Алла Авдеева
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• активизировать и развивать словарь детей по теме «Профессии»;
• совершенствовать у детей грамматический строй речи;
• развивать связную речь, учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план;
• упражнять детей в согласовании существительных с числительными.
• Упражнять детей в чтении слов.
2. Коррекционно-развивающие:
• развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением;
• развивать слуховое внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Коррекционно-воспитательные:
• продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
• воспитывать у детей уважение к профессиональной и трудовой деятельности.
Образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
-познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- двигательная;
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок, иллюстраций с изображениями профессий, орудий труда;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
- экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду – повар, медицинская сестра, дворник, психолог, помошник воспитателя, воспитатель, логопед;
- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний», «Один – много», «Назови ласково», «Посчитай до пяти», «В городе – в деревне»;
- сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Аптека», «Почта», «Ателье», «Школа», «Кафе», «Детский сад», «Библиотека», «Парикмахерская» и др. ;
- продуктивная деятельность: рисование людей разных профессий, конструирование «Разные дома», выпекание печенья из слоеного теста и др. ;
- работа с родителями: рекомендации посетить магазин, аптеку, поликлинику, почту, парикмахерскую, библиотеку, кафе, школу, ателье и др., посмотреть, как работают люди различных профессий; рассказать о своих профессиях, чем они занимаются на работе; создание презентации «Профессии наших родителей».
Оборудование и материалы:
- магнитная доска;
- компьютер;
- три стола для заданий;
- стульчики для детей;
- конверт с письмом;
- картинки, обозначающие профессии;
- мяч;
- игра-лото «Профессии»;
- презентация «Профессии».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит стол, на котором разложены предметные картинки с изображением профессий.
1. Организационный момент.
Логопед : - Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона, который передал нам письмо. Сейчас я его открою, и мы узнаем от кого оно.
(Логопед открывает конверт и читает стихотворение).
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар - зверей.
Строить здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.
Логопед : Дети, о чём говорится в этом стихотворении? Как можно назвать всё это одним словом?
Дети: О профессиях.
Логопед : А что такое профессия?
Дети: Профессия – это работа, которой занимается человек.
Логопед : Да, ребята, правильно. И это письмо из города Мастеров от людей разных профессий.
II. Основная часть.
Логопед : - Сегодня мы отправимся на экскурсию в город Мастеров. Но сначала отгадай те загадки, которые прислали жители города.
Я сейчас буду читать загадки, а кто из вас отгадает – должен будет подойти к столу и найти картинку с изображением той профессии, которую отгадал и прикрепить картинку к доске и назвать ее.
Игра «Отгадай и назови»
Логопед достаёт из конверта письмо с загадками.
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (Пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроитель)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И крутя рукой баранку. (Водитель)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом. (Постовой)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (Учитель)
У слона иль мышки жар -
Их спасёт. (Ветеринар)
У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой -
Ведь недаром я. (Портной)
Натянутый холст, краски, треножник -
Пишет с натуры картину. (Художник.)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он (Артист)
Логопед : Ну вот и пора отправиться на экскурсию. Город Мастеров находится далеко и нам придется ехать на автобусе. А чтобы не заблудиться жители города прислали нам карту, на которой обозначены места, где мы должны побывать и задания для вас. Давайте выберем водителя и займем места в автобусе.
(дети встают парами за «водителем» и идут по кругу к первому столу)
Логопед : Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Здесь нас поджидает первое здание «Орудия труда». Жители города мастерски владеют различными инструментами и механизмами. Давайте попробуем разобраться, кому, какие инструменты необходимы для работы.
Игра «Назови орудия труда»
На столе разложены карточки лото «Профессии» и картинки с предметами труда. Детям необходимо выбрать нужную картинку с предметами труда и положить ее на карточку, объясняя свой выбор:
- Я беру весы, потому что они нужны продавцу;
- Я беру ножницы, потому что они нужны парикмахеру;
- Я беру лекарства, потому что они нужны врачу и т. д.
Логопед : Продолжаем нашу экскурсию. Посмотрите на этот дом, здесь работает много людей разных профессий. Давайте посчитаем их.
Дети подходят к фланелеграфу, где размещены цифры 2 и 5. Логопед показывает карточку с названием профессии, а дети читают и считают:
Игра «Сосчитай»
- Два врача, пять врачей;
- Два строителя, пять строителей;
- Два учителя, пять учителей; и т. д.
Логопед : Ребята наша экскурсия продолжается. Пойдемте дальше по карте, к третьему зданию с названием «Дело». Здесь лежит мяч, значит мы можем поиграть в игру, где вы будете называть действия, которые выполняют представители профессий.
Игра с мячом «Кто что делает»
Дети выстраиваются полукругом, логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, а тот говорит, что делает представитель этой профессии :
Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник - подметает; водитель - рулит, водит машину.
Логопед : На любой работе бывает перерыв. Вот и мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нём старый гном.
Логопед : Продолжаем экскурсию. Это дом «Мечта». Здесь вы должны рассказать, кем вы мечтаете стать, когда вырастите.
Дети по очереди рассказывают о том, кем они хотят стать в будущем по плану:
- название профессии;
- что делать на работе;
- какие орудия труда использовать.
Логопед : Ну вот ребята наша экскурсия по городу Мастеров закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.
Дети встают парами и обходят круг по группе и садятся на стульчики перед экраном компьютера.
III. Итог занятия.
Логопед : - Какие вы молодцы! Давайте вспомним что мы сегодня делали.
Ответы детей.
Логопед : Посмотрите на экран и скажите, о каких профессиях мы говорили.
Дети смотрят презентацию «Профессии» и называют их.
Логопед : Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Логопед : Жители города Мастеров очень рады, что вы знаете много о профессиях, об орудиях труда.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М. : Айрис Пресс, 2004 г. -206 с.
2. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. – М. : Гном и Д, 2000 г. -198 с.
3. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М. Гном-пресс, 2002г. -140 с.
4. Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М. Просвещение, 1982 г. -209 с.
5. Гомзяк О. С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. М. Гном-пресс, 2007г. -126 с.
6. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Мозаика-Синтез, 2007г. - 94 с.
7. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие коррекция речи детей 5-6 лет. Т. Ц. Сфера, 2005 г. - 95 с.
8. Интернет ресурсы.