Захарова Любовь
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами экологии в старшей группе «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием природы (грибы, ягоды, птицы, деревья).
Задачи:
1. Формировать навыки экологически правильного поведения в природе.
2. Стимулировать активность мыслительных процессов, познавательность и любознательность.
3. Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете, назывании соседних чисел.
4. Воспитывать взаимопомощь, товарищество и стремление радовать взрослых своими результатами.
5. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами экологии в старшей группе „Защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: костюм Феи, игрушка олененка, магнитный стенд «Эколята»; наглядно – демонстрационные карточки: грибы, деревья, овощи, фрукты, птицы.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций о деревьях, птицах, грибах, цветов, фруктов.
• Чтение книг познавательного содержания в области экология.
• Беседы с детьми о природе, отгадывание загадок.
Ход НОД.
Звучит музыка, педагог в костюме лесной Феи. Дети заходят в группу.
- Здравствуйте, мои юные друзья. Рада снова вас всех видеть.
Помните, как в прошлый раз я приходила к вам и рассказывала об удивительных животных? Помните моего любимого олененка?
Дети – Да!
Фея – Так вот, ребята. Мой дорогой олененок Бемби уже пошел в школу в волшебную страну математику. Но случилась неприятность! Из-за того, что он невнимательно выполнял задания, он заблудился в волшебной стране. Поэтому я прошу вашей помощи. Вы поможете мне отыскать олененка?
Дети – да!
Фея – отлично! В волшебной стране нас ждут не простые задания по математике. Но вместе мы преодолеем трудности и отыщем Бэмби. А сейчас вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три повернись, четыре, пять будем глазки закрывать, шесть, семь, восемь в страну математику в гости заходим».
Воспитатель – Ребята, страна математика предлагает нам выполнить 5 заданий.
Задание 1. Математическая разминка.
Дети сидят за столами и отвечают на вопросы, подняв руку.
Какое время года наступило?
Сколько ты знаешь осенних месяцев?
Сколько пальцев на одной ноге?
Какой по счету понедельник?
Сколько лап у двух котов?
Сколько дней в одной неделе?
Сколько хвостов у трех оленят?
Воспитатель – молодцы, ребята, отлично справились с первым заданием.
Задание 2. Цифры перепутались.
На магнитном стенде расставлены грибы, а над ними цифры в разбросанном порядке. Задача детей расставить цифры по порядку. Ответить на вопросы воспитателя на каком месте стоит гриб, какой по счету?
Дети справляются с заданием, воспитатель хвалит и объявляет следующее задание.
Задание 3. Математические задачи.
На стенде расположены карточки с птицами. Ребенку предлагается решить логическую задачу. Благодаря этой игре дети учатся решать логические задачи по математике. Например, было 6 птиц, 1 птица улетела в теплые края. Сколько осталось зимовать? Или 3 птицы сидело на ветке, к ним прилетело еще 2 птицы. Сколько всего стало птиц? При ответе ребенок называет всех птиц, которые указаны в задаче. В этой игре используются цифры, чтобы детям было легче учится решать логические задачи.
Воспитатель – какие вы молодцы! Вы правильно решили все задачки и сейчас предлагю отдохнуть.
Физминутка «Осень»
Между елок, между сосен
Осторожно бродит осень.
Осень рыжа леса
Красит в рыжий цвет леса.
Но зеленого убора
Не покрасить ей у бора:
Для лисы остры и колки
Леса хвойного иголки.
Воспитатель – а теперь, ребята королевство математики предлагает нам следующее задание.
Задание 4. Расположи правильно.
Благодаря карточкам с деревьями, мы с детьми закрепляем расположение предметов, ориентировку в пространстве (слева, права, сверху, внизу, рядом, посередине). А также продолжают учить названия деревьев. Дети вызываются по очереди.
Задание 5. Проведи классификацию.
На стенде расположены карточки овощей и фруктов. Детям предлагается поиграть в такие игры, как: «Найди знакомую форму», «Проведи классификацию», «Убери лишнее».
Задание 6. Найди по точкам.
На столах у детей лежат тетради в клеточку и карандаши. Детям необходимо соединить точки по порядку в пределах 20. В конце должен получится олененок.
Фея, держа в руках игрушку олененка – Ой, ребята, посмотрите, какие вы молодцы. Вы нашли моего дорогого Бемби. Благодаря тому, что вы такие дружные и умные олененок вернулся домой.