тахмина халилбекова
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Школа экономики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний старших дошкольников по финансовой грамотности и основам экономики.
Задачи: стимулировать познавательную активность в процессе деятельности.
-формировать умение выражать свои мысли и анализировать происходящие события:
- расширять активный и пассивный словарь детей, знаком с экономическими терминами.
-формировать коммуникативные навыки, умение работать в паре.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности „Школа экономики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Ребята, меня зовут Тахмина Тофиковна и я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведём вместе.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздароваться нам нужно.
Говорю тебе: Привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуйте, ребята!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, сегодня, я шла к вам и нашла на дороге 5 рублей. Я сразу же вспомнила одно стихотворение, которое и хочу вам сейчас прочитать. Оно называется : "Пять рублей на покупку".
Рано утром в магазин
Маму провожает сын,
Пять рублей он ей дает:"Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружье, лопату,
Танк, лошадку, шоколадку.
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки,
Постарайся не забыть!
А на сдачу можешь даже и свистульку мне купить. "
Ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товаров?
Ответы детей:Нет.
Восп: Конечно! Вы, ребята, уже очень много всего знаете про деньги, умеете хорошо считать и смогли бы многому научиться этого мальчика.
Скоро вы пойдёте в школу и вам необходимо будет научиться расходовать деньги, которые будут давать Вам родители на обеды, на продукты для семьи.
Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?
Дети: Да.
Восп: Так вот, ребята, есть такая наука Экономика. Она учит нас как правильно вести хозяйство, разумно тратить деньги, экономить их.
Хотите узнать об этой науке по больше?
Дети:Да
А для этого я хочу вас пригласить в " Школу Экономики".
Наденьте жетоны,посмотрите на них и найдите себе пару по цифре на жетоне, и каждая пара проходит за свой стол с такой же цифрой как на жетоне.
Ребята, у каждого из вас есть семья. Что такое семья?
Отвньы детей: Семья это родные и близкие люди.
Откуда в семье появляются деньги?
Ответы детей: деньги зарабатывают родители.
Восп: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?
-Зарплата.
Восп: Правильно. Зарплата это деньги, полученные за работу. Кроме родителей, кто ещё является членами семьи?
- Бабушка, дедушка.
Восп: Могут ли дедушка и бабушка вносить в семейный бюджет деньги?
Ответы детей: Да, они получают пенсию.
Восп:Молодцы, пенсия это деньги. Её платят пожилым людям проработавшим много лет. Кто ещё живёт в семье?
Ответы дете: Дети
Восп: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?
Ответы детей:Да, дети получают пособия от государства, а старшие дети получают стипендию за учёбу.
Зарплата, пенсия, стипендия, пособия - из этих денег складывается доход семьи, семейный бюджет.
Сегодня вы тоже будете зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты будете складывать в свои кошельки, которые лежат у вас на столах. Если вы ответите без ошибок, получаете монетку. Работать будем парами - 1 стол-одна команда.
А что значит команда
-Это значит работать вместе, дружно.
Задание 1"Подсчитайте семейный бюджет "
Папа зарабатывает 4 рубля, мама 3 рубля.
Бабушка и дедушка пенсию 2 рубля, сестра стипендию 1 рубль.
Выложите нужное количество рублей.
(Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)
(За каждое выполненное задание дети получают монетку в 1 рубль)
Задание 2 Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар.
Задание 3 Дети должны среди карточек найти два разных товара по одинаковой цене.
Физминутка
Задание 3 Что можно купить за деньги, а что нельзя.
(карточки с жетонами)
Задание 5 "Найди российские деньги "
Ребята, а без чего мы не можем обойтись, если мы идём в магазин?
Ответы детей
Посмотрите ребята на экран, сколько у меня разных денег.
Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в магазины в нашей стране.
Как называются наши российские деньги? (рубли)
Молодцы, ребята! Но в мире существует много разных стран, и в каждой стране деньги разные. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем - валюта. (просит повторить слово валюта)
Теперь давайте посчитаем, сколько вы заработали монета сегодняшний день.
Теперь вы можете смело идти в магазин и купить фрукты.
Сначала расмотрите товар, определите вместе с напарником, чтобы вам хотелось купить и хватит ли у вас на это денег. Каждый товар имеет свою цену. Обратите внимание, в нашем магазине есть товар с разными ценами. Как вы считаете? (два яблока - красное 5 рублей, зелёное 2), По какой цене лучше покупать товар, за меньшую или за большую цену? Конечно за меньшую, так мы экономим часть наших денег.
Игра" Магазин" после покупок дети выполняют вычисления и Объясняют свою экономию.
Итог.
Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
В какой школе мы побывали?
Что нельзя купить за деньги?
Ответы детей:
Есть вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь.
Молодцы ребята! Мы сегодня хорошо работали, и у меня для вас сюрприз. Вы сегодня заработали не только настоящие монеты, но и шоколадные.