Жанна Сальникова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию, художественному творчеству в средней группе «Новогоднее чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогоднее чудо»
Программное содержание:
1. Учить детей понимать смысл
2. Продолжать знакомить детей пословицы: «Не дары подарок – дорога любовь». с елью, сосной, как представителями хвойных деревьев.
3. Развивать познавательные способности, связную речь, мелкую моторику.
4. Совершенствовать технику лепки из соленого теста (раскатывать шар, сплющивать, вырезать с помощью форм фигурки из теста - подсвечник).
5. Воспитывать радость от общения с природой; стремление с любовью относиться к близким людям.
Обогащение словаря: подсвечник, свеча, хвойные деревья.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию, художественному творчеству в средней группе „Новогоднее чудо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Активизация словаря: ель, сосна – хвойные деревья; листочки – хвоя – хвоинки; шишки – семена; сувениры – подарки.
Оборудование: панорама леса (искусственные ели, сугробы, посылка от Деда Мороза, шишки (еловые и кедровые, аромалампа.
Материал: тесто цветное соленое, дощечки, свечи, снежок – «сорбит», вода, кисть, салфетки, картинки (ели и сосны, шишки сосновые и еловые, настоящие живые веточки сосны и ели.
Предварительная работа: экскурсия в уголок леса, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений «Елочка» Чуковского; «Зима», «Снег», «Детство» Сурикова; «Береза» С. Есенина; «Сосна» Токмаковой и др.
Изготовление елочек из сосновых шишек, лепка из пластилина деревьев, обрывание елочек из квадратов, рисование зимнего леса, снегопада, снеговика.
Рассматривание картин «Снеговик и Саша», «Зимой в лесу»; альбомы «Времена года», «Виды деревьев», набор открыток «Зимние забавы», «Лес – наше богатство».
Дидактические игры: «Четыре времени года», «С какого дерева листочки», «Ералаш» (собирают из частей целый предмет, работа с пробками, пуговицами, счетными палочками, игры с мозаикой, конструкторами.
Подвижные игры: «К нужному дереву», «Найди такой же», «Назови дерево».
Ход занятия:
1. Вводная беседа – Какое сейчас время года?
- Какой скоро будет праздник?
- Сегодня мы поговорим о хвойных деревьях. Может быть вы уже догадались? – нет. – Тогда помогите мне отгадать загадку:
«Что это за девица
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет
А иголки круглый год»
Показываю картинку. Правильно это ель. Какая она? (ответы детей) – красивая, зеленая, пушистая, колючая, стройная, чудесная.
Елка является главным символом Нового года. Ее украшают, водят хороводы, поют песни, загадывают желания, просят счастья, хорошего настроения и здоровья. (Что это? Правильно – это ель. Повторите). А с этим деревом я вас сейчас познакомлю. Это сосна (показываю картинку).
- Сосна стройна и красива. Словно стрелы, уходят ввысь прямые сосновые стволы. Внизу кора грубая, шершавая, а наверху тонкая золотисто – оранжевая. Кажется, что стволы сосен загорели на солнышке. Смола лечит раны.
Воздух в сосновом бору сухой, легкий, целебный. В нем много кислорода. У сосны длинные узкие хвоинки, они располагаются на ветках парами.
Ель и сосна похожи друг на друга. Чем? (ответы детей)
А) Они круглый год зеленые и у них на ветках иголки. А чтобы не путать 2 дерева запомните поговорку: «Елочка короткая иголочка, Сосна- игла длинна» (хоровые, индив. - 2-3 чел)
Б) Вместо листьев у сосны и ели иголки. Но правильно их называть не иголки а хвоинки.
Хвоя – хвоинки – это листья у хвойных деревьев. И мы знаем деревья эти «зимой и летом одним цветом» хвоинки держаться несколько лет.
Запах хвои убивает микробы, из хвои делают лекарства.
