Ирина Хоменко
Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
• Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
• Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».
• Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.
Развивающие:
• Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.
• Развивать память, внимание, логическое мышление.
• Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к людям разных профессий.
• Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Образовательная область:
. Социально-коммуникативное развитие;
. познавательное развитие;
. речевое развитие;
. художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа:
-Чтение художественных произведений.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»
- Загадывание загадок.
- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.
Оборудование: компьютер, проектор, раскраски, цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ
Психологический настрой на работу.
- Ребята возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших рук, вытяните руку вперёд, представьте на ладошке лучик солнца, почувствуйте тепло лучика, приложите ладошку к сердцу. Слайд 2 Ребята солнышко любит только добрых людей, обидите кого-нибудь, уйдёт солнышко из вашего сердца. Будьте добрыми и внимательными, улыбнитесь друг-другу и садитесь.
- Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Слайд 3
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше.
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о профессиях.)
-А что означает слово «профессия»(Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается)
- Сегодня на мы будем говорить о труде взрослых людей.
Слайд 4
- Есть такая поговорка: «Наши руки не для скуки!» Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей)
- А что умеют делать ваши руки? (рисовать, лепить, конструировать, ремонтировать книги и т. п.)
- Ваши ручки ещё маленькие и дела у них маленькие. Когда вы вырастите, то своими руками сможете сделать много больших и важных дел, будете этими делами приносить пользу людям.
- Руки человека такие удивительные! С их помощью люди могут строить, шить, лечить, готовить еду. Но этих дел так много, а рук у человека только две. Всех дел двумя руками не переделаешь. Тогда люди договорились между собой:
- Я буду тебе готовить, а ты построй для меня дом.
- Я починю твою обувь, а ты вылечи моего сынишку.
- С тех пор и повелось. Каждый взрослый человек обязательно делает что-нибудь для других людей. Причём, занимается этим почти каждый день, кроме праздников и выходных дней. Чтобы выполнять свою работу хорошо, необходимо специально учиться. Всех людей, занимающихся одним делом, называют специальным словом, обозначающим название профессии.
Сегодня я познакомлю вас с некоторыми профессиями людей нашего района, района имени Сергея Лазо.
- На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
(Воспитатель отмечает, что дети знают названия разных профессий).
- А как называют человека, который печёт хлеб? (Пекарь) Слайд 5
Пальчиковая гимнастика «Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки,
(скатывающие движения вправо, потом влево)
Да сушки – Ванюшке,
ДА баранки – Танюшке,
Да бублики – Мишке,
Да калачи – Маришке.
(показывать колечки, соединяя большой палец поочереди с другими)
- Где можно увидеть работу пекаря в нашем поселке? (На хлебозаводе)
И так, мы отправляемся в путешествие по нашему району, и путешествие начнем с хлебозавода, который находится у нас в поселке Мухен.
Отгадайте загадку:
Я пузырюсь и пыхчу
Жить я в чаше не хочу!
Надоела мне квашня-
Посадите в печь меня. (Тесто) Слайд 6
-Что делают из теста на хлебозаводе? (Пекут хлеб и хлебобулочные изделия).
- Производство теста начинается с подачи муки. Мука попадает в специальную ёмкость, которая называется ДЕЖА. Слайд 7
- Давайте вспомним, какие продукты необходимы для того, чтобы сделать тесто. (Мука, соль, дрожжи, вода, песок, масло)
- Слайд 8 На хлебозаводе тесто замешивается специальной машиной, и называется она тестомесильная машина, а профессия человека который контролирует работу этой машины называется тестомес, так же тестомес контролирует подачу соли, воды, дрожжей.
- Готовое, хорошо вымешанное тесто от тестомеса попадает к человеку другой профессии - машинисту пруфера. Человек этой профессии занимается взвешиванием теста и отправкой его в форму для выпечки хлеба, после чего форма с тестом попадает Слайд 9в тёплое место – пруфер, там тесто поднимается. Отсюда идет и название профессии машинист пруфера.
- После того, как тесто поднялось, оно попадает в руки пекаря, и вот пекарь уже следит за процессом выпечки хлеба, и за температурой печи).
- А вот принимает готовый хлеб, человек профессия которого называется -укладчик. Слайд 10 Он укладывает готовый хлеб на лотки, следит за качеством хлеба.
-А еще на хлебозаводе пекут вкусное печенье, пирожное, торты, тот кто изготавливает все эти вкусности называется пекарь- кондитер.
Слайд 11-12
- Об этом нам расскажет Гордиенко Ульяна.
- На этом наше путешествие по хлебозаводу закончилось. И мы отправляемся путешествовать дальше.
