Наталья Ермолаева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «На помощь Колобку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"На помощь Колобку». Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе.
Задачи:
Образовательная область "Физическая культура" :
закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;
закреплять умение подлезать под дугу ;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „На помощь Колобку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
закреплять умение в равновесии по уменьшенной площади;
продолжать развивать и укреплять мышцы спины и гибкость позвоночника.
Образовательная область "Социализация" :
поддерживать интерес детей к театрализованной игре;
развивать умение разыгрывать не сложные представления по знакомой сказке;
развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства;
побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли;
совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам;
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область "Познание"(ФЭМП) :
закреплять счет до 5;
сопоставлять количество с цифрой до 5;
закреплять умение сравнивать два предмета по величине шире, уже, длиннее,короче;
закреплять представление детей о геометрических фигурах, о цвете;
Образовательная область "Коммуникация" :
продолжать развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
продолжать развивать диалогическую речь.
Образовательная область "Чтение художественной литературы" :
продолжать помогать детям правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее герою.
Образовательная область "Музыка"
Материал:
маски:заяц, волк, медведь, лиса,; колобок; дорожка с геометрическими фигурами; геометрические фигуры;карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5,)карточки с изображение морковок (от 1 до 5) ; 3 ручейка разной длины и ширины; з рыбки:зелёного,красного и чёрного цветов; счётные палочки;
гимнастическая скамейка, дуга, "кочки" .
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от сказочного героя, а кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята – это Колобок, он просит у вас помощи. Ребята, мы поможем ему? (ответы детей)
Воспитатель: Колобок пишет, что бабушка, дедушка и остальные герои из этой сказки обещали Колобку не обижать его, если он выполнит их задания, а он никогда не ходил в детский сад и многого не знает, поэтому ему нужна наша помощь. Для того чтобы помочь Колобку, нам с вами нужно отправиться в сказочный лес и повстречаться со сказочными героями. Ребята, вы готовы? Тогда нам нужно добраться до сказочного леса,половину пути мы поедем на автобусе, а дальше пойдём пешком. Идёмте в кассу покупать билеты. А билеты,ребята, с изображением геометрических фигур и место в автобусе тоже с фигурой. Идите ребята находите своё место и будьте внимательней. (усаживаемся на места).Отправляемся в путь!
Звучит музыкальное сопровождение.
Вос-ль: Вот мы и проехали половину пути, ,а дальше в сказочный лес ребята пойдём уже ножками. Выходим из автобуса.
Мы сейчас пойдем тихонько,
На поляну в лес.
(обычная ходьба)
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем.
(ходьба в приседе)
Впереди лежит змея,
Она спит шуметь нельзя.
На носочках мы пойдем,
(ходьба на носках)
Через змею перешагнем.
(ходьба широким шагом)
В пещере темной мы ползем,
За ней поляну и найдем.
(ползание на четвереньках)
Впереди журчит ручей,
Бежим по камушкам скорей.
(бег)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Необходимо помнить, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не спугнуть остальных жителей сказочного леса. А вот и колобок нас встречает (дети здороваются).А кого встретил колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята – это заяц. А что сказал заяц колобку, кто знает? А кто знает, какую песенку спел колобок зайцу? (драматизация сказки)
Чтобы продолжить путь надо выполнить задание зайца. У него есть морковки и ему надо так разложить их, чтобы количество морковок совпадало с цифрой. Но сам он это сделать не может (дети сопоставляют количество с цифрой)
Вос-ль: Молодцы! Вы выполнили задание зайца, но прежде чем продолжить путь давайте с вами разомнемся.
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге
(повороты влево-вправо)
Потянулся он со сна
(потягивание руки вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонился взад,вперёд
(наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
(ходьба)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки
( наклоны: руками,не сгибая колен коснуться ступней)
Наконец медведь наелся
(ходьба)
И на бревнышке уселся
(присесть) .
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кого встретил колобок после зайца. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это волк. А кто будет волком? (драматизация сказки)
Воспитатель: Волк приготовил для вас задание, если вы выполните его правильно, то поможете Колобку и сможете продолжить путешествие. Перед вами необычная дорожка, на ней изображены геометрические фигуры, (сколько фигур-5, Колобок будет передвигаться по ней, а вы должны будете назвать геометрическую фигуру и её цвет.
(Колобок становится на геометрические фигуры, а дети называют геометрическую фигуру и ее цвет)
Вос-ль: Молодцы ребята, вы правильно выполнили и задание волка и теперь мы можем продолжать путешествие.
Посмотрите вот бревно!
Давным давно нас ждет оно
К бревну мы подойдем
Быстро по нему пойдем.
(ходьба по гимнастической скамейке)
Мы в пещеру проползем
Много нового найдем.
(подлезание под дугу).
Сейчас быстрее мы пойдем
И к болоту подойдем.
На болоте кочки
Прыгнем на них срочно!
(прыгаем на кочки) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая берлога, наверное, в ней живет какое-то большое животное, а вот и записка с загадкой.
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята – это медведь. Кто будет у нас Мишкой-косолапым? (драматизация сказки)
Воспитатель: Чтобы медведь сдержал свое обещание,нам надо выполнить его задание. Послушайте внимательно задание. Медведь очень любит мёд, но у него закончились все бочонки под мёд. Поэтому он просит нас выложить из счётных палочек ему бочонки квадратной,прямоугольной формы.
Вы правильно выполнили задание медведя. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы со всеми героями повстречались из сказки "Колобок"? Кто ещё остался? Давайте вспомним встречу колобка и лисы. (драматизация сказки)
Воспитатель: А вот и задание хитрой лисички. Оно не простое, будьте внимательны. Перед вами 3 ручейка они разные по длине и ширине. Какой ручеёк самый длинный? А самый короткий? Какой ручеёк самый узкий?Самый широкий? (ответы детей). А это рыбки,они одинаковые по форме? (ответы детей, а по цвету?Положите зелёную рыбку на самый длинный ручеёк; красную на самый короткий; а чёрную рыбку на самый широкий ручеёк. (дети выполняют задание) .
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами хорошо поработали, и все задания выполнили правильно, поэтому сказочные герои не будут обижать Колобка. Но лиса так не хотела отпускать колобка и попросила вас нарисовать колобка,и отправить все ваши рисунки ей. Поэтому нам пора возвращаться. Вставайте в колонну по одному и шагайте за мной.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?