Наталья Николаенко
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
2. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы
4. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Интеграция: Музыка, коммуникация, познание, развитие речи, художественно – эстетическое развитие,
Оборудование: магнитофон – аудио песни «Мы едем, едем, едем». Интерактивная доска с презентаций – «Королева Математики», мяч.
Демонстрационный: Презентация: «Королева Математики», письмо от королевы «Математика»,
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 5; на каждого ребёнка по 4 птички, клей – карандаш, цветные карандаши, простые карандаши и альбомные листы на каждого ребёнка.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу в детский сад я встретила почтальона. Он мне передал письмо. Это письмо непростое его написала нам королева всех наук «Математика». Давайте, откроем, его и прочитаем, всё нам станет ясно. Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева «Математики» приглашаю вас к себе в гости и хочу посмотреть, сколько знаний вы получили в средней группе, чему вы научились и что умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, в конце пути вас ждет награда. Ребята вы готовы выполнить все задания королевы? (Да). Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Мы отправимся в путь на автобусе! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
(Дети считают, выбирают шофера)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела.
И тебе водить велела.
Воспитатель: Поехали!
(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”)
А чтобы попасть, в царство математики мы закрываем глазки и начинаем считать 1, 2, 3, 4, 5, поворачиваемся вокруг себя, открываем глазки вот мы и оказались в королевстве Математики. (Слайд № 1) Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы полным красивым предложением.
Задание № 1
Игра с мячом «Вспомни и скажи»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч бросает обратно воспитателю и т. д.
… вспомни и скажи, какое сейчас время года (весна)
…вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)
Вспомни,, сколько времен года в году (Ответы детей).
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
- В какое время года появляются проталины? (Весной)
(Слайд № 2) Звёздочки!
Для выполнения следующего задания вам нужно пройти за столы.
Задание № 2
Упражнение «Геометрические дома» (Слайд № 3)
- Рассмотрите геометрические дома. Из каких геометрических фигур сделали дома?
- Сколько всего домов? (5).
- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в жёлтом, в зелёном).
- А чей дом самый высокий? (самый низкий).
- Чей самый узкий? (самый широкий)
- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)
- Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с числом! (в круглом, квадратном, овальном, прямоугольном).
(Слайд № 4) Звёздочки!
Проводится физкультминутка: «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за столы все снова, уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем).
Задание № 3 «Где находиться птичка?» (Слайд № 5)
Посмотрите, у вас нарисован домик с птичками. Скажите, где сейчас сидит птичка? Дети: Птичка сидит на крыше. Птичка летит над домиком. Птичка сидит под крыльцом. Птичка справа от домика. Птичка слева от домика. И есть ещё птички, которых надо посадить (приклеить). В верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол.
Вот теперь, когда всех птичек разместили, можно приступать к следующему заданию.
(Слайд № 6) Звёздочки!
Задание№4 «Нарисуй свой домик» Королева Математики просит вас нарисовать для неё свои домики из геометрических фигур. Какой формы бываю дома (квадратные, прямоугольные). Дома, бывают ещё какие? (высокие, узкие, низкие, широкие). Приступаем к работе.
Итог:
- Молодцы, ребята!
- Королеве Математики очень понравилось, как вы справились с её заданиями, и она мне передала для вас подарки.
Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Пока» И в садик нам возвращаться пора. Открываем глаза!
Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?