Игра «Угадай-ка»
А) Взгляните на эти 2 веточки и помогите мне определить от какого они дерева? Почему?
Б) Сравнить длину хвои, расположение
В) Запах
Растут ели и сосны медленно. Из упавших шишек высыпаются семена.
Вот шишка ели (показываю, а вот шишка сосны. А кто питается шишками? (птицы, белки, лоси)
А сейчас поиграем в елочек. Сколько много на поляне деревьев.
«Есть в лесу три полочки
Сосны, ели, елочки
Лежат на елях – небеса
На ветках птичьи голоса
Внизу под елочкой снега» (2 раза)
2 часть
Приближается праздник Новый год и все мы о него ждем подарков, сюрпризов, поздравлений. Но подарки приятно не только получать, но и дарить своим близким и родным.
Ребята, старинная мудрая пословица гласит: «Не дары подарок – дорога любовь». Давайте преподнесем подарки тем, кого любим. Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит «Не дорог подарок – дорога любовь» (Повторить с детьми).
- Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир. А занете ли вы, что такое сувенир? (ответы детей). Сувенир – это подарок на память. Давайте повторим это слово вслух и постараемся его запомнить (поговорить с детьми, индив. и хоров. ответы). Изготовленный своими руками сувенир вы сможете подарить кому захотите: родителям, друзьям, родным людям. Сделаем мы с вами подсвечник. Это слово говорит само за себя. Как вы понимаете это слово, что такое подсвечник? (ответы детей). Вы правильно поняли. Подсвечник – это подставка под свечу.
Мы вылепим подсвечник, не из привычного для вас пластилина, а из соленого теста.
А из чего приготовлено соленое тесто? (ответы детей). – Молодцы, из муки, соли и воды. А что нужно добавить еще, чтобы тесто стало цветным (ответы детей - краску). Молодцы ребята, чтобы подсвечник был ярким я приготовила вам цветное тесто. Какого оно цвета? (показываю детям). Ответы детей. Сейчас я покажу как нужно лепить подсвечник, а вы внимательно смотрите. Сначала нужно сделать из теста шар (Напоминаю, что шар делается круговыми движениями). Затем шар нужно расплющить между ладонями. Затем я положу соленое тесто на дощечку и с помощью формы вырезаю подсвечник (звездочку, цветок, елочку и др.). Далее беру свечу, и делаю ей углубление в середине подсвечника. А чтобы наш подсвечник был красивым и новогодним мы его украсим «снежком». Для этого нужно взять кисть, опустить в воду и мокрой кистью провести по поверхности подсвечника (показываю). Затем взять в щепотку «снежок» и посыпать со всех сторон (показываю). Давайте еще раз вспомним последовательность выполнения работы. С чего начнем работу? (ответы детей). Скатаем шар. Затем? (ответы детей). Расплющим его между ладонями. Положим тесто на дощечку. Возьмем формочку, вырезаем из теста подсвечник. Далее сделаем углубление свечой. Как украсим подсвечник? (ответы детей). Смочим с помощью кисти подсвечник водой и посыпаем его сверху «снежком». Молодцы, а теперь начнем работать. (Дети выполняют работу, подхожу, помогаю по необходимости). Вопросы:
- Кому ты подаришь этот сувенир? Что скажешь, вручая подарок? Как ты думаешь, а что тебе скажут? Какие чувства испытывает человек, получив в подарок твой сувенир? Вы очень постарались, молодцы. Мне очень понравились ваши сувениры – подсвечники, а вам?
Итог занятия :
1. Песня «В лесу родилась елочка…»
2. Стихотворение «Живи елочка»
- Мне елку купили! Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной
Задень – и она зазвенит еле слышно
А елка лесная осталась живая
Стоит на опушке, макушкой кивая
Кому? Никому! Просто – ветру, метели,
Такой же красивой не спиленной ели!
Итог занятия : Это что? Посылка. – Кто ее отправил, интересно?
Что в посылке? (удивление) – Угощаемся мандаринками