Шончалай Бат-Кара
Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе № 6. Тема: «Легенда о двух половинках»
Дидактическая цель:развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу.
Образовательные и развивающие задачи:
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
• Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.
• Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.
• Обратить внимание на половые различия людей, дать понятия о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека.
• Продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления.
• Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.
Воспитательные задачи : воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
Материал: конверт, изображение андрогена, семейный альбом, сердечки из картона, платки, дидактическая игра «От рождения до старости», волшебная палочка, аудиозапись детских песен, иллюстрации с изображением благородных поступков мужчин, парные картинки по 2 штуки, мяч, подушечки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы на тему «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», «Позови ласково», «Свеча», «Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.
Домашнее задание: сшить подушечки и принести платочки девочкам, выучить стихи, приготовить небольшой рассказ - про свою семью и принести семейный фотоальбом.
Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Приемы: рассказ, беседа, описание, объяснение, вопросы детей, дидактические игры, подвижные игры, ответы детей, показ картинок, действия детей и т. д.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Звучит музыка «Из чего же, из чего же, из…». Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.
-Ребята, мы по- разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться с помощью танца (мальчик – поклон, девочка - реверанс)
-Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы?
Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по – очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. рассказать, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка. Меня зовут Ирина Витальевна – я женщина, дети представляются)
-Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые).
-Девочки теперь вы скажите, какие у вас мальчики? (смелые, сильные, ловкие, веселые).
-Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, где картинка девочки, а сами садитесь на стульчики, где указан мальчик. (Мальчики провожают девочек до стульчиков, и садятся сами).
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте!
У нее косички, длинные реснички,
Юбочка с воланами, платьице с карманами.
Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка)
- А почему вы так решили? (ответы детей)
-Молодцы! Правильно!
А вот и другая загадка:
У кого на курточке пять карманов или шесть.
Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.
Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,
Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик)
- А почему вы так решили? (ответы детей)
- Молодцы! Правильно!
-А что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение)
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра. И мокрые шляпы: кап, кап.
Но ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчики, а значит, мужчины мы без слез не покажем никак!
-Девочки, что вы можете сказать о себе?
Мы девочки это значит скромные, приятные.
И во всех своих делах очень аккуратные.
А поплачем мы немножко – это не считается,
потому что мы девочки нам это разрешается.
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою,
Дружат взрослые и дети,
Все должны дружить на свете.
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
-Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.
Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.
-А сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые фанты». Дети парами идут за мной к доске, на которой висит газета «Веселые фанты». На фантах написаны загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот снимает фант (загадка)
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
При встрече всеми помериться силенкой, конечно, любят лишь…
-Молодцы! Сейчас, мальчики, помогите девочкам поставить стульчики, а потом себе. А девочки приготовят пособия (ставят на стол подносы).
-Сегодня мы с вами поговорим о семье (показ фото из семейного альбома)
Есть в доме альбом.
Семейный альбом:
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
зато эти фото правдивы.
-У вас дома есть семейные альбомы? Скажите, зачем люди фотографируются? (потому что мы растем, изменяемся).
-Я приготовила для вас игру, которая называется «От рождения достарости». Пришла пора проверить, как наши мальчики и девочки умеют не только играть вместе, но и выполнять сложные задания. Сначала нужно найти свое место (даю каждой паре картинку, дети ищут стул с такой же картинкой) садятся (мальчик сажает девочку, потом садится сам).
Дидактическая игра «От рождения до старости»
- Команда мальчиков разложите картинки по возрасту, начиная с самого младшего, а команда девочек – на оборот с пожилого возраста и до младенческого. Мальчики – дедушку, а девочки – бабушку.
-Посмотрите на картинки и покажите бабушку, когда она училась в школемальчики – дедушку, а теперь покажите бабушку (дедушку, где она моложе вас, … когда она училась в школе, … такая же, как вы сейчас… где бабушка – младенец, а где старушка).
Как хорошо, что у каждого из вас есть своя семья. И в каждой семье есть семейный фотоальбом. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас, а также какими были бабушки, прабабушки. Подойдите к столу, посмотрите на фотографии. На этих фотографиях – близкие вам люди. Все те, с кем вы живете. Расскажите, кто живет в вашей семье? (ответы детей)
Вдруг из фотографии выпадет конверт. Ой, ребята что это? (письмо)
Читаю «Легенда о двух половинках», что же это за половинки, вы хотите узнать? Давайте откроем и прочитаем письмо. Садитесь удобно на подушечки, и приготовьтесь слушать (звучит легенда об андрогенах).
«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрее и могучие. Назывались они андрогены (показ рисунка). И не было им равныхпо силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье и силу. Имя той силы – любовь!»
-Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку). Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное – не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.
Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди пару».
Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку (5 сердечек разрезаны по – разному на 2 части, первые раздаются девочкам, вторые - мальчикам).
Ну вот, и встретились 2 половинки, стали жить вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщин, которые долго живут вместе? (Семья). Так появилась семья. Семья будет крепкой и дружной. Если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи, благородные поступки, будете применять.
Игра «Доскажи словечко»
А сейчас проверим, знаете ли вы вежливые слова? Вам надо вспомнить такие слова и закончить строчки.
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему… (привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
Ребята, какие положительные черты характера мальчиков и девочек вы знаете?
Мальчики:
-мужчины должны уступать место женщинам,
-пропустить впереди себя в дверях,
-мужчина должен уметь подать пальто или куртку,
-помогать перейти скользкое место или лужу,
-защищать, если кто обидит,
-помогать собирать игрушки,
Помогать донести тяжелые вещи.
Воспитатель : Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?
Девочки:
-Уметь принимать помощь мальчиков.
-Благодарить за помощь или вежливо отказаться.
-В общении не должны быть вредными или ябедничать.
-Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате, группе.
-Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.
Воспитатель : Девочки – тоже умницы. Все знают!
А вот насколько вы внимательны, мы сейчас проверим.
Игра «Поиск партнера»
Дети садятся по парам и внимательно рассматривают друг друга. Затем мальчики отворачиваются, а девочки опускаются на корточки и накрываются платками. Мальчики должны через платок на ощупь узнать свою девочку.
-Чтобы в семье был мир да лад, вы должны знать много ласковых слов и как можно чаще произносить их, обращаясь к членам своей семьи.
Игра «Проснись, улитка»
Девочки ложатся, удобно свернувшись на пол. Мальчик обращается к своей девочке ласково, так, чтобы сон прервался, и улитка медленно развернулась. Мальчик берет ее за руки и поднимает. И так, пока все «улитки» не проснутся.
-Молодцы! А сейчас садитесь на подушечки, закройте глаза. … Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов … откройте глаза.
Давайте с вами построим «пирамиду любви» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово любовь и кладет руку сверху).
«Игра пирамида любви»
Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.
Вам понравилось наше занятие сегодня? Что понравилось больше всего! Что было сложно выполнить?
Воспитатель : Большое вам спасибо за занятие, ребята! На занятии вы были активные, смелые, проявляли большой интерес, а самое главное мы справились со всеми заданиями. А сейчас, ребята, я хочу вам подарить на память медали о нашей крепкой дружбе. На этом наше занятие окончено. (Дети выходят из зала под музыку.)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг…