Татьяна Михайлова
Занятие по предметной аппликации с элементами конструирования и рисования в средней группе «Вкусный сыр для медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызывать у детей среднего дошкольного возраста интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части.
Образовательные задачи: Учить детей делить бумажный круг пополам- сгибать и разрезать по линии сгиба. Показать приёмы оформления сыра дырочками - приклеивать круги и овалы. Формировать представление о целом и его частях на примере сыра.
Развивающие задачи: Развивать восприятие формы, пропорций; память и внимание.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию с формой.
Публикация «Занятие по предметной аппликации с элементами конструирования и рисования в средней группе „Вкусный сыр для медвежат“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Интеграция образовательных областей: развитие речи, конструирование.
Предварительная работа:Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка», конструирование игрушек из цветной бумаги способом складывания пополам.
Методические приёмы:
Наглядный:просмотр иллюстрации, показ воспитателя.
Словесный:напоминание, указания, вопросы.
Игровой:использование настоящего кусочка сыра с игрушечной лисой при чтении отрывка из сказки.
Материалы к аппликации:
для детей: круги из цветной двусторонней бумаги жёлтого цвета одинакового размера, ножницы, заготовки кругов и овалов небольшого размера для наклеивания сырных «дырочек», восковые карандаши для закрашивания пенька и прорисовывания травки, влажные салфетки, клеевой карандаш.
для воспитателя:два больших круга жёлтого цвета, ножницы, игрушечная лиса.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям персонаж кукольного театра - лисичку и пересказывает кратко отрывок из венгерской сказки, рассказывает, как лиса принялась делить сыр (дети могут общаться с лисичкой: поздороваться, что-то спросить у неё, погладить)
Воспитатель усаживает лисичку за рабочий стол и спрашивает:
- Хотите медвежатам помочь? (Да)
Посмотрите, у меня в руках круг жёлтого цвета, это сыр, сейчас лисичка будет делить его на части. Складывает пополам, разворачивает и показывает линию сгиба, затем по линии разрезает.
Движения ножницами должны быть фиксированными, чтобы дети смогли заметить и понять. Повторный показ с пояснением.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Как же лисичка поделила сыр? (ответы детей: на две половинки, пополам, на равные части) Для сравнения педагог показывает целый круг и две половинки.
Затем берёт один полукруг и складывает пополам, уголок к уголку, показывает и поясняет способ работы. Получается маленький кусочек сыра.
Физическая пауза:«Мышки»
Работа за столом:
Воспитатель предлагает раскрасить пенёчек, на котором они разместят кусочки сыра, и прорисовать травку вокруг него.
Пальчиковая гимнастика«Семья»
Продолжение работы за столом. Складывают круг, делят его пополам, разрезают, по желанию, складывают ещё раз пополам и изготавливают маленький кусочек сыра. Воспитатель с детьми показывают лисичке кусочки сыра и спрашивает у детей, как сделать дырочки? Дети предлагают наклеить заготовленные «дырочки» на кусочки сыра. Выполняют работу.
Показывают лисичке готовые кусочки сыра и распределяют на пеньке. Сыр для медвежат готов.
Рассматривание готовых работ.
Итог занятия. Для кого делили сыр? Что в начале работы мы выполняли? Что больше всего ребята вам понравилось? Чтобы вы хотели еще раз повторить?
Оформление для выставки.