Оксана Яковлева
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Подарок зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №31 «Солнышко» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы
«Подарок зайчику»
Выполнила: воспитатель
высшей категории
Яковлева О. В.
2019 г.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интегрированное занятие по аппликации для детей средней группы
«Подарок зайчику»
Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста по теме «Овощи». Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования и родителям, заинтересованным в развитии и воспитании своих детей.
Цель. Создание аппликации «Морковка» методом обрыва.
Задачи. -Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка».
-Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи овощей).
- Закреплять знание детей о месте произрастания овощей.
-Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу.
-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать воображение, умение высказывать предположения.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Материал. Следы зайца, муляжи овощей, дидактическое пособие «Чудесный мешочек». Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка : половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек оранжевой бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, корзинка, морковь.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»; дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Овощи»; аппликации методом обрыва : «Репка», «Колобок катится по дорожке»; подвижная игра «Волк и заяц»; пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Дети встают в круг на коврике и произносят слова:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит:
Все улыбаются? Хорошее у вас настроение?
Воспитатель:
Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? (Да, любим, поздороваемся с гостями. А сами любите ходить в гости? (Да.) Давайте поиграем в нашу знакомую игру, которая так и называется «В гости к пальчику большому».
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому (Выставить вверх большие пальцы.)
Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша».)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно.)
Постучался о порог. (Сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими.)
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
Крепкие, дружные – (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)
Всем такие, нужные! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, хорошо играли, весело!
Сюрпризный момент
На полу следы.
Воспитатель: - Ребята, что это?
Дети следы.
Воспитатель: Ой, кто- то к нам в группу прибегал, давайте по следам пойдем и гостя нашего найдем.
Идем по следам, находим мешочек.
Воспитатель:
Как вы думаете, что в нём может находиться?
Предположительные ответы детей : «В мешочке лежат игрушки»; «…посуда» и т. д.
Воспитатель: слушает мешочек.
Мешочек поможет нам узнать, кто же приходил. Вы просто опустите в мешочек руку, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая руки из мешка, на ощупь. Если правильно отгадаете и назовёте все предметы, тогда к вам прейдет и поиграет с вами наш незнакомец.
Воспитатель:
Вы хотите, что бы к нам пришёл гость? (Да, хотим) Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться.
(Мешочек, откройся, пожалуйста. Мешочек, пожалуйста, откройся.)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол.
Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - чеснок, и – огурец, и свекла, и перец.
Воспитатель: Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?
Как Вероника думает? А ты как думаешь?»
-«Молодцы, ребята, конечно же, это овощи!»
Воспитатель: Вы знаете, где растут овощи? («Овощи растут на огороде».)
Воспитатель: Ой, ребята, а в мешочке что- то осталось, достаю морковь. Ребята морковь это овощ или фрукт (Овощ)
-Кто из животных любит морковь? (заяц)
Стук
Воспитатель: Кто -то к нам пришел? появление зайчика
Воспитатель: Значит, зайка к нам прибегал
Заяц: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Потому что вы все овощи правильно определили и сказали, где они растут. Давайте поиграем в мою любимую игру «Охотник и заяц».
Подвижная игра «Охотник и заяц».
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка!
Ты его поймай-ка! (Охотник начинает догонять зайчишку)
Заяц: Какие вы молодцы ребята и охотник ловкий очень быстро меня догнал.
Воспитатель: Вам понравилось играть с зайчиком?
Воспитатель: Ребята, а давайте поблагодарим зайку и сделаем для него подарок из цветной бумаги «Аппликацию «Морковку» из рваной бумаги. А ты зайка присаживайся на стульчик, мы с ребятами пройдем за столы, и приступим к изготовлению подарка
Работа проходит за столами.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даё т установку на аккуратность:
- Ребята, какого цвета морