Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Ирина Хоменко
Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

• Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

• Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».

• Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

• Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.

Развивающие:

• Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.

• Развивать память, внимание, логическое мышление.

• Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к людям разных профессий.

• Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Образовательная область:

. Социально-коммуникативное развитие;

. познавательное развитие;

. речевое развитие;

. художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»

- Загадывание загадок.

- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

Оборудование: компьютер, проектор, раскраски, цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

Психологический настрой на работу.

- Ребята возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших рук, вытяните руку вперёд, представьте на ладошке лучик солнца, почувствуйте тепло лучика, приложите ладошку к сердцу. Слайд 2 Ребята солнышко любит только добрых людей, обидите кого-нибудь, уйдёт солнышко из вашего сердца. Будьте добрыми и внимательными, улыбнитесь друг-другу и садитесь.

- Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Слайд 3

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше.

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о профессиях.)

-А что означает слово «профессия»(Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается)

- Сегодня на мы будем говорить о труде взрослых людей.

Слайд 4

- Есть такая поговорка: «Наши руки не для скуки!» Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей)

- А что умеют делать ваши руки? (рисовать, лепить, конструировать, ремонтировать книги и т. п.)

- Ваши ручки ещё маленькие и дела у них маленькие. Когда вы вырастите, то своими руками сможете сделать много больших и важных дел, будете этими делами приносить пользу людям.

- Руки человека такие удивительные! С их помощью люди могут строить, шить, лечить, готовить еду. Но этих дел так много, а рук у человека только две. Всех дел двумя руками не переделаешь. Тогда люди договорились между собой:

- Я буду тебе готовить, а ты построй для меня дом.

- Я починю твою обувь, а ты вылечи моего сынишку.

- С тех пор и повелось. Каждый взрослый человек обязательно делает что-нибудь для других людей. Причём, занимается этим почти каждый день, кроме праздников и выходных дней. Чтобы выполнять свою работу хорошо, необходимо специально учиться. Всех людей, занимающихся одним делом, называют специальным словом, обозначающим название профессии.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми профессиями людей нашего района, района имени Сергея Лазо.

- На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

(Воспитатель отмечает, что дети знают названия разных профессий).

- А как называют человека, который печёт хлеб? (Пекарь) Слайд 5

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки,

(скатывающие движения вправо, потом влево)

Да сушки – Ванюшке,

ДА баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке,

Да калачи – Маришке.

(показывать колечки, соединяя большой палец поочереди с другими)

- Где можно увидеть работу пекаря в нашем поселке? (На хлебозаводе)

И так, мы отправляемся в путешествие по нашему району, и путешествие начнем с хлебозавода, который находится у нас в поселке Мухен.

Отгадайте загадку:

Я пузырюсь и пыхчу

Жить я в чаше не хочу!

Надоела мне квашня-

Посадите в печь меня. (Тесто) Слайд 6

-Что делают из теста на хлебозаводе? (Пекут хлеб и хлебобулочные изделия).

- Производство теста начинается с подачи муки. Мука попадает в специальную ёмкость, которая называется ДЕЖА. Слайд 7

- Давайте вспомним, какие продукты необходимы для того, чтобы сделать тесто. (Мука, соль, дрожжи, вода, песок, масло)

- Слайд 8 На хлебозаводе тесто замешивается специальной машиной, и называется она тестомесильная машина, а профессия человека который контролирует работу этой машины называется тестомес, так же тестомес контролирует подачу соли, воды, дрожжей.

- Готовое, хорошо вымешанное тесто от тестомеса попадает к человеку другой профессии - машинисту пруфера. Человек этой профессии занимается взвешиванием теста и отправкой его в форму для выпечки хлеба, после чего форма с тестом попадает Слайд 9в тёплое место – пруфер, там тесто поднимается. Отсюда идет и название профессии машинист пруфера.

- После того, как тесто поднялось, оно попадает в руки пекаря, и вот пекарь уже следит за процессом выпечки хлеба, и за температурой печи).

- А вот принимает готовый хлеб, человек профессия которого называется -укладчик. Слайд 10 Он укладывает готовый хлеб на лотки, следит за качеством хлеба.

-А еще на хлебозаводе пекут вкусное печенье, пирожное, торты, тот кто изготавливает все эти вкусности называется пекарь- кондитер.

Слайд 11-12

- Об этом нам расскажет Гордиенко Ульяна.

- На этом наше путешествие по хлебозаводу закончилось. И мы отправляемся путешествовать дальше.

- Следующая наша станция село Георгиевка

В селе Георгиевка есть ферма, на этом ферме люди выращивают крупнорогатый скот – коров. Слайд13

Как вы думаете, как будет называться профессия людей, которые занимаются разведением коров?

