Папки-передвижки

Речевой досуг для детей средней группы «Помоги Незнайке»

Ольга Долганова
Речевой досуг для детей средней группы «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Задачи:

- Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

-Развитие речевого дыхания.

-Упражнения в образовании множественного числа имён существительных.

-Развитие общей и мелкой моторики.

-Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

-Создание эмоционального контакта между детьми.

Оборудование:

Публикация «Речевой досуг для детей средней группы „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

Куклы: Незнайка (ростовая, Катя и Андрей (плоскостные). Шкаф с предметами кукольной одежды, обуви, головных уборов. Рисунки – схемы предметов одежды, обуви, головных уборов. Шарики Су-Джок (или грецкие орехи в скорлупе) по количеству детей. Осенние листочки, конверт, мини-палочки, плоскостные изображение пары сапог на каждого ребенка. Листы – раскраски предметов одежды и обуви, мяч.

Ход проведения досуга.

Организационный момент-повышение заинтересованности к досугу.

(Дети под музыку входят в зал).

Учителя-Логопед: Ребята, я знаю одного сказачного героя. Его зовут Незнайка. Он пригласил нас с Вами к себе в гости. Вы согласны пойти?

Дети: Да!

Выполняем упражнение «Зашагали ножки» -координация речи с движением.

(Звучит музыка. Дети шагают за логопедом. Учитель-логопед вместе с детьми произносит рифмовку) :

Зашагали ножки – топ-топ-топ,

Прямо по дорожке –топ-топ-топ,

Ну-ка, веселея –топ-топ-топ,

Вот как мы умеем – топ-топ-стоп!

«Встреча с Незнайкой» - развитие мотивации к выполнению задания.

Учитель-логопед: Вот мы и пришли. (Подходят к домику. Стучатся. Выходит из дома кукла Незнайка).

Незнайка : Здравствуйте, дети! Меня зовут Незнайка. Это я Вас пригласил в гости.

Учитель-логопед: Ой, Незнайка, как это случилось, что у тебя в комнате такой беспорядок?

Незнайка : Это мои вещи. Просто я их не убрал. Помогите мне, пожалуйста!

Учитель-логопед: Давайте, ребята, поможем Незнайке навести порядок.

Игра «Поможем Незнайке разложить одежду в шкаф»- упражнение в употреблении в речи имен существительных в предложном падеже с предлогами «на», «в».

(Дети раскладывают Незнайки вещи в шкафчик для одежды согласно инструкции педагога.

Учитель-логопед: (обращается к детям).

- Матвей, положи свитер на верхнюю полку.

- Никита, куда Матвей положил свитер?

- Артём, положи кофту на полку, находящуюся посередине.

- Егор, куда Артём положил кофту?

- Дарина, возьми куртку и повесь её на вешалку.

- Оля, куда Дарина повесила куртку?

- Саша, повесь футболку на вешалку.

- Вика, куда Саша повесил футболку?

- Вова, убери кофту на верхнюю полку.

- Саша, куда Вова убрал кофту?

- Артём, поставь ботинки на нижнюю полку.

- Оля, куда Артём поставил ботинки?

- Дима, поставь тапочки на нижнюю полку.

- Женя, куда Дима поставил тапочки?

Игра «Незнайка тапочки нашёл»- координация речи с движениями.

Незнайка : Спасибо. Теперь у меня будет порядок. Посмотрите на мои красивые тапочки. Давайте с ними поиграем.

(Дети встают в круг. Незнайка – в центре. Дети водят хоровод вокруг Незнайки).

Учитель-логопед: (произносит стихотворный текст, называя имена детей – участников игры :

По дороге Незнайка шёл, (Идёт по кругу)

Незнайка тапочки нашёл.

Незнайка тапочки примерил, (выставляет ногу на пятку)

Чуть надела, захромала. (руки на поясе)

Стал Незнайка выбирать, (выбирает детей)

Кому тапочки отдать.

Саше тапки хороши: (хлопают в ладоши)

На, надень и попляши! (Ребёнок пляшет в центре круга)

(С. Прокофьев)

(Незнайка передаёт тапочки тому из детей, чьё имя названо педагогом в тексте).

Незнайка : Как замечательно мы играем! Ребята, я хочу познакомить вас с моими друзьями. Вот они. Их зовут Катя и Андрей (плоскостные изображения). Они такие маленькие, что не умеют одеваться. Научите их?

Дети: Да!

Игра со схемами «Соберём детей на прогулку»- закрепляем умения последовательно одеваться, расширение словаря по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Учитель-логопед: Давайте поможем малышам. Девочки будет одевать Катю, а мальчики – Андрея. (дети раскладывают рисунки-схемы предметов одежда в определённом порядке и озвучивают свои действия. Например: я надену на Катю майку.

Незнайка : какие вы молодцы! Помогли моим друзьям. А я сам оделся. Посмотрите, какой я красивый и опрятный.

Учитель-логопед: Незнайка, а почему ты не обулся? Как же ты на улицу пойдёшь?

Незнайка : У меня очень много обуви. Но я не могу найти пару.

Учитель-логопед: Не переживай, Незнайка! Мы с ребятами поможем тебе найти пару одинаковых сапожек.

Игра «Найди пару» - развитие зрительного восприятия

(Дети берут по одному сапогу из разных пар. Остальные сапоги разложены на ковре).

Учитель-логопед: У каждого из вас по одному сапожку. Вам надо найти такой же, чтобы получилась пара.

