юлия завьялова
Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Весной в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развивать умение отгадывать загадки.
Образовательная область «Речевое развитие»
Расширять словарный запас прилагательных.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию во второй младшей группе „Весной в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Образовательная область «Физическое развитие»
Накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями).
Виды деятельности: двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально
ритмическая.
Формы организации детей на занятии : групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра-путешествие, упражнение на установление эмоционального контакта, тактильная игра — массаж, дыхательная гимнастика, подвижная игра, психогимнастика.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии игры, информационно-коммуникативные технологии.
Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, мишка; маски зайчиков и волка, снежинки по количеству детей, ёлочки (для оформления группы, ноутбук (для прослушивания аудиозаписей, диск с подборкой музыкальных произведений; спортинвентарь: наклонная доска, 2 обруча, снежки (мешочки с песком); сюрпризный момент: горшочек со сладостями.
Ход ООД
РИТУАЛ – Утреннее приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки — девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.
Ребята, я вам сейчас хочу загадать загадку.
Загадка: Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)
(Слышен плач зайчика.)
— Ребята, кто-то плачет.
(находим зайчика)
— Смотрите, зайчик! Он потерялся. Где зайчики живут? В лесу. Ребята, давайте проводим зайчишку к себе домой, в лес!
Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. (Тактильная игра — массаж «Собираемся на прогулку»).
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Ходьба и бег (чередуются) в колонне по одному. (Слышен скрип снега –
ФОНОГРАММА)
Воспитатель:
1. По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем. (Ходьба с высоким подниманием колена — 12 — 15 с.)
2. Холодно в лесу зимой —
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей. (Быстрый бег в колонне за взрослым 15 — 20с.)
3. По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем. — 2 раза. (Ходьба с хлопками на каждый шаг — 10с.)
4. Вот полянка, вот и лес,
Полон сказок и чудес! (Дети пришли в лес)
А в лесу хорошо. Давайте подышим этим замечательным воздухом.
(Дышат носом. Глубокий вдох, плавный выдох.)
Воспитатель: Посмотрите, какие в лесу деревья стоят красивые. Это Дед Мороз их укрыл снегом, чтобы они не замёрзли. Посмотрите, какие снежинки резные. Давайте возьмём по две снежинки и с ними поиграем, потанцуем.
Общеразвивающие упражнения :
(под музыкальное сопровождение «Танец снежинок» - ФОНОГРАММА) :
1. И. п. О. с. Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки перед собой, покачать снежинками перед собой. Поднять руки вверх, покачать снежинками. Вернуться в исходное положение. (4 — 6 раз)
2. И. п. О. с. Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Медленно присесть и пошевелить снежинками по полу. Вернуться в исходное положение. (4 — 6 раз)
3. И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища со снежинками. Поднять согнутые ноги вверх, подтянуть их к туловищу. Вернуться в исходное положение. (4 — 6 раз)
4. И. п. О. с. Ноги на ширине плеч, руки внизу. Подскоки на двух ногах, на месте, руки держать свободно, снежинки внизу. (15 — 20 сек)
5. Снежинки кружатся в свободном движении, руки в стороны. (15 — 20 сек) Ходьба в колонне по одному. Положить снежинки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, как хорошо мы поиграли со снежинками.
Игра на дыхание «Ветерок» (Слышен звук ветра –
ФОНОГРАММА)
Ветер стих и убежал, снег на землю тихо пал. А теперь, как ветерок подул? (дети дуют, щеки надувают и дуют) Положите снежинки под ёлочку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой мостик в лесу! Давайте по нему пройдемся!
Основные виды движений:
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение, воспитатель по мере необходимости помогает им (подает руку).
Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 80 — 100 см) по 2 — 3 раза каждой рукой. По сигналу воспитателя каждый ребёнок бросает мешочек в свой обруч. Напомнить детям, что нужно стараться попасть в обруч. Следить, чтобы дети перед броском поднимали руку вверх, делали хороший замах, не переступали веревку, за которой стоят.
