александра чернель
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественной деятельности в первой младшей группе :
«Пасха»
Цель: познакомить детей с праздником «Пасха».
Задачи:
воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам;
развивать у детей художественно-творческие способности;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
обогащение словаря: пасха, пасхальное яйцо.
Методы работы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: сюрпризный момент, показ способа действий.
Интеграция образовательных областей:
социально коммуникативное;
• познавательное;
• речевое развитие;
• художественно эстетическое развитие;
Материал: кукольный театр «Курочка Ряба»; раскрашенные яйца на подставке; картинки с изображением пасхальных яиц, кулича; картинки с показом пасхальных игр; обруч с ленточками; плоскостные яйца из соленого теста на каждого ребенка; гуашь; мокрые тряпочки; клеенка на стол.
Участники: дети первой младшей группы.
Ход занятия
Вступительная часть:
- Здравствуйте ребята. У нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (здороваемся).
- Присаживайтесь на стульчики.
- Ой, ребята, посмотрите: кто еще к нам в гости пришел. (Ответы детей).
- Правильно – курочка. А в какой сказке живет курочка? (Показ картинок. Ответы детей)
- Правильно – курочка Ряба. Помните, что курочка в сказке делала? (Ответы детей. Показ картинок).
- Все верно – курочка несла яички.
Основная часть:
- Курочка много снесла яичек для бабы с дедом и они решили их покрасить. А кто знает, зачем? (Ответы детей. Показ картинок с раскрашенными яйцами).
- Дело в том, ребята, что есть такой праздник, который называется «Пасха». Это очень светлый праздник и люди к нему очень хорошо готовятся: наводят порядок в доме, пекут пирог – кулич, красят яйца (показ картинок).
- В канун праздника люди ходят, друг к другу в гости, играют в разные игры, водят хороводы. Давайте, и мы с вами поиграем. Вставайте со стульчиков, подходите ко мне. (Игра «Карусель»).
Карусель
Еле-еле, еле-еле закрутились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра.
- Молодцы. Вот и мы с вами поиграли. Присаживайтесь обратно на стульчики.
- Ребята, крашеные яйца – это главный символ Пасхи. Посмотрите, какие они красивые. Правда? И красят их по-разному. Яйца, выкрашенные одним цветом, называют – крашенками, яйца с пятнышками, полосками, крапинками называют крапанки. А яйца с разными узорами называют – писанки (показ картинок).
- Ребята, правда, дед с бабой красиво яички раскрасили? Давайте и мы с вами пасхальные яйца украсим. А потом маме с папой подарим. Но сначала нужно наши пальчики разогреть, что бы они нас слушались и красиво рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Курочка рябушечка».
«Курочка - рябушечка не спеша «проходятся» указательным и средним
По двору гуляла, пальцем по бедрам
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
- Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке
Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем
Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке
- Молодцы ребята. А теперь присаживаемся за столы. Посмотрите на столах у вас лежат яички. Сейчас мы с вами будем их раскрашивать. Посмотрите, как я это делаю. Обмакиваю палец в краску и прикладываю к яйцу – раз. Опять макаю палец в краску и прикладываю к яичку в другом месте – два. Снова обмакиваю палец в краску и опять прикладываю к яичку – раз. Видите, у меня получается узор. После того как я порисовала, я беру тряпочку и вытираю ей пальчик. Вам понятно как делать? Тогда приступаем. (Раздаю детям краски)
Заключительная часть:
- Молодцы ребята, очень красивые пасхальные яйца у нас получились.
- К какому празднику мы их раскрашивали? (Ответы детей)
- Давайте все вместе повторим пас-ха (проговариваем с детьми)
- Молодцы. Ребята, курочка вам подарки принесла, за хорошую работу. (показываю корзинку с подарками).
- Пока яички подсыхают, давайте скажем курочке спасибо и до новых встреч. (говорим спасибо курочке). И гостям скажем до свидания. А теперь пойдем мыть руки.