Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Весной в лесу»

юлия завьялова
Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Весной в лесу»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развивать умение отгадывать загадки.

Образовательная область «Речевое развитие»

Расширять словарный запас прилагательных.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Образовательная область «Физическое развитие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию во второй младшей группе „Весной в лесу“» размещена в разделах

Накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями).

Виды деятельности: двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально

ритмическая.

Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра-путешествие, упражнение на установление эмоционального контакта, тактильная игра — массаж, дыхательная гимнастика, подвижная игра, психогимнастика.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии игры, информационно-коммуникативные технологии.

Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, мишка; маски зайчиков и волка, снежинки по количеству детей, ёлочки (для оформления группы, ноутбук (для прослушивания аудиозаписей, диск с подборкой музыкальных произведений; спортинвентарь: наклонная доска, 2 обруча, снежки (мешочки с песком); сюрпризный момент: горшочек со сладостями.

Ход ООД

РИТУАЛ – Утреннее приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки — девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

Ребята, я вам сейчас хочу загадать загадку.

Загадка: Зимой белый, летом серый.

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

(Слышен плач зайчика.)

— Ребята, кто-то плачет.

(находим зайчика)

— Смотрите, зайчик! Он потерялся. Где зайчики живут? В лесу. Ребята, давайте проводим зайчишку к себе домой, в лес!

Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. (Тактильная игра — массаж «Собираемся на прогулку»).

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Ходьба и бег (чередуются) в колонне по одному. (Слышен скрип снега –

ФОНОГРАММА)

Воспитатель:

1. По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем. (Ходьба с высоким подниманием колена — 12 — 15 с.)

2. Холодно в лесу зимой —

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей. (Быстрый бег в колонне за взрослым 15 — 20с.)

3. По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем. — 2 раза. (Ходьба с хлопками на каждый шаг — 10с.)

4. Вот полянка, вот и лес,

Полон сказок и чудес! (Дети пришли в лес)

А в лесу хорошо. Давайте подышим этим замечательным воздухом.

(Дышат носом. Глубокий вдох, плавный выдох.)

Воспитатель: Посмотрите, какие в лесу деревья стоят красивые. Это Дед Мороз их укрыл снегом, чтобы они не замёрзли. Посмотрите, какие снежинки резные. Давайте возьмём по две снежинки и с ними поиграем, потанцуем.

Общеразвивающие упражнения:

(под музыкальное сопровождение «Танец снежинок» - ФОНОГРАММА):

1. И. п. О. с. Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки перед собой, покачать снежинками перед собой. Поднять руки вверх, покачать снежинками. Вернуться в исходное положение. (4 — 6 раз)

2. И. п. О. с. Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Медленно присесть и пошевелить снежинками по полу. Вернуться в исходное положение. (4 — 6 раз)

3. И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища со снежинками. Поднять согнутые ноги вверх, подтянуть их к туловищу. Вернуться в исходное положение. (4 — 6 раз)

4. И. п. О. с. Ноги на ширине плеч, руки внизу. Подскоки на двух ногах, на месте, руки держать свободно, снежинки внизу. (15 — 20 сек)

5. Снежинки кружатся в свободном движении, руки в стороны. (15 — 20 сек) Ходьба в колонне по одному. Положить снежинки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, как хорошо мы поиграли со снежинками.

Игра на дыхание «Ветерок» (Слышен звук ветра –

ФОНОГРАММА)

Ветер стих и убежал, снег на землю тихо пал. А теперь, как ветерок подул? (дети дуют, щеки надувают и дуют) Положите снежинки под ёлочку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой мостик в лесу! Давайте по нему пройдемся!

Основные виды движений:

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение, воспитатель по мере необходимости помогает им (подает руку).

Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 80 — 100 см) по 2 — 3 раза каждой рукой. По сигналу воспитателя каждый ребёнок бросает мешочек в свой обруч. Напомнить детям, что нужно стараться попасть в обруч. Следить, чтобы дети перед броском поднимали руку вверх, делали хороший замах, не переступали веревку, за которой стоят.