Ребё нок: Я нашёл второй сапог. (У меня два сапога. У меня пара сапог). (Аналогичные ответы дают остальные дети).

Незнайка : Спасибо! Я больше никогда не буду разбрасывать обувь. Теперь пойдем гулять.

Упражнение «Зашагали ножки»- координация речи с движением.

(Звучит музыка. Дети шагают за педагогом. Педагог вместе с детьми произносит рифмовку) :

Зашагали ножки – топ-топ-топ,

Прямо по дорожке – топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее – топ-топ-топ,

Вот как мы умеем – топ-топ-стоп!

Игра с мячом «Один – много» - упражнение в образовании множественного числа существительных.

Незнайка : У меня есть мяч. Поиграем в игру «Один – много». Вставайте в круг. Я буду называть предмет своей одежды, а вы – предметы одежды детей.

У меня есть кофты. А у детей?

Ребё нок: Кофта. (Ловит мяч и отвечает).

Лексический материал: майка, юбка, куртка, ботинок, сапог, тапок, футболка.

Упражнение «Подуем на листочки» - развитие речевого дыхания.

Учитель-логопед: Как красиво осенью! Посмотрите сколько разноцветных листочков вокруг. Выберите себе любой. (Дети поднимают с ковра по одному листочку).

Учитель-логопед: Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Медленно набираем воздух через рот и дуем на листок, не раздувая щёк. (Педагог следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щёки на выдохе.

Упражнение с массажными шариками Су-Джок – развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.

Учитель-логопед: От сильного ветра замерзли наши ладошки. Согреем их с помощью чудесных шариков. (Дети выполняют движения за педагогом).

Мой мяч – крошка,

Лежит в моей ладошке.

Мяч в ладошке я кручу,

Я согреть его хочу.

Зрительная гимнастика «Листопад» - профилактика нарушений зрения.

Учитель-логопед: Согрели ладошки. Можно продолжать гулять. Давайте соберем для Незнайки осенний букет.

(Дети собирают листочки и отдают их педагогу).

Учитель-логопед: Посмотрите, какой получиться красивый букет. (Дети вместе с педагогом произносят слова и выполняют движения глазами, следя за букетом.

Листопад, листопад, (движение глазами вверх – вниз)

Листья жёлтые летят, (движения глазами влево, право)

Желтый клён, жёлтый бук, (движение глазами вверх, по кругу)

Жёлтый в небе солнца круг. (движения глазами вниз, вдаль)

Жёлтый двор. Жёлтый дом,

Вся земля желта кругом. (движения глазами по кругу)

(И. В Цветкова)

Учитель-логопед: Незнайка, этот букет для тебя.

Итог –сохранение положительного эмоционального фона досуга.

Незнайка : Спасибо! Мне очень понравилось с вами играть. Вы всему меня научили. Примите от меня подарки.

(Незнайка раздаёт детям раскраски с изображением одежды, обуви, головных уборов. Дети благодарят Незнайку за подарки, прощаются с ним, уходят).

Список литературы:

1. Борисенко М. Г; Лукина Н. А. Грамматика в играх и картинках. – СПб; Паритет, 2005.

«Демисезонная одежда и обувь».

2. Барто. А. Стихотворение. НОД по художественной литературе. (С применением шарика Су – Джок).

3. Тиличеева. Е. Музыкально – ритмические движения, «Вот как мы умеем».

Рекомендуемая литература:

1. Борисенко М. Г; Лукина Н. А. Начинаем говорить. – СПб; Паритет, 2005.

2. 4. Морозова Л. М. Ты и твоя речь. - Екатеринбург: У – Фактория, 1998.

Публикации по теме:

«В гостях у Снеговика». Досуг для детей средней группы Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения Задачи: Совершенствование умений и навыков в основных видах движений; Развивать физические.

Дидактические игры «Помоги Незнайке найти фигуры», «Какие бывают фигуры»Дидактические игры «Помоги Незнайке найти фигуры», «Какие бывают фигуры» " Помоги Незнайке найти фигуры" Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры.

Досуг для детей средней группы «Что у осени в корзинке?» Развлечение для детей средней группы «Что у осени в корзине». Программное содержание: Расширение представления детей об отличительных особенностях.

Физкультурный досуг для детей средней группы «День знаний»Физкультурный досуг для детей средней группы «День знаний» Конспект физкультурного досуга «День знаний» (для детей среднего возраста) Цель: доставить детям чувство радости. Задачи: - формировать.

Интегрированное занятие для детей средней речевой группы «Приключения Колобка» Конспект интегрированного занятия в средней речевой группе на тему: «Приключения колобка» Цель: Расширять представления.

Интегрированная НОД в старшей группе «Помоги Незнайке пойти на день рождения». Счёт. Количество. Геометрические фигуры Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Помоги Незнайке пойти на день рождения» ЦЕЛЬ:продолжать учить называть последующее и предыдущее.

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.

Конспект осенней прогулки для детей средней группы «Помоги Лесовику» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект прогулки для детей средней группы "Помоги Лесовику". Надеюсь, что представленный материал.

Физкультурный досуг «В гостях у Снеговика» для детей средней группы Физкультурный досуг "В гостях у Снеговика" для детей средней группы Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям.

Образовательная деятельность по предупреждению ДДТ. Занятие-игра «Помоги Незнайке» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ по ПДД «Помоги Незнайке» подготовительная группа Программное содержание: закрепить знания детей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой досуг для детей средней группы «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 16:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой досуг для детей средней группы «Помоги Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Долганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД