Алена Викторовна Пущина
Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации «Нарисую портрет мамы, подарю цветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нарисую портрет мамы, подарю цветы»
Задачи: закреплять умение детей вырезать предметы круглой формы, подбирать цвета, располагать композицию на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем при наклеивании частей композиции, формировать нравственно – эстетические ценности, уважительное отношение к маме, стремление радовать ее. Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос соблюдать последовательность при рисовании, побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации „Нарисую портрет мамы, подарю цветы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Материал: цветная бумага, альбомные листы со схематичным изображением женского лица, шаблоны корзинок из гофрированного картона, ножницы, клей, салфетки, клеенки, кисточки, краски акварельные, веточки вербы,
Предварительная работа: беседы о маме, детях, чтение литературных произведений, знакомство и рассматривание цветов, слушание детских песен о маме, заучивание стихотворений о маме, разучивание песен о праздник
Ход занятия
Воспитатель предлагает встать в круг и взять друг друга за руки. Дети повторяют все вместе:
Придумано кем – то просто и мудро –
При встрече здороваться: “Доброе утро”!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Затем воспитатель загадывает загадку:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…
Дети отвечают, что загадка о маме.
Воспитатель предлагает передать по кругу цветок и придумать ласковое слово о маме.
Затем говорит, что скоро праздник, женский день – 8 марта и предлагает порадовать маму – нарисовать её портрет. Дети рассматривают картины с изображением женских лиц, отмечают особенности – глаза, нос, волосы и т. д. Затем воспитатель рисует образец – рисует на готовом шаблоне (овал лица) – глаза, рот, брови, нос, волосы, верх платья, обращая внимание детей на то, что у каждого человека свои особенности – цвет глаз, волос. Затем предлагает пройти детям за столы и дети изображают своих мам. (Воспитатель обращает внимание на посадку детей за столами. Дети рисуют, при затруднениях у детей воспитатель подходит, советует, помогает.).
Пальчиковая гимнастика
Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики
Любимая моя, правой руки, начиная с большого,
Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке.
Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак,
ладошкой левой крепко его обхватить.
После того, как дети нарисовали портреты, рассмотрели, из вывешивают, делая выставку.
Воспитатель говорит, что получилась настоящая художественная выставка портретов мам. Спрашивает, а как мы можем еще порадовать своих мам?
Дети отвечают, что можно еще сделать открытки. На столах разложены готовые шаблоны корзинок из гофрированного картона. Шаблоны тюльпанов и веточки верб. Воспитатель показывает, как вырезать круг из белой бумаги, приклеить на него корзину, намазывая только по краю (для того, чтобы можно было вставить веточки). Затем вырезать листья из зеленой бумаги, затем наклеить стебли и цветы, вставить в корзину веточки. После того, как дети сделают открытки, воспитатель предлагает сделать общую композицию.
Воспитатель говорит, что все справились отлично и мамы будут очень рады такому подарку!