Вера Лукьяновская
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 5.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат,треугольник);
Развивающие задачи:
-Развивать память,внимание,логическое мышление,мелкую моторику;
-Упражнять в выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур;
- Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы;
-Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Воспитывать отзывчивость,чувство взаимопомощи;стремление самостоятельно справиться с заданием;чувство радости от достигнутых результатов.
-Воспитание любви к природе, желание беречь ее.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, воздушные шары 10 шт, шапки героев сказки «Репка», деревянный дом, елка, осенние листочки 2шт на каждого ребенка, колокольчик, 2 мусорных бака, мусор из бумаги и пластика, запрещающий знак, счетные палочки.
Словарная работа: ранняя, поздняя, резкий,порывистый.
Предварительная работа:
- Создание предметно – развивающей среды; инсценирование сказки
«Репка» с последующей театрализацией.
- Изготовление атрибутов;
-Красочное оформление зала;
-Чтение сказок :«Репка», «Красная Шапочка». «Теремок», «Маша и Медведь».
- Рассматривание иллюстраций: времена года, домашние и дикие животные, овощи.
- Разучивание подвижной игры : «Листочки- самолетики» .Дидактическая игра: «Где звенит колокольчик?».
-Проведен цикл комплексно-тематических занятий:
Формирования целостной картины мира на тему: «Что такое осень?»,
Художественно –эстетическое развитие: Рисование. Тема: «Осенние листья». Аппликация. Тема: «Дом для домашних животных».
Развитие речи. Тема: «Описание овощей»
Ход занятия:
Организационный момент (дети стоят полукругом)
В:Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг,
От ваших улыбок стало в группе светлее. А теперь ребятки слушайте мою загадку.
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели стали опадать,
Часто дождик льется, птицы улетают
Отгадайте, дети когда это бывает?
Дети- Осенью!
-Какое сейчас время года?
-Какое время года наступит после осени?
-Какая осень? (ранняя, поздняя)
-Почему догадались?
Какое небо (серое. голубое)Какой ветер (сильный. Слабый, порывистый. Резкий)
Этот ветер понесет нас сегодня в сказку.
Какие сказки вы знаете (ответы детей)
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
-Нам предстоит необычайное путешествие.
(фонограмма ветра влетают шары)
(В группу влетают воздушные шары, на одном из шаров привязано письмо)
-Ребята, посмотрите,к нам прилетели воздушные шары. Ой,а здесь письмо. Интересно от кого оно. Это письмо из сказочной страны. Герои сказок зовут нас на помощь. Поможем нашим сказочным героям? Как нам попасть в сказочную страну? (ответы детей)
Давайте полетим на воздушных шарах. Они в миг нас доставят в сказку. В сказку пускают,только сказочных персонажей. Предлагаю вам превратиться в сказочных гостей. Я буду сказочной феей (надевает что- то красивое, а вы - сказочные гости.
(атрибуты)
-Вставайте в круг,беритесь за веревочку. Произнесем волшебные слова (звучит музыка)
Раз,два,три,четыре,пять ты немного покружись,
Все вместе в сказке окажись.
-Вот мы и в сказочной стране.
Вдохните воздух сказочной страны (дыхательная гимнастика)
Гимнастика для глаз
Глазкам нужно отдохнуть (закрыть глаза)
Нужно глубоко вдохнуть (делаем вдох)
Много-много раз моргнуть (часто моргаем)
Глазкам стало хорошо (закрыть глаза, накрыть ладошками)
Видят мои глазки все (открыть глаза, удыбаемся)
В какой мы сказке? Коль загадку отгадаете, вмиг и сказку вы узнаете.
1. Бабка,старый дед и внучка.
Мышка,кот,собачка Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из под земли (Репка)
В какое время года созревает репка? (осенью)
Где растет репка (на огороде)
А что надо сделать природе чтобы она созрела? (дождь, солнце)
Какие еще овощи знаете?
А вот и у нас выросла репка большая пребольшая.
На интерактивной доске появляются герои сказок, кроме Мышки.
Инсценировка (одеть шапки героев)
-Стали герои сказок репку тянуть. а вытянуть не могут. Поможем им? Нужно посчитать, сколько героев сейчас тянут репку. (Спросить 1-2 ребенка)Как узнать,сколько героев тянут репку? Нужно посчитать. Кого не хватает (Мышки).Появляется на экране мышка.
-Кто первый пришел тянуть репку (дед)
-Кто последний прибежал (Мышка)
-С огородной грядкой подружилась крепко, но мы дружною семьею вытянули репку. С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.
Беремся за веревочку.
2. Волк живет в лесу большом,
Тропки знает все кругом,
По одной из них идет
Та, что к сказочке ведет.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама.
Потому что все детишки
Знают про нее из книжки. (Красная шапочка)
Мы оказались в лесу. Звучит песня «Красной Шапочки»
Ребята, а можно так в лесу громко петь?
Вспомним, как надо вести себя в лесу правильно?
Правила поведения.
Посмотрите какая полянка, и здесь уже побывал Волк. Что натворил волк.
Разбросал мусор по всей полянке. ай, ай, ай!
А мы мусор уберем и порядок наведем.
Уборка мусора. Поставим знак нельзя засорять поляну.
Стала чистою полянка, как приятно здесь резвиться и с листочками кружиться.
Физминутка «Листочки самолетики»
Продолжаем мы играть. Предлагаю угадать,
Где звенит колокольчик?
Дидактическая игра. «Где звенит колокольчик»?
-С этой сказкою прощаемся и в другую отправляемся.
Беремся за веревочку,
3. Звери жили в доме том
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог
Это сказка…. (Теремок)
-Вспомните кто приходил к теремку?
Какие это животные? (дикие)
Почему их так называют? Где они живут?
Кто пришел последний?
Медведь зверятам развалил теремок и теперь им не где жить. Но если мы выполним задание,то теремок станет лучше прежнего.
(Дети садятся за столы)
Отсчитайте 4 палочки,составьте из палочек квадрат,а теперь добавьте еще 2 палочки,положите так,чтобы получился домик.
-Вот сколько домиков у вас получилось. Всем хватит места. Молодцы. Со всеми заданиями вы справились и помогли сказочным героям.
Слышите? Шумит сказочный ветер, он зовет нас обратно в детский сад.
Ну а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
В сказке с вами поиграли
И немножечко устали.
Мы за ленточку возьмемся,
Друг за другом повернемся,
Полетели мы назад,
Полетели в детский сад.
Итог занятия.
Предложить детям сесть на стульчики. Взять клубочек.
Ты катись,катись клубочек.
Не по пням,не по дорожке,
А по детским, по ладошке,
Все ладошки со считай,
Все улыбки собирай.
-Где мы с вами сегодня были? Что делали?
За то. что вы помогли сказочным героям, они дарят вам воздушные шары.