Эта профессия называется – скотовод, человек который занимается разведением крупнорогатого скота.

- Скажите, а что дает нам корова?

- Правильно, молоко. Но чтобы взять у коровы молоко нужен человек профессия которого называется доярка или дояр, если это мужчина.

- Слайд 14 Доярка- работница, которая доит коров и ухаживает за ними. Они и доят коров, и поят их, и моют вымя, раздают корма. Теперь доярок называют мастерами машинного доения. Слайд 15 Они доят коров сепаратором – это машина для дойки коров.

- Каждый мастер доения любит всех своих коров. И животные это чувствуют. Отвечают добром на доброе к ним отношение. Доярке надо много знать о животных, их повадках и нравах, чтобы хорошо выполнять свою работу.

Это нелёгкий, но очень ценный труд.

- Но чтобы корова давала молоко, ей нужно хорошее питание.

- А чем обычно кормят коров (Ответы детей)

- слайд 16 Летом коровы пасутся на лугу и питаются свежей травой, а зимой им приходится питаться сухой соломой и сеном. Слайд 17 А вот чтобы заготовить большое количества сена на ферме есть люди которые этим занимаются, а профессия у этих людей называется тракторист – машинист сельскохозяйственного производства. Эти люди своими тракторами скашивают траву, Слайд 18 а после того как высохнет ее прессуют в тюки. И отправляют на ферму.

- слайд 19 Еще на ферме есть профессия – телятница. Как вы думаете в чем заключается ее работа? (Ответы детей)

- Телятница ухаживает за маленькими телятами, поет их из бутылочек, кормит до тех пор, пока они не подрастут и следит за их здоровьем.

- Ребята, как вы думаете, а коровы могут заболеть?

- слайд 20 Вот поэтому на ферме есть еще одна очень важная профессия- ветеринар. Это врач, который лечит животных Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают лекарство, промывают раны, делают уколы, даже проводят хирургические операции. Ветеринару нужно очень любить животных.

- слайд 21 Ребята, вы помните сказку К. Чуковского «Доктор Айболит»?

- Кому помогал этот доктор? Давайте вспомним этих животных.

- Молодцы! На этом путешествие на предприятие «Амурская заря» закончилось, а мы отправляемся дальше в поселок Переяславка на молокозавод.

- слайд 22 Каждое утро к заводу приезжают машины-молоковозы. Лаборанты берут анализ молока и если оно соответствует нормам его пропускают на молокозавод.

- Как вы думаете, что делают из молока на молокозаводе? (Ответы детей) слайд 23

- А сейчас мы посмотрим, как делают йогурт на молокозаводе. (видео)

Физкультминутка

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Слайд 24

Разные в мире бывают родители

Есть мамы – делопроизводители.

Все документы у них на учете

Мамы такие, конечно в почете (Настя Борблик)

Слайд 25

Моя мама больничная принцесса

Как фея добрая она.

И просто море интереса

Ведь всем больным она нужна!

О ком толкую, угадайте?

Конечно, это медсестра.

Ей только лучшего желайте,

Чтоб счастлива была она. (Кокова Эвелина)

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа- солдат. (Кокова Эвелина)

- А сейчас мы с вами немного поиграем.

Слайд 26

Дидактическая игра «Назови профессию»

- Я зачитываю вам стихотворение-загадку, вы мне называете профессию, находите изображение на экране и называете номер изображения.

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают. (доярка)

А на ферме есть ребятки-

Очень маленькие телятки

Нужно их молочком поить

Каждому в чашечку налить.

Кто займется делом этим

Знают только наши дети! (телятница)

Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает. (Ветеринар)

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. (Шофёр.)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь

Чтобы хлеб к утру испечь. (пекарь)

Слайд 27

Речевая игра: «Что делает?»

-Я вам показываю картинку, а вы называете профессию, и что делает человек данной профессии.

Ветеринар – слушает, измеряет температуру, назначает лекарства.

Доярка – доит, дает корм, воду, моем вымя.

Телятница – кормит, поит, ухаживает.

Пекарь – печет, украшает.

- А сейчас я предлагаю вам раскрасить профессии людей о которых мы сегодня с вами говорили.

Воспитатель: Молодцы! Что вы сегодня расскажите дома о нашем занятье? О каких новых профессиях вы узнали? Что вам понравилось?

(ответы детей)

Слайд 28

Воспитатель: И в конце я вам всем хочу прочитать стихотворенье пожеланье:

Твое призвание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Тема занятия: «Профессии разные нужны,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!» «Все профессии нужны - все профессии важны!» Познавательно - развлекательное мероприятие для младших школьников Разработано социальным педагогом.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе. Меттик Светлана Сергеевна Проект «Все профессии нужны, все профессии.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель,.

Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ” Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 14:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД