Надежда Короткова
Сценарий занятия-развлечения по развитию логического мышления «Шерлок Холмс и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке духовно-нравственных качеств личности.
Задачи:
• формирование познавательной компетенции воспитанников;
• развитие мыслительных операций,речи, коммуникативных навыков;
• воспитание уважения к профессии детектива, полицейского.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, счетные палочки.
Ход мероприятия:
Звучит музыка из кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» входит гость ШЕРЛОК ХОЛМС
ШЕРЛОК ХОЛМС :
Публикация «Сценарий занятия-развлечения по развитию логического мышления „Шерлок Холмс и мы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Скажите, а какая профессия связана с загадочными событиями, раскрытием преступлений, соблюдение закона и порядка, справедливым возмездием?
Ответы детей: полицейский, сыщик, детектив.
Ведущий:
Какими качествами должен обладать настоящий детектив? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т. д). А хотели бы вы попробовать себя в роли детективов, испытать свои способности к дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость, ведь именно эти качества отличают настоящего детектива. Сегодня вам нужно будет проявить такие свои качества как ум, внимательность, умение работать сообща, увидеть незаметное, додумать неизвестное, найти спрятанное, узнать новое. Ну что, вы согласны?
ШЕРЛОК ХОЛМС : Задание 1. Проверим ваше внимание
Сейчас вам будут представлены улики, а вы должны определить, кто их потерял.
Слайды
1. Золотой ключик (Буратино)
2. Хрустальная туфелька (Золушка)
3. Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)
4. Круглое изделие из теста (Дед и баба)
5. Разбитое корыто (Старуха)
6. Щука (Емеля)
7. Сапоги (Кот в сапогах)
8. Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)
Задание 2. Перечисли животных, которые спрятаны.
Задание 3. Найди 8 отличий.
Задание 4. У кого какая тень.
Задание 5. Задание на счетных палочках.
а)Ребята, рассмотрите внимательно картинку. Перенесите одну палочку так, чтоб заяц смотрел на морковку.
ответ следующий
Б)На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево.
Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо.
ответ следующий:
Задание 6. на сообразительность.
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
Когда об воду можно порезать руку?
(Если превратить ее в лед)
Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
(Да, бросить его вверх)
Задание 7. Перепутавшее предложение.
ШЕРЛОК ХОЛМС : Ребята, в работе детектива бывают такие ситуации, когда свидетель так волнуется, что в разговоре ставит слова в неправильной последовательности и тогда смысл теряется. Поэтому в моей работе надо уметь находить смысл во всех показаниях. Следующее задание такое. В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Представьте, что в некоторых предложениях слова поиграли в чехарду и перепутались. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. Вот эти предложения:
• чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял;
• дедушка., молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвертка;
• дочь, день, сварила, из, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот;
• кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский;
• сон, слон, девочка, с, хобот, приснится, про, зеленый, розовый, большой.
Внимание: нельзя использовать дополнительные слова и нельзя оставлять “лишние” слова. Для того, чтобы предложение получилось правильным, в некоторых словах можно изменить окончания.
ШЕРЛОК ХОЛМС : Молодцы ребята вы очень умные и внимательные, а теперь самое сложное задание для вас. Те,кто сможет выполнить следующее задание, поможет раскрыть мне очень запутанное дело. Но для начала разделитесь на 2 команды, я хочу посмотреть как вы умеете работать сообща, прислушиваться к мнению другого, делать общие выводы. Выполнив это задание вы поможете мне раскрыть дело о пропаже человека.
(Каждому ребенку выдается распечатанный рисунок, рассматривая который дети,посовещавшись отвечают на вопросы командой. А также аргументируют почему они так считают) Перед тем, как отвечать на каждый вопрос детям дается 3-4 минуты рассмотреть картинку и посовещаться)
1. Сколько туристов живет в этом лагере(4 - по количеству ложек и тарелок)
2. на чем они сюда приехали (Лодка - весла у дерева)
3. Когда они сюда приехали сегодня или несколько дней назад (несколько дней назад - паутина на палатке)
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? (нет - курица прибежала)
И последний вопрос, который ответит куда ушел (пропал) мальчик Шура? (дети отвечают ловить бабочек).
ШЕРЛОК ХОЛМС : Спасибо ребята за помощь в раскрытии дела. Я теперь буду знать, что могу обращаться к вам за помощью. До свидания.
Уходит.