Надежда Лазарева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
продолжать учить детей сравнивать полоски по длине и ширине путем приложения
формировать пространственные и временные отношения: последовательность дней недели и времен года
упражнять в количественном и порядковом счете до 5, закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их
развивать умение мыслить, рассуждать
Словарная работа: названия дней недели, длина, ширина
Индивидуальная работа: активизировать вопросами Юру
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа о жизни животных в лесу зимой
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Материал к занятию : конверт с вагончиками по длине, фланелеграф с изображением сказочных героев, изображение речки с тремя мостиками, цветная бумага, ножницы, клей, половина альбомного листа.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
- Назовите мне день недели по порядку.
- Егор, как называется первый день недели?
- Юра, какой день будет завтра?
- Люба, как называется третий день недели?
- Какой по счету стоит четверг?
- Как называется пятый день недели?
- Какой по счету день идет за пятницей?
- Сегодня мы с вами попадем в сказку, а в какую, вы узнаете, когда соберете разрезную картинку (Подходят к столу и собирают картинки).
- Люба, какая сказка изображена на картинке? («Заюшкина избушка»)
- Ребята, а что случилось в этой сказке? (Лиса выгнала зайчика из дома.)
- Правильно, зайчик шел по дорожке, плакал и не заметил как заблудился. Лиса пообещала вернуть зайчику избушку, давайте поможем ему вернуться домой.
- Угадайте на чем мы отправимся в наше сказочное путешествие.
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит
(Это поезд)
- Сейчас садитесь за столы, возьмите конверт и выложите поезд. Первым надо прицепить самый короткий вагон, затем подлиней, потом еще длиннее и последний самый длинный вагон. Проверить длину вагона можно, приложив один вагон к другому.
- Наш поезд готов к путешествию. Сколько вагонов прицепил к паровозу Егор. (Я прицепил пять вагонов)
- У Артема сколько вагонов? (Всего пять вагонов)
- Люба, расскажи, как ты их расположила по длине? (1 - короткий, 2 - длиннее, 3
еще длиннее, 4 - еще длиннее, 5 - самый длинный)
- Молодец, правильно.
- Проверьте, ребята, все ли правильно выполнили задание?
(На доске вывешивается такой же состав)
-Каким по порядку стоит оранжевый вагон?
- Какой по порядку вагон между оранжевым и зеленым?
- Который по счету последний вагон?
- Кирилл, сосчитай все вагоны по порядку.
- Который по счету синий вагон?
- Назови соседний вагон справа от четвертого.
- Соседний вагон слева от четвертого.
- Наш состав из 5 вагонов отправляется в путь. Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. А круглые колесики все тук, да тук, да тук. А вот и остановка. Мы подъехали к речке, а это совсем рядом со сказкой, надо только перейти через речку по мосту. На нашей речке три мостика и все разные. Надо выбрать самый широкий. Как мы будем выбирать, Аня? (Надо взять узкий мостик и к нему приложить другой)
- Правильно, измеряй, Аня.
- Артем, назови все мостики. (Один узкий, другой по шире, третий широкий)
- Все препятствия преодолены, и мы очутились в сказке. И сейчас я предлагаю стать художниками. На нашей картине уже есть лиса. Люба, возьми солнышко, и пусть оно светит из правого верхнего угла.
- Егор, откуда светит солнце?
- Кирилл, с левой стороны от солнца помести облака.
- Юра, справа от лисы посади зайца.
- Никита, где расположены облака? (С левой стороны от солнца)
- Аня, справой стороны от зайчика расположи высокую елку.
- Артем, где находится елка?
- Люба, с левой стороны от лисы расположи высокую елку.
- Юра, где находится высокая елка?
- Внизу на картинке большой сугроб. Артем, где сугроб?
- Сверху под облаками летают снежинки. Какое время года на нашей картинке? (Зима)
- Как вы догадались? (Снег, сугроб, белый заяц)
- А посмотрите, какие необычные лиса, заяц, елки. Что они вам напоминают, на что похожи? (На геометрические фигуры)
- Конечно. Из каких геометрических фигур состоит заяц? (Из кругов и овалов)
- А лиса? (Из треугольников)
- Какие еще предметы состоят из треугольников? (Елки и лучи у солнца)
- Вот видите, какая замечательная получилась картина. А лиса - плутовка, обманула зайчика и дом ему не вернула. А кто в сказке помогает зайцу? (Петушок)
- Вот сейчас мы сделаем петушка для зайца, и петушок ему поможет. Садитесь за столы, возьмите тарелочки с цветной бумагой. Порядок наклеивания петушка показан на схеме. Начинайте.
- Ну, вот какие замечательные получились петушки. Молодцы ребята. Подарите их зайчику. И лиса сразу же испугалась и вернула зайчику избушку. Вот так счастливо закончилась наша сказка. Зайчик говорит всем «спасибо».
- А мы сейчас закроем глаза, скажем волшебное слово «Крибле, крабле, бумс» и открываем глаза. Вот мы и вернулись из сказки, это вам зайчик передал. Путешествие закончено.