- Следующая наша станция село Георгиевка
В селе Георгиевка есть ферма, на этом ферме люди выращивают крупнорогатый скот – коров. Слайд13
Как вы думаете, как будет называться профессия людей, которые занимаются разведением коров?
Эта профессия называется – скотовод, человек который занимается разведением крупнорогатого скота.
- Скажите, а что дает нам корова?
- Правильно, молоко. Но чтобы взять у коровы молоко нужен человек профессия которого называется доярка или дояр, если это мужчина.
- Слайд 14 Доярка- работница, которая доит коров и ухаживает за ними. Они и доят коров, и поят их, и моют вымя, раздают корма. Теперь доярок называют мастерами машинного доения. Слайд 15 Они доят коров сепаратором – это машина для дойки коров.
- Каждый мастер доения любит всех своих коров. И животные это чувствуют. Отвечают добром на доброе к ним отношение. Доярке надо много знать о животных, их повадках и нравах, чтобы хорошо выполнять свою работу.
Это нелёгкий, но очень ценный труд.
- Но чтобы корова давала молоко, ей нужно хорошее питание.
- А чем обычно кормят коров (Ответы детей)
- слайд 16 Летом коровы пасутся на лугу и питаются свежей травой, а зимой им приходится питаться сухой соломой и сеном. Слайд 17 А вот чтобы заготовить большое количества сена на ферме есть люди которые этим занимаются, а профессия у этих людей называется тракторист – машинист сельскохозяйственного производства. Эти люди своими тракторами скашивают траву, Слайд 18 а после того как высохнет ее прессуют в тюки. И отправляют на ферму.
- слайд 19 Еще на ферме есть профессия – телятница. Как вы думаете в чем заключается ее работа? (Ответы детей)
- Телятница ухаживает за маленькими телятами, поет их из бутылочек, кормит до тех пор, пока они не подрастут и следит за их здоровьем.
- Ребята, как вы думаете, а коровы могут заболеть?
- слайд 20 Вот поэтому на ферме есть еще одна очень важная профессия- ветеринар. Это врач, который лечит животных Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают лекарство, промывают раны, делают уколы, даже проводят хирургические операции. Ветеринару нужно очень любить животных.
- слайд 21 Ребята, вы помните сказку К. Чуковского «Доктор Айболит»?
- Кому помогал этот доктор? Давайте вспомним этих животных.
- Молодцы! На этом путешествие на предприятие «Амурская заря» закончилось, а мы отправляемся дальше в поселок Переяславка на молокозавод.
- слайд 22 Каждое утро к заводу приезжают машины-молоковозы. Лаборанты берут анализ молока и если оно соответствует нормам его пропускают на молокозавод.
- Как вы думаете, что делают из молока на молокозаводе? (Ответы детей) слайд 23
- А сейчас мы посмотрим, как делают йогурт на молокозаводе. (видео)
Физкультминутка
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
Слайд 24
Разные в мире бывают родители
Есть мамы – делопроизводители.
Все документы у них на учете
Мамы такие, конечно в почете (Настя Борблик)
Слайд 25
Моя мама больничная принцесса
Как фея добрая она.
И просто море интереса
Ведь всем больным она нужна!
О ком толкую, угадайте?
Конечно, это медсестра.
Ей только лучшего желайте,
Чтоб счастлива была она. (Кокова Эвелина)
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа- солдат. (Кокова Эвелина)
- А сейчас мы с вами немного поиграем.
Слайд 26
Дидактическая игра «Назови профессию»
- Я зачитываю вам стихотворение-загадку, вы мне называете профессию, находите изображение на экране и называете номер изображения.
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают. (доярка)
А на ферме есть ребятки-
Очень маленькие телятки
Нужно их молочком поить
Каждому в чашечку налить.
Кто займется делом этим
Знают только наши дети! (телятница)
Он, собираясь в свой обход,
Халат врачебный надевает,
Лекарства в саквояж кладёт,
На скотный двор потом шагает. (Ветеринар)
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (Шофёр.)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь
Чтобы хлеб к утру испечь. (пекарь)
Слайд 27
Речевая игра: «Что делает?»
-Я вам показываю картинку, а вы называете профессию, и что делает человек данной профессии.
Ветеринар – слушает, измеряет температуру, назначает лекарства.
Доярка – доит, дает корм, воду, моем вымя.
Телятница – кормит, поит, ухаживает.
Пекарь – печет, украшает.
- А сейчас я предлагаю вам раскрасить профессии людей о которых мы сегодня с вами говорили.
Воспитатель: Молодцы! Что вы сегодня расскажите дома о нашем занятье? О каких новых профессиях вы узнали? Что вам понравилось?
(ответы детей)
Слайд 28
Воспитатель: И в конце я вам всем хочу прочитать стихотворенье пожеланье:
Твое призвание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!