Наталья Чеканова
Дидактическая игра по развитию логического мышления «Умка»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации проекта по преобразованию ППС, мы многое делаем своими руками. Сегодня представляю созданную в соавторстве с молодыми педагогами детского сада дидактическую игру «Умка». Игра прошла апробацию в старшей и подготовительной группах в течение года. Если кому – то покажется интересным наша разработка и возникнут вопросы, то мы открыты для общения.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логические дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Медвежонок Умка
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Дидактическая игра «Умка»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Развивает словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи.
Развивает умение взаимодействовать со сверстниками, проявлять волевые усилия и следовать установленным правилам.
Описание игры
Материалы:
Игральный кубик с геометрическими фигурами.
Основа (треугольная призма, на которой закреплено 4 перекидных блокнота. В первом блокноте 6 листов с изображением 6 разных по цвету, количеству и форме геометрических фигур; 3 последующих блокнота одинаковые и состоят из 30 листов с картинками разной тематики.
Правила игры.
В игре участвуют до 3 игроков.
Любой из играющих бросает кубик и открывает выпавшую фигуру в первом альбоме. Следующий игрок перебирает картинки второго блокнота и выбирает картинку, которая по его мнению
Игрок бросает кубик и выбирает картинку из первого блокнота с соответствующей геометрической фигурой. Перелистывая второй блокнот, выбирает картинку, имеющие общие признаки с фигурами первого блокнота (цвет, форма, количество, пространственное расположение чего – либо и т. д.) Второй игрок, перелистывая третий блокнот, выбирает картинку, имеющую общие признаки с картинкой второго блокнота. Третий игрок, перелистывая четвертый блокнот, выбирает картинку, имеющую общие признаки с картинкой третьего блокнота. Картинки 2-4 блокнотов не должны повторятся.
Каждый игрок должен словесно обосновать свой выбор. Если играющий, перебрав все картинки, не смог найти подходящую, то он выбывает из игры. Оставшийся в игре становится победителем.
Если все игроки справились с заданием, то все являются победителями и игра начинается сначала.
Если играющих 2 человека. То игра ведется на 3 блокнотах.
Старший воспитатель Чеканова Н. С.
Воспитатели: Колотило З. С.
Зверева М. А.