Замараева Татьяна
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Мы едем и считаем» с использованием интерактивной доски в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
«Мы едем и считаем!»
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Мы едем и считаем“ с использованием интерактивной доски в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о прямом порядковом счете и геометрических фигурах; дать представления о складывании и отнимании, закрепить знаки - и +
Коррекционно-развивающие: автоматизация индивидуального звукопроизношения; закрепить тему «Транспорт»; развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; к самостоятельности; умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, индивидуальные раздаточные цифры, счетные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы хотите отправиться в путешествие? (Да) Какими должны быть путешественники? (Сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными)
Воспитатель: Хочу проверить, можно ли вас взять в путешествие. Для этого проведём разминку. (Игра вопрос-ответ с мячом)
Если дерево выше куста, то куст? (Ниже дерева)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
Если канат толще нитки, то нитка? (Тоньше каната)
Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры.)
Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки.)
Какой день недели был вчера?
Какой день недели наступит после среды? (Четверг.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Можно вас взять в путешествие. Тогда мы с вами отправляемся в страну «Математика». Но для начала посмотрим сюда:
1 слайд
Гимнастика для глаз:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Как вы думаете, на чём туда можно добраться? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много видов транспорта вы знаете.
Поиграем в игру: «Какой цифры не стало?»
Необходимо вспомнить и назвать цифру, которой не хватает. Дети закрыли глаза или отвернулись, а воспитатель прячет за спиной цифру.
Необходимо назвать спрятавшуюся цифру, затем назвать её соседей.
Повторим счет до 10.
Здесь перепутались цифры их нужно поставить по порядку, в числовой порядковый ряд.
Каждый ребенок подходит к интерактивной доске и переносит каждую по порядку цифру на свое место.
Игра развивает внимание, память; закрепляет счет и цифру.
3 слайд
Реши задачу
Продолжать учить решать задачи, с помощью воспитателя учиться составлять задачу.
Представлены геометрические фигуры к 2 зеленым квадратам нужно прибавить 1 зеленый квадрат.
Воспитатель:
Какие фигуры вы видите?
Какой цвет?
Какой знак для того чтобы прибавить?
Какой знак перед ответом?
Вторая задачка: здесь представлены красные треугольники от 3 треугольников отнять 1 треугольник.
Какие фигуры вы видите?
Какой цвет?
Какой знак для того чтобы отнять?
Какой знак перед ответом?
Помочь при необходимости детям помочь при составлении своей задачи.
4 слайд
Пальчиковая гимнастика
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
5 слайд
Составить из счетных палочек «Парусник»
Загадка:
Словно крылья, паруса,
Это, что за чудеса,
Не коптит и не шумит,
По волнам легко скользит!
Необходимо из счетных палочек составить парусник, объяснить какие геометрические фигуры видны.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот на этом наше путешествие заканчивается, что вам понравилось? Что вызвало затруднение?