Людмила Белова
Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Цветы из фоамирана»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно – эстетическое, познавательное.
Цель: Учить детей изготавливать цветы из фоамирана (хризантема)
Задачи:
- Закрепить основные свойства фоамирана;
- Изучить технологию изготовления цветов (хризантема);
- Продолжить формировать практические навыки работы с фоамираном;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитать экологическое сознание.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству „Цветы из фоамирана“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Фоамиран. Поделки из фоамирана
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественно-эстетическая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рассказ, демонстрация, работа с наглядным материалом, практическая работа, эксперимент.
Формы организации: подгрупповая
Оборудование и материалы: заготовки из фоамирана, искусственные цветы, рамки, украшенные цветами из фоамирана, настенные композиции, животные и сказочные персонажи, клеевой пистолет, технологические карты.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Педагог:
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада всех вас приветствовать. Ребята, вы хотите стать сегодня исследователями и отправится в экологическую экспедицию?
Проходить экспедиция будет по следующему маршруту:
Сначала мы посетим необычную выставку, где мы узнаем много нового. Выставка называется «Разноцветный вернисаж». Потом мы с вами отправимся в «Экспериментальную лабораторию». И конечным пунктом нашего путешествия будет «Экологическая мастерская», где мы превратимся в настоящих мастеров. Дети стоят возле воспитателя.
Ответы детей.
Постановка проблемы
Педагог: Хотите?
Тогда –вперед! (под музыку воспитатель вместе с детьми подходят к выставке изделий из фоамирана) Да!
II. Основная часть
Познавательно-исследовательская деятельность
Педагог:
-Я вас приглашаю, друзья, на «Разноцветный вернисаж»
-Ребята, посмотрите, какие замечательные работы можно выполнять из фоамирана.
- Мы с вами уже работали с фоамираном.
-Я предлагаю вам вспомнить, что такое фоамиран?
-Из фоамирана можно научиться делать розы, хризантемы, эти цветы очень похожи на живые. Такими цветами можно украсить фоторамки, делать настольные и настенные композиции. Из более плотного фоамирана делают всевозможные аппликации с изображением животных и сказочных персонажей.
-Понравился вам наш вернисаж?
-А мы продолжаем нашу экспедицию в «Экспериментальную лабораторию» (под музыку воспитатель и дети подходят к «Экспериментальной лаборатории»
Педагог:
-Ребята, в экспериментальной лаборатории мы вспомним, какими волшебными свойствами обладает фоамиран?
- Какое же первое свойство фоамирана?
- Правильно, ребята. Первое свойство фоамирана в том, что он легко поддается любому вырезанию (демонстрирует вырезание)
-Ребята, а кто мне назовет второе свойство фоамирана?
-Второе свойство фоамирана в том, что при нагревании он легко «запоминает» новую форму.
- Ребята, вы же помните, что с утюгом нужно обращаться очень осторожно! Работать с утюгом можно только с помощью воспитателя или родителей!
- Молодцы, вот мы вспомнили свойства фоамирана.
- А теперь нам пора продолжать экспедицию. Крайний пункт нашей экспедиции - «Экологическая мастерская». (Под музыку подходят к Экологической мастерской)
Демонстрационный стол расположен под выставкой работ, на нем стоят настольные композиции из фоама и табличка с названием «Разноцветный вернисаж». На столе лежит указка для показа работ.
Ответы детей: Это мягкий пластичный материал, применяемый в разных видах рукоделия.
Ответы детей.
-Фоамиран легко режется любыми видами ножниц.
-Фоамирану легко придать форму с помощью легкого нагрева руками и путем прикладывания к утюгу. Его можно легко скручивать, растягивать.
Коммуникативная деятельность.
Педагог:
- А вы любите дарить цветы своим родственникам или друзьям?
Вы когда – нибудь делали цветы своими руками? Из чего? Я вам предлагаю сделать цветы из фоамирана.
- Прежде, чем мы будем мастерить, давайте разомнемся. Ответы детей.
Динамическая пауза
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (Потягивая – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (Потягивая- руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (Дети машут руками, изображают ветер)
Наклоняются цветочки (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Художественно - эстетическая деятельность.
Педагог:
-А теперь мы с вами превратимся в настоящих мастеров. Сначала превращусь я, а потом вы. Согласны?
(Под волшебную музыку воспитатель надевает на голову шапочку, а затем превращает детей в мастеров)
- Здорово! Теперь я вас приглашаю за стол.
Воспитатель показывает и подробно рассказывает детям, как из фоамирана сделать цветы (хризантемы) и украсить ими ободки для волос.
Ответы детей.
Дети проходят к столам, на которых лежат заранее заготовки хризантем.
Дети делают цветы вместе с воспитателем.
III. Заключительная часть
-Ребята, а теперь я предлагаю вспомнить, что вы нового узнали и чему научились в экологической экспедиции. Для этого у меня заготовлен волшебный цветок с лепестками, на которых изображены те места, в которых мы побывали, вы, отрывая по лепестку, должны ответить на вопросы.
Фразы:
В экспериментальной лаборатории узнал.
На вернисаже мне запомнилось.
Из фоамирана я смогу сделать.
В экологической мастерской научился.
(Включение музыки)
Педагог: Вот и подошла к завершению наша экологическая экспедиция. Вы прекрасно справились с работой, вспомнили о волшебных свойствах фоамирана и украсили ободки хризантемами, сделанными своими руками. Вы можете их подарить своим мамам или просто знакомым. А закончить хочется строчками стихотворения :
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
До свидания, ребята, до новых встреч!