Светлана Балабанюк
Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами конструирования «Волшебная мастерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами конструирования: «Волшебная мастерская» в средней группе.
Подготовила и провела воспитатель МБОУ СШ №1 имени М. Губанова
Республика Крым, город Евпатория
Программные задачи:
- Формировать знания детей о времени года – зиме;
- расширять знания о природных явлениях, развивать связную речь,
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске
и при воплощении замыслов.
- Побуждать к дополнению аппликативного образа.
- Развивать наглядно – образное мышление.
- Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений.
Материалы, инструменты, оборудование:
Готовые шаблоны снежинок из фоамирана, пайетки, стразы, клей карандаш, клеенки, матерчатые салфетки для примакивания, влажные салфетки, мешочки с крахмалом по количеству детей, ёлочное украшение снежинка, искусственная ёлка.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимними явлениями природы (снегопадом, рассматривание через лупу снежинок); беседы о зиме; чтение и разучивание стихов о снеге, снежинках; рассматривание иллюстраций о снегопаде, снежинках; просмотр презентации «Какие бывают снежинки»; просмотр видео «Как появилась снежинка»; проведение игр: дидактических – «Какого цвета зима?», «Когда это бывает?», подвижных: «Два Мороза», «Мы — весёлые ребята», и др.
Ход занятия.
Дети с воспитателем, под музыку, заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Придумано кем – то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро».
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель загадывает загадку детям:
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
- Ребята, давайте вспомним слова, которые можно сказать про это время года.
Педагог берет в руки мяч и встает в круг с детьми.
- Что выпадает зимой? (Снег)
- Цветок, который появляется из-под снега? (Подснежник)
- Внучка Деда Мороза - Снегурочка
- Фигура человека из снега – снеговик.
- Маленькая снежная звездочка – снежинка.
- Природное явление, когда падает снег - снегопад.
- Если зимой много снега, то зима какая? (Снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (Морозная)
- Если часто гуляет вьюга, то зима какая? (Вьюжная)
- Если на улице стужа, то зима какая? (Студёная)
- Молодцы, ребята, все слова вспомнили.
- Как вы думаете, что такое снег? (Замёрзшая вода)
А теперь угадайте загадку об одном из этих явлений:
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снежинка)
- Давайте превратимся с вами в снежинки (под музыку)
Физкультминутка «Снежинки».
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
- Молодцы мои снежинки. Вы летите все ко мне и превращайтесь в мальчиков и девочек (дети садятся на стульчики)
1. Из чего состоят снежинки? (Из 6 лучиков, кристалликов льда)
2. А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются лучики снежинок.
- Ребята, а хотите послушать, как хрустит снег?
Давайте вместе послушаем (раздаются мешочки с крахмалом: представьте, что внутри находится много маленьких снежинок, сдавливайте мешочки в ладошках и прислушайтесь, какой звук вы слышите? Так хрустит снег)
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от воздуха, который есть в снежинке.
3. Снег падает тихо, однако, эта тишина не для всех. Когда снежинка касается поверхности воды - слышат рыбы и им не нравится этот звук.
4. Если рассмотреть снежинки, то можно увидеть, что они не похожи друг на друга, потому, что росли снежинки не одинаково и проделали разный путь, пока летели к земле.
А сейчас, давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.
Гимнастика для глаз «Снежинки»:
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
(Вытянуть снежинку вперёд, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, следят взглядом)
Опять снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(Отвести снежинку влево, следят взглядом)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
(следить на снежинкой движениями глаз вверх – вниз)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
(дети закрывают глаза и отдыхают)
Теперь, давайте посмотрим, какие бывают снежинки, садимся на подушечки.
(Показ вариантов снежинок на экране)
- Как вы думаете, где живут снежинки? (На тучке)
- Представьте, что вам на ладошку приземлилась снежинка. Какая она? (Пушистая, холодная, тонкая, серебристая, нежная, красивая, блестящая)
- Что же делают эти легкие снежинки? (Летают, падают, блестят, сверкают, тают)
В. : Послушайте сказку «Девочка и Снежинка» (соавторство взрослого и ребенка):
«Жила – была одна девочка, звали ее Соня. Она каждый день ходила в детский сад. Девочке там нравилось играть и заниматься.
Однажды, когда все дети в саду пошли гулять, подул сильный ветер и начался снегопад. Много - много снежинок закружилось в воздухе. Они были очень красивые и сверкали на солнце. Девочка залюбовалась танцем снежинок в воздухе.
Одна маленькая Снежинка подлетела очень близко к Соне. Девочка протянула руку, и Снежинка приземлилась на ее ладонь. Вдруг маленькая гостья заплакала и сказала: «Все мои сестры – снежинки разлетелись кто куда: на деревья, на крыши домов, спрятались в снежные комья. И только я осталась совсем одна и скоро растаю в твоих теплых руках. Соня успокоила Снежинку: «Ты такая чудесная, и ты мне нравишься. Я помогу тебе». Девочка решила повесить Снежинку на пушистую Ель, которая росла на детской площадке. Ель покачала Снежинку, и та заблестела на ее зеленой ветке. Снежинка была рада: она нашла подружку, а Ель была довольна тем, что, наконец, ее украсили к Новому году».
2 Часть. Моделирование Снежинок.
Предлагаю детям украсить снежинки, пайетками и бусинками, и нарядить ёлочку к Новому году. Но прежде всего: нужно снежинку наклеить на цветную заготовку из фоамирана.
Вспоминаем правила пользования клеем.
На магнитной доске образец готовой снежинки и происходит показ и образец возможного её украшения.
Но прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.
«Снежинка»
(пальчиковая гимнастика)
Снежинка, снежинка,
По небу летела.
Ко мне на ладошку
Нечаянно села.
Я сжал кулачок,
А снежинка пропала.
Наверно, к подружкам
Своим убежала.
(Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.
Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.
Крепко сжать кулачки.
Разжать кулачки.
(Изобразить руками полёт снежинок).
Выполняем аппликацию с элементами конструирования.
В это время звучит негромкая, спокойная музыка. Если у ребёнка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями.
После аппликации дети встают из-за столов.
- Ребята, а давайте украсим елочку нашими снежинками.
Дети вешают снежинки на елку.
- Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.
- Какое у вас настроение?
- Это потому, что мы с вами сделали доброе дело, а добрые дела всегда поднимают настроение.
- Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям.
Дети сдувают «настроение» с ладошки.
Сюрпризный момент.