Получи документы

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Пасха»

александра чернель
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Пасха»

Конспект открытого занятия

по художественной деятельности в первой младшей группе :

«Пасха»

Цель: познакомить детей с праздником «Пасха».

Задачи:

воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам;

развивать у детей художественно-творческие способности;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Пасха“» размещена в разделах

обогащение словаря: пасха, пасхальное яйцо.

Методы работы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: сюрпризный момент, показ способа действий.

Интеграция образовательных областей:

социально коммуникативное;

• познавательное;

• речевое развитие;

художественно эстетическое развитие;

Материал: кукольный театр «Курочка Ряба»; раскрашенные яйца на подставке; картинки с изображением пасхальных яиц, кулича; картинки с показом пасхальных игр; обруч с ленточками; плоскостные яйца из соленого теста на каждого ребенка; гуашь; мокрые тряпочки; клеенка на стол.

Участники: дети первой младшей группы.

Ход занятия

Вступительная часть:

- Здравствуйте ребята. У нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (здороваемся).

- Присаживайтесь на стульчики.

- Ой, ребята, посмотрите: кто еще к нам в гости пришел. (Ответы детей).

- Правильно – курочка. А в какой сказке живет курочка? (Показ картинок. Ответы детей)

- Правильно – курочка Ряба. Помните, что курочка в сказке делала? (Ответы детей. Показ картинок).

- Все верно – курочка несла яички.

Основная часть:

- Курочка много снесла яичек для бабы с дедом и они решили их покрасить. А кто знает, зачем? (Ответы детей. Показ картинок с раскрашенными яйцами).

- Дело в том, ребята, что есть такой праздник, который называется «Пасха». Это очень светлый праздник и люди к нему очень хорошо готовятся: наводят порядок в доме, пекут пирог – кулич, красят яйца (показ картинок).

- В канун праздника люди ходят, друг к другу в гости, играют в разные игры, водят хороводы. Давайте, и мы с вами поиграем. Вставайте со стульчиков, подходите ко мне. (Игра «Карусель»).

Карусель

Еле-еле, еле-еле закрутились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Раз – два, раз – два

Вот и кончилась игра.

- Молодцы. Вот и мы с вами поиграли. Присаживайтесь обратно на стульчики.

- Ребята, крашеные яйца – это главный символ Пасхи. Посмотрите, какие они красивые. Правда? И красят их по-разному. Яйца, выкрашенные одним цветом, называют – крашенками, яйца с пятнышками, полосками, крапинками называют крапанки. А яйца с разными узорами называют – писанки (показ картинок).

- Ребята, правда, дед с бабой красиво яички раскрасили? Давайте и мы с вами пасхальные яйца украсим. А потом маме с папой подарим. Но сначала нужно наши пальчики разогреть, что бы они нас слушались и красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика «Курочка рябушечка».

«Курочка - рябушечка не спеша «проходятся» указательным и средним

По двору гуляла, пальцем по бедрам

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

- Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке

- Молодцы ребята. А теперь присаживаемся за столы. Посмотрите на столах у вас лежат яички. Сейчас мы с вами будем их раскрашивать. Посмотрите, как я это делаю. Обмакиваю палец в краску и прикладываю к яйцу – раз. Опять макаю палец в краску и прикладываю к яичку в другом месте – два. Снова обмакиваю палец в краску и опять прикладываю к яичку – раз. Видите, у меня получается узор. После того как я порисовала, я беру тряпочку и вытираю ей пальчик. Вам понятно как делать? Тогда приступаем. (Раздаю детям краски)

Заключительная часть:

- Молодцы ребята, очень красивые пасхальные яйца у нас получились.

- К какому празднику мы их раскрашивали? (Ответы детей)

- Давайте все вместе повторим пас-ха (проговариваем с детьми)

- Молодцы. Ребята, курочка вам подарки принесла, за хорошую работу. (показываю корзинку с подарками).

- Пока яички подсыхают, давайте скажем курочке спасибо и до новых встреч. (говорим спасибо курочке). И гостям скажем до свидания. А теперь пойдем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Машина» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей (конструирование) "Машина" (вторая младшая группа) Цель:.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Угощение для Зайки» Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки»Воспитатель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке в первой младшей группе «Домик для звёздочки» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством лепки из пластелина. 2. Закрепить навыки работы с пластилином:.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Травка для коровушки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе «Травка для коровушки» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мои любимые рыбки» Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками рыб. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи» Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Ёлочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Ёлочка» Конспект занятия по худоственно-эстетическому развтию в первой младшей группе: «Ёлочка» Подготовил воспитатель: Олейникова Е. А. Цель: развивать.

«Сосульки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: Сосульки Программные задачи: Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Весёлый дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Чайка» Конспект занятия по образовательной области «Художественно.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе Сентябрь Детский сад «Что за линии такие?» Цель: вызывать у детей интерес к материалам, процессу рисования, замечать следы от карандаша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Пасха»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 20:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД