Анна Черникова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Космическое путешествие"
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Прививать любовь и заботу к планете Земля.
Задачи: Развитие мыслительных способностей детей.
Развивать познавательный интерес.
Развивать речевую активность детей.
Образовательные:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета пределах 5.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: умение различать и называть геометрические фигуры, умение сравнивать по свойствам (цвету и форме).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур.
-Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.
- Развивать воображение и фантазию.
- Развивать моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать уважение к профессии космонавт.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к планете Земля.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и картинок;
- проведение бесед о космосе.
- рисование, аппликация на тему "Космос".
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
- Здравствуй, солнце! (дети поднимают руки вверх)
-Здравствуй, небо!
- Здравствуй, вся моя Земля! (дети разводят руки в стороны)
-Мы проснулись очень рано, (закрывают и открывают глаза)
- И приветствуем тебя! (машут рукой)
2. Вводная часть.
- Ребята, сегодня я хочу с вами отправиться в путешествие. Путешествие необычное, космическое. Мы отправимся на неизученную планету. Нам предстоит узнать, возможна ли там жизнь.
- Сначала мы с вами посмотрим на макет нашей планеты. Что на нашей планете есть? (ответы детей)
- как вы думаете, если не любить свою планету она может погибнуть?
Ответы детей.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? На каком транспорте? Правильно, мы можем полететь в космос на ракете. Поэтому, нам необходимо ее сконструировать. Строить ракету мы будем из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур мы будем строить нашу ракету?
- дети сконструировали ракету.
- Ребята, вы молодцы!
3. Сюрпризный момент:
- Ребята, давайте закроем глаза и представим наше путешествие (в этот момент воспитатель заносит макет ракеты, звучит спокойная музыка.
- Открывайте глаза.
Перед детьми стоит ракета.
- Ребята, какая ракета? (ответы детей)
-Молодцы! Приготовились к полету? Начинаем отчет: 1,2,3,4,5 - пуск!
- Вот мы с вами и в космосе.
-Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети перечисляю качества космонавта (сильный, здоровый, умный, хорошо питаться).
- Молодцы. У каждого под стульчиком лежит карточка с изображение тени фрукта или овоща, попробуйте отгадать.
Ребята угадывают фрукты и овощи.
- Умнички, вы справились с заданием! мы приближаемся к планете, сейчас будет посадка.
4. Неизученная планета.
- Давайте все вместе начнем обратный отчет. 5,4,3,2,1 - стоп.
- Ребята, нам нужно собрать почву которая покрывает эту планету и выяснить смогут ли расти растения на этой планете. планета покрыта только камнями, воды нет, тепла нет.
- Как вы думаете, смогут ли здесь расти деревья и цветы?
Ответы детей.
- Конечно, нет. Для растений нужна земля, вода, тепло. Давайте соберем камни для эксперимента (дети собирают камни в ведра).
Мы сейчас отправимся в лабораторию на нашей ракете и проведем опыт : посадим один цветок в почву с планеты Земля, а другой в камни собранные на неизученной планете.
Дети посадили цветы. Сделали вывод, что в камнях, без солнца и воды растение расти не будет.
5. Заключительная часть.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Как нужно относиться к природе?
- Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам, ребята! Вы - молодцы!