— Зайчата очень любят играть, а вы любите?

(Ответы детей)

— Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк»

(Объяснение игры воспитателем)

— Зайки скачут скок-скок-скок.

Прыгают и слушают

Не идёт ли волк.

Волк идёт сюда, беда.

Разбегайтесь кто куда.

(Воспитатель показывает игрушку волка — и дети убегают и садятся под ёлочки.)

(Игра повторяется 2 — 3 раза)

Воспитатель: Молодцы! Какие зайчики шустрые!

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Весной в лесу»

Цель:

Прививать интерес к физическому и познавательному развитию.

Задачи:

1. Продолжать учить детей ходить в колонне по одному с выполнением кореагирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;

2. Упражнять в ползании на четвереньках, с опорой на ладони и стопы на повышенной поверхности (скамья);

3. Повторить прыжки с продвижением вперед;

4. Продолжать знакомить с дикими животными: повадки, внешний вид.

Материал и оборудование:

муз. колонка, спортивные оборудования:гимнастическая скамейка, доска для ходьбы, дорожка "с кочки на кочку",макеты деревьев, набор игрушек "Дикие животные".

Ход ООД:

1 ЧАСТЬ

В. - Ребята к нам сегодня приехали гости. Давайте скажем "Здравствуйте!"

Д. - Здравствуйте!

В. - А сейчас мы с вами покажем гостям как мы умеем ходить и бегать. Повернулись за Денисом.

1) Ходьба в колонне.

2) Ходьба на носочках.

3) Ходьба на пятках

4) Бег в колонне.

В. - Посмотрите вырос цветок-подснежник, понюхайте как он пахнет.

(Восстановление дыхания)

2 ЧАСТЬ

В. - Раз появился первый цветок, значит наступила.

Д. - Весна

В. - А вот интересно, что в лесу происходит весной? Как звери поживаю? Хотите узнать?

Д. - Да.

В. - Но в лес дорога трудная, чтобы её преодолеть нужно сильным и здоровым быть. Для начала по порядку- вместе сделаем зарядку! Нам помогут веселые лучики солнца.

ОРУ с лентами (под музыку "Весенняя капель") :

1) "Солнце высоко"

И. П. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, помахать, опустить вниз. (4 р.)

2) "Вот мой лучик"

И. П. - ноги на ширине плеч, руки за спиной. Поворот вправо/ влево отвести правую/левую руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в И. П. (3 р. в каждую сторону)

3) "Мы спрятались"

И. П. - ноги слегка расставлены в руках ленточка, внизу. Присели ленточку вперед. Подняться, вернуться в И. П. (4 р.)

4) "Мы рады солнышку"

И. П. - ноги слегка расставлены, ленточки в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая ленточкой над головой.

В. - Ребята посмотрите к нам прискакал зайка. Весь дрожит. ой у него мокрые лапки. Почему?

Д. - Потому что он скакал по лужам

В. - Откуда в лесу лужи?

Д. - Тает снег.

В. - Давайте, мы с вами, покажем зайке как нужно по кочкам прыгать.

(Прыжки с "кочки на кочку" - поточно 2 р.)

В. - Кто в глуши лесной

Всю зиму спал,

Лапу бурую сосал,

А весной проснулся, стал реветь

Этот зверь лесной. (медведь)

В. - Медвежонок грустный, он боится перейти через речку. Давайте и медвежонку покажем.

(Дети проползают по "мостику" на четвереньках (поточно 2р.)

В. - Ну вот, медвежонок, ты на другом берегу.

В. - Посмотрите птички летят! Здравствуйте птички, Откуда летят птицы весной?

Д. - Из теплых стран.

В. - Давайте на миг представим себе, что у нас есть крылья и полетаем.

(П/И "Птички в гнездышках" 2р)

3 ЧАСТЬ

Игра малой подвижности "Кого не стало?"

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группеФотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет в младшей группе по познавательному развитию «Светофор.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Весной в лесу»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 09:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Весной в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем юлия завьялова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД