Наталья Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе "Птицы весной".
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
- развивать интерес к жизни птиц;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарный запас;
- учить детей из ватных дисков создавать аистов;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций перелетных птиц, можно показать видео, где аисты строят гнезда, в раздевалке педагог развешивает картинки, на которых показано, где какая птица выводит птенцов (кто в дупле, кто строит гнезда и т. д, игры в лото "Перелетные птицы".
Словарная работа: грач, аист, жаворонок, скворец, скворечник, колония птиц, аист, ласточка, цапля, журавль.
Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц.
Материал для продуктивной деятельности:
ватные диски, цветная бумага, затонированный голубым цветом белый альбомный лист, клей ПВА, кисточка для клея, ёмкости для клея, краски акварельные (чёрный цвет, кисточка для рисования.
Ход занятия:
1. Организационно - вводная часть.
(Дети стоят на паласе в кружочке)
- Ребята, я очень рада видеть сегодня всех вас. А сейчас возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Сюрпризный момент.
Для создания положительных эмоций и благоприятного настроя для дальнейшего выполнения заданий, воспитатель предлагает детям послушать пение птиц и угадать, какая птичка поет.
2. Основная часть.
Беседа "Птицы весной".
- Ребята, как вы думаете, какие птицы прилетают из тёплых краёв к нам первыми? (Ну конечно же это грачи)
- Ребята, а кто из вас знает, как выглядит грач? Какого цвета его оперение? (Грача легко узнать. Старый грач имеет ярко-черное оперение и белое пятно вокруг клюва. Так выглядят старые грачи. А у молодых такого пятна нет.)
- Вы замечали, как ходят грачи? Медленно или быстро? (Они ходят медленно и важно)
- А чем они питаются? (Собирают личинок, червей)
- А кто из вас видел, где строят грачи свои гнезда? (Обычно они строят гнезда на высоких деревьях большими группами. Это колония грачей. Место, где поселялись эти птицы, можно сразу узнать—по сильному шуму и крику).
- А кто прилетает вслед за грачами? Мы с вами недавно лепили этих птичек. (Вслед за грачами, еще в марте, прилетают первые жаворонки, а вслед за ними и скворцы)
- Всё ли птицы прилетают сразу? (Птицы прилетают не все сразу. Сначала прилетают первые одиночные птицы. А вслед за передовыми отрядами грачей и скворцов летят остальные птицы. Прилетели в конце марта первые жаворонки или скворцы, а там и дрозды, чибисы, чайки, утки, лебеди в другие птицы)
- Перелетные птицы спешат скорее добраться до родных мест, свить гнездо, вывести птенцов.
- А как живут весной наши старые знакомые, зимующие птицы? (И у них тоже весной начинаются заботы о выведении птенцов)
- Предлагаю поиграть в словесные игры:
Игра " Четвёртый лишний"
Сорока, ворона, синица, ласточка (ласточка – перелётная птица, остальные зимующие).
Жаворонок, воробей, грач, скворец.
Ворона, утка, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, стриж.
Голубь, лебедь, цапля, журавль.
Жук, бабочка, птенец, комар
(птенец – птица, остальные насекомые).
Игра "Назови птенцов"
Журавли – журавлята.
Грачи – грачата.
Гуси – гусята.
Скворцы – скворчата.
Утки -. .
Стрижи -. .
3. Физкультминутка.
«Птички и кошка»
3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.
Птицы слетают с деревьев (спрыгивают, летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм, летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.
Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.
4. Творческая часть.
Ребята, я вам предлагаю сделать аппликацию "Аист с аистёнком" (Показ образца)
Для начала мы вырежем с вами из полосок цветной бумаги коричневого цвета веточки для гнезда.
Теперь намазываем клеем гнездо по контуру и выкладываем наши веточки.
Потом заполняем середину.
Начинаем создавать аистенка. Он сидит в гнезде, поэтому ног у него не видно. Приклеиваем туловище, крылышки, шею, голову и клюв.
Вот прилетела мама. Туловище аиста приклеиваем наверху гнезда. Потом крыло,шею, голову, клюв, ноги.
Что ещё надо приклеить, посмотрите на образец. Что ждёт аистёнок с открытым клювиком? (Еду)
Приклеиваем гусеничку.
Теперь чёрной краской рисуем глазки и чёрные перышки на крыльях.
Работы детей.
5. Заключительная часть.
- Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? Что вам было интересно? Что нового вы узнали?
Каких птиц мы сегодня с вами делали?
Вы довольны своей работой?
Ребята, я вас всех благодарю за занятие. Всё вы старались и достойны похвалы. Молодцы!
Возьмите свои работы и отнесите на подоконник, чтобы они высохли.
Давайте вместе уберём рабочие места (Мубина собирает кисточки, Ваня - тарелочки, Дима - крышечки с клеем