

-Ребята, а кто мне назовет второе свойство фоамирана?

-Второе свойство фоамирана в том, что при нагревании он легко «запоминает» новую форму.

- Ребята, вы же помните, что с утюгом нужно обращаться очень осторожно! Работать с утюгом можно только с помощью воспитателя или родителей!

- Молодцы, вот мы вспомнили свойства фоамирана.

- А теперь нам пора продолжать экспедицию. Крайний пункт нашей экспедиции - «Экологическая мастерская». (Под музыку подходят к Экологической мастерской)

Демонстрационный стол расположен под выставкой работ, на нем стоят настольные композиции из фоама и табличка с названием «Разноцветный вернисаж». На столе лежит указка для показа работ.

Ответы детей: Это мягкий пластичный материал, применяемый в разных видах рукоделия.

Ответы детей.

-Фоамиран легко режется любыми видами ножниц.

-Фоамирану легко придать форму с помощью легкого нагрева руками и путем прикладывания к утюгу. Его можно легко скручивать, растягивать.

Коммуникативная деятельность.

Педагог:

- А вы любите дарить цветы своим родственникам или друзьям?

Вы когда – нибудь делали цветы своими руками? Из чего? Я вам предлагаю сделать цветы из фоамирана.

- Прежде, чем мы будем мастерить, давайте разомнемся. Ответы детей.

Динамическая пауза

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (Потягивая – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (Потягивая- руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (Дети машут руками, изображают ветер)

Наклоняются цветочки (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Художественно - эстетическая деятельность.

Педагог:

-А теперь мы с вами превратимся в настоящих мастеров. Сначала превращусь я, а потом вы. Согласны?

(Под волшебную музыку воспитатель надевает на голову шапочку, а затем превращает детей в мастеров)

- Здорово! Теперь я вас приглашаю за стол.

Воспитатель показывает и подробно рассказывает детям, как из фоамирана сделать цветы (хризантемы) и украсить ими ободки для волос.

Ответы детей.

Дети проходят к столам, на которых лежат заранее заготовки хризантем.

Дети делают цветы вместе с воспитателем.

III. Заключительная часть

-Ребята, а теперь я предлагаю вспомнить, что вы нового узнали и чему научились в экологической экспедиции. Для этого у меня заготовлен волшебный цветок с лепестками, на которых изображены те места, в которых мы побывали, вы, отрывая по лепестку, должны ответить на вопросы.

Фразы:

В экспериментальной лаборатории узнал.

На вернисаже мне запомнилось.

Из фоамирана я смогу сделать.

В экологической мастерской научился.

(Включение музыки)

Педагог: Вот и подошла к завершению наша экологическая экспедиция. Вы прекрасно справились с работой, вспомнили о волшебных свойствах фоамирана и украсили ободки хризантемами, сделанными своими руками. Вы можете их подарить своим мамам или просто знакомым. А закончить хочется строчками стихотворения :

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД в первой младшей группе по художественному творчеству «Волшебник Лямба»Конспект открытой НОД в первой младшей группе по художественному творчеству «Волшебник Лямба» .

«Вот он, хлебушек душистый!» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по художественному творчеству «Солнышко на небе» Задачи: Учить детей пользоваться ватной палочкой,гуашью,водой, салфеткой. Учить создавать выразительный образ солнышка. Вызвать яркий.

Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка»Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка» Конспект НОД по теме Дымковская игрушка. (Средняя группа) Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество Цель:.

Конспект открытого занятия в средней группе по художественному творчеству на тему: «Наша нарядная ёлка». Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать.

Конспект занятия по художественному творчеству Конспект занятия по художественному творчеству с элементами нетрадиционных техник рисования (рисование «по мокрому листу», ватными палочками).

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация «Яичница» в средней группеКонспект занятия по художественному творчеству. Аппликация «Яичница» в средней группе Конспект занятия по художественному творчеству Аппликация "Яичница" в средней группе. (смешанная техника - вырезание и обрывание) Задачи:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Ракета» (средняя группа)Конспект занятия по художественному творчеству «Ракета» (средняя группа) Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Ракета». Цель: развитие творческих способностей детей под средством.

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование на тему: «Старичок-лесовичок» Занятие по «Художественному творчеству. Рисование.» на тему: «Старичок- лесовичок» Цель: - расширить и углубить знания детей о «сказочных.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Яблонька» Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Яблонька» Цель: создание коллективной работы (аппликация с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Цветы из фоамирана»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 20:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Цветы из фоамирана»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белова (УИ 75865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД