МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Вера Лукьяновская
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 5.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат,треугольник);

Развивающие задачи:

-Развивать память,внимание,логическое мышление,мелкую моторику;

-Упражнять в выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур;

- Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы;

-Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-Воспитывать отзывчивость,чувство взаимопомощи;стремление самостоятельно справиться с заданием;чувство радости от достигнутых результатов.

-Воспитание любви к природе, желание беречь ее.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, воздушные шары 10 шт, шапки героев сказки «Репка», деревянный дом, елка, осенние листочки 2шт на каждого ребенка, колокольчик, 2 мусорных бака, мусор из бумаги и пластика, запрещающий знак, счетные палочки.

Словарная работа: ранняя, поздняя, резкий,порывистый.

Предварительная работа:

- Создание предметно – развивающей среды; инсценирование сказки

«Репка» с последующей театрализацией.

- Изготовление атрибутов;

-Красочное оформление зала;

-Чтение сказок :«Репка», «Красная Шапочка». «Теремок», «Маша и Медведь».

- Рассматривание иллюстраций: времена года, домашние и дикие животные, овощи.

- Разучивание подвижной игры : «Листочки- самолетики» .Дидактическая игра: «Где звенит колокольчик?».

-Проведен цикл комплексно-тематических занятий:

Формирования целостной картины мира на тему: «Что такое осень?»,

Художественно –эстетическое развитие: Рисование. Тема: «Осенние листья». Аппликация. Тема: «Дом для домашних животных».

Развитие речи. Тема: «Описание овощей»

Ход занятия:

Организационный момент (дети стоят полукругом)

В:Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг,

От ваших улыбок стало в группе светлее. А теперь ребятки слушайте мою загадку.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели стали опадать,

Часто дождик льется, птицы улетают

Отгадайте, дети когда это бывает?

Дети- Осенью!

-Какое сейчас время года?

-Какое время года наступит после осени?

-Какая осень? (ранняя, поздняя)

-Почему догадались?

Какое небо (серое. голубое)Какой ветер (сильный. Слабый, порывистый. Резкий)

Этот ветер понесет нас сегодня в сказку.

Какие сказки вы знаете (ответы детей)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

-Нам предстоит необычайное путешествие.

(фонограмма ветра влетают шары)

(В группу влетают воздушные шары, на одном из шаров привязано письмо)

-Ребята, посмотрите,к нам прилетели воздушные шары. Ой,а здесь письмо. Интересно от кого оно. Это письмо из сказочной страны. Герои сказок зовут нас на помощь. Поможем нашим сказочным героям? Как нам попасть в сказочную страну? (ответы детей)

Давайте полетим на воздушных шарах. Они в миг нас доставят в сказку. В сказку пускают,только сказочных персонажей. Предлагаю вам превратиться в сказочных гостей. Я буду сказочной феей (надевает что- то красивое, а вы - сказочные гости.

(атрибуты)

-Вставайте в круг,беритесь за веревочку. Произнесем волшебные слова (звучит музыка)

Раз,два,три,четыре,пять ты немного покружись,

Все вместе в сказке окажись.

-Вот мы и в сказочной стране.

Вдохните воздух сказочной страны (дыхательная гимнастика)

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть (закрыть глаза)

Нужно глубоко вдохнуть (делаем вдох)

Много-много раз моргнуть (часто моргаем)

Глазкам стало хорошо (закрыть глаза, накрыть ладошками)

Видят мои глазки все (открыть глаза, удыбаемся)

В какой мы сказке? Коль загадку отгадаете, вмиг и сказку вы узнаете.

1. Бабка,старый дед и внучка.

Мышка,кот,собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из под земли (Репка)

В какое время года созревает репка? (осенью)

Где растет репка (на огороде)

А что надо сделать природе чтобы она созрела? (дождь, солнце)

Какие еще овощи знаете?

А вот и у нас выросла репка большая пребольшая.

На интерактивной доске появляются герои сказок, кроме Мышки.

Инсценировка (одеть шапки героев)

-Стали герои сказок репку тянуть. а вытянуть не могут. Поможем им? Нужно посчитать, сколько героев сейчас тянут репку. (Спросить 1-2 ребенка)Как узнать,сколько героев тянут репку? Нужно посчитать. Кого не хватает (Мышки).Появляется на экране мышка.

-Кто первый пришел тянуть репку (дед)

-Кто последний прибежал (Мышка)

-С огородной грядкой подружилась крепко, но мы дружною семьею вытянули репку. С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.

Беремся за веревочку.

2. Волк живет в лесу большом,

Тропки знает все кругом,

По одной из них идет

Та, что к сказочке ведет.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама.

Потому что все детишки

Знают про нее из книжки. (Красная шапочка)

Мы оказались в лесу. Звучит песня «Красной Шапочки»

Ребята, а можно так в лесу громко петь?

Вспомним, как надо вести себя в лесу правильно?

Правила поведения.

Посмотрите какая полянка, и здесь уже побывал Волк. Что натворил волк.

Разбросал мусор по всей полянке. ай, ай, ай!

А мы мусор уберем и порядок наведем.

Уборка мусора. Поставим знак нельзя засорять поляну.

Стала чистою полянка, как приятно здесь резвиться и с листочками кружиться.

Физминутка «Листочки самолетики»

Продолжаем мы играть. Предлагаю угадать,

Где звенит колокольчик?

Дидактическая игра. «Где звенит колокольчик»?

-С этой сказкою прощаемся и в другую отправляемся.

Беремся за веревочку,

3. Звери жили в доме том

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог

Это сказка…. (Теремок)

-Вспомните кто приходил к теремку?

Какие это животные? (дикие)

Почему их так называют? Где они живут?

Кто пришел последний?

Медведь зверятам развалил теремок и теперь им не где жить. Но если мы выполним задание,то теремок станет лучше прежнего.

(Дети садятся за столы)

Отсчитайте 4 палочки,составьте из палочек квадрат,а теперь добавьте еще 2 палочки,положите так,чтобы получился домик.

-Вот сколько домиков у вас получилось. Всем хватит места. Молодцы. Со всеми заданиями вы справились и помогли сказочным героям.

Слышите? Шумит сказочный ветер, он зовет нас обратно в детский сад.

Ну а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

В сказке с вами поиграли

И немножечко устали.

Мы за ленточку возьмемся,

Друг за другом повернемся,

Полетели мы назад,

Полетели в детский сад.

Итог занятия.

Предложить детям сесть на стульчики. Взять клубочек.

Ты катись,катись клубочек.

Не по пням,не по дорожке,

А по детским, по ладошке,

Все ладошки со считай,

Все улыбки собирай.

-Где мы с вами сегодня были? Что делали?

За то. что вы помогли сказочным героям, они дарят вам воздушные шары.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД