Вилкова Маргарита
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему : «Путешествие по экологичексой тропе» в подготовительной к школе группе.
Цель: Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире путём вовлечения в спортивные состязания.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Развитие у детей силы, ловкости, быстроты, внимания, интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями
2. Повышение познавательного интереса к животному миру, воспитание бережного отношения к природе.
3. Развитие чувств, эмоций, крупной моторики.
Ход:
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе. Вы знаете, что такое тропа? (Ответы детей).
Правильно, тропа, тропинка-это дорожка, протоптонная людьми или животными.
Экологическая тропинка состоит из определенных станций, и на каждой из них живут природные существа-растения: травы, деревья, кустарники; животные: пауки, насекомые, птицы. По этой тропе можно прогуляться не один раз. Сегодня на нашей тропе нас ждут очень интересные станции.
1 станция «Тропа здоровья» Давайте рассмотрим, что у нас на тропинке есть. (Шишки от какого дерева? Каштаны с какого дерева)
2 станция «Уголок энтомологии»
Энтомология-это наука, изучающая насекомых. Какие насекомые вы знаете?
На нашей полянке стоит муравейник. Каждый муравейник оборудован входом, а сверху он покрыт сосновыми иголками и веточками, это покрытие в первую очередь предназначено для укрытия муравейника от непогоды. Многие люди думают, что муравьи доставляют лишь неудобства, но это не так. Научно доказано, что муравьи способны за год уничтожить около одного миллиона вредителей, также они участвуют в процессе опыления и способны значительно повысить плодородность почвы, потому они прокладывают подземные ходы, тем самым рыхлят землю. А давайте теперь с вами попробуем испытать на себе, как же муравьям тяжело построить свой дом.
А теперь давайте поделимся на команды (жеребьевка)
Эстафета «Построй муравейник». Дети бегут с палочкой змейкой до обруча и строят муравейник.
3 станция «Паук»
А как думаете паук-это насекомое? Самое удивительное, что у насекомых 6 лап, а у пауков 8, поэтому пауки не относятся к насекомым, их причисляют к классу паукообразных. Ребята, а пауки милые, красивые? Они не красивые, но приносят пользу, они ловят мух, комаров, мошек. А какие сложные паутины они умеют плести. Мы с вами сейчас с вами сами попробуем сплести паутину, и узнаем просто ли это сделать.
2 команды плетут паутину на обруче, используя клубочки пряжи.
4 станция «Уголок заботы о птицах» Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите удивительные голоса. Но когда наступает зима, им приходится не сладко. Зимующие птицы не всегда могут добыть себе еду. Мы должны с вами им помогать, чтобы они не умерли с голоду.
Эстафета «Помоги птицам» Дети бегут с ложкой корма до кормушки и высыпают. Выигрывает та команда, которая наберет больше корма.
5 станция «Пруд» Кто обитает в водоемах? (Ответы детей) Еще в пруду живут лягушки. Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка, которую, конечно видел каждый. Это хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймает сама. Не прочь пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоёма. Вечером собираются в большие компании и квакают хором.
Задание «Лягушки». Каждый ребенок прыгает вдоль резинки, натянутой на ногах направляющих.
6 станция «Метеорологическая станция»
На метеоплощадке можно узнать температуру воздуха, направление ветра, количество осадков. Дети рассматривают приборы. Для чего они нужны?
Экспериментирование: работа с термометром.
Ребята, мы сейчас проведем эксперимент с термометром, посмотрим как двигается его столбик, а затем с помощью термометра, определим температуру воздуха на сегодняшний день.
Демонстрирует ребенок:
1. Наливаем воды в две чашки, в одну чашку холодную воду, а в другую горячую.
2. Помещаем термометр той частью, где находится шарик с жидкостью в чашку с холодной водой, и смотрим как ведет себя столбик с жидкостью на термометре.
3. Затем помещаем термометр в чашку с горячей водой и снова смотрим, что теперь происходит со столбиком на термометре.
Вывод:
Когда мы поместили термометр в холодную воду, столбик начал опускаться, а когда поместили в горячую воду, столбик начал подниматься.
7 станция «Тропа здоровья»
Вот и подошло наше путешествие к концу, что интересного сегодня узнали?
Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, хочу вас наградить медалями «Лучший по окружающему миру»