Светлана Жарова
«Что такое Новый год? Порядковое значение числа». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с продуктивной деятельностью
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о празднике "Новый год".
Задачи:
Обучающие:
- продолжить формировать представления о порядковом значении числа;
- закреплять умение отвечать на вопросы: "Сколько?";
- формировать умение пользоваться клеем.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по величине;
- развивать у детей мышление в процессе отгадывания загадок.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально - положительный отклик на занятие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: ёлка,снежинки (для физкультминутки).
Раздаточный: каждому ребёнку по три круга разного размера и по одному треугольнику.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я для вас приготовила загадки, вы любите их отгадывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте.
1. После Осени пришла
И сугробы намела.
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку.
2. Кто на праздник Новый год
Нам подарки раздаёт?
У него есть красный нос,
Это дедушка.
Дети: Мороз.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Все загадки отгадали.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вам нравится зима?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы её любите?
Дети: Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки.
Воспитатель: Вот как много интересных занятий зимой.
А вы знаете, сколько месяцев зимы? Сколько?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно, давайте мы их с вами назовём.
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, скоро наступит самый весёлый, волшебный, зимний праздник. Как он называется?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно, а скажите, без чего не обходится этот праздник?
Дети: Подарки, Дед Мороз, Снегурочка, ёлка.
Воспитатель: Правильно, а главная на празднике красавица ёлка.
У нас в группе тоже стоит ёлочка. Я вам предлагаю немного отдохнуть возле ёлочки.
Физкультминутка: "Зимушка - зима".
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули. А сейчас садитесь за столы.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их.
Дети: Круги и треугольник.
Воспитатель: Посчитайте, сколько кругов?
Дети: Три.
Воспитатель: А треугольников?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите внимательно, круги одинакового размера? Какие они?
Дети: Маленький, побольше, большой.
Воспитатель: Ребята, на празднике принято дарить подарки. А вы любите получать подарки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать подарки для ваших мам и пап. А чтобы узнать какой подарок мы с вами будем делать, отгадайте загадку.
Красный нос, в руках метёлка
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык
Наш весёлый.
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Ребята, какой круг мы возьмём первым? Покажите мне все большой круг. Какой по размеру будет второй круг?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: Молодцы давай его тоже приклеим. И наконец, у нас остался один круг, какого он размера?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура у нас осталась?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы, треугольник у нас будет шапкой у снеговика.
Посмотрите какие замечательные снеговики у нас получились.
Ребята, давайте вспомним, какой скоро зимний праздник?
Без чего не обходится праздник?
Ребята, вы сегодня были молодцы, спасибо за занятие.