— Зайчата очень любят играть, а вы любите?
(Ответы детей)
— Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк»
(Объяснение игры воспитателем)
— Зайки скачут скок-скок-скок.
Прыгают и слушают
Не идёт ли волк.
Волк идёт сюда, беда.
Разбегайтесь кто куда.
(Воспитатель показывает игрушку волка — и дети убегают и садятся под ёлочки.)
(Игра повторяется 2 — 3 раза)
Воспитатель: Молодцы! Какие зайчики шустрые!
Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Весной в лесу»
Цель:
Прививать интерес к физическому и познавательному развитию.
Задачи:
1. Продолжать учить детей ходить в колонне по одному с выполнением кореагирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;
2. Упражнять в ползании на четвереньках, с опорой на ладони и стопы на повышенной поверхности (скамья);
3. Повторить прыжки с продвижением вперед;
4. Продолжать знакомить с дикими животными: повадки, внешний вид.
Материал и оборудование:
муз. колонка, спортивные оборудования:гимнастическая скамейка, доска для ходьбы, дорожка "с кочки на кочку",макеты деревьев, набор игрушек "Дикие животные".
Ход ООД:
1 ЧАСТЬ
В. - Ребята к нам сегодня приехали гости. Давайте скажем "Здравствуйте!"
Д. - Здравствуйте!
В. - А сейчас мы с вами покажем гостям как мы умеем ходить и бегать. Повернулись за Денисом.
1) Ходьба в колонне.
2) Ходьба на носочках.
3) Ходьба на пятках
4) Бег в колонне.
В. - Посмотрите вырос цветок-подснежник, понюхайте как он пахнет.
(Восстановление дыхания)
2 ЧАСТЬ
В. - Раз появился первый цветок, значит наступила.
Д. - Весна
В. - А вот интересно, что в лесу происходит весной? Как звери поживаю? Хотите узнать?
Д. - Да.
В. - Но в лес дорога трудная, чтобы её преодолеть нужно сильным и здоровым быть. Для начала по порядку- вместе сделаем зарядку! Нам помогут веселые лучики солнца.
ОРУ с лентами (под музыку "Весенняя капель") :
1) "Солнце высоко"
И. П. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, помахать, опустить вниз. (4 р.)
2) "Вот мой лучик"
И. П. - ноги на ширине плеч, руки за спиной. Поворот вправо/ влево отвести правую/левую руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в И. П. (3 р. в каждую сторону)
3) "Мы спрятались"
И. П. - ноги слегка расставлены в руках ленточка, внизу. Присели ленточку вперед. Подняться, вернуться в И. П. (4 р.)
4) "Мы рады солнышку"
И. П. - ноги слегка расставлены, ленточки в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая ленточкой над головой.
В. - Ребята посмотрите к нам прискакал зайка. Весь дрожит. ой у него мокрые лапки. Почему?
Д. - Потому что он скакал по лужам
В. - Откуда в лесу лужи?
Д. - Тает снег.
В. - Давайте, мы с вами, покажем зайке как нужно по кочкам прыгать.
(Прыжки с "кочки на кочку" - поточно 2 р.)
В. - Кто в глуши лесной
Всю зиму спал,
Лапу бурую сосал,
А весной проснулся, стал реветь
Этот зверь лесной. (медведь)
В. - Медвежонок грустный, он боится перейти через речку. Давайте и медвежонку покажем.
(Дети проползают по "мостику" на четвереньках (поточно 2р.)
В. - Ну вот, медвежонок, ты на другом берегу.
В. - Посмотрите птички летят! Здравствуйте птички, Откуда летят птицы весной?
Д. - Из теплых стран.
В. - Давайте на миг представим себе, что у нас есть крылья и полетаем.
(П/И "Птички в гнездышках" 2р)
3 ЧАСТЬ
Игра малой подвижности "Кого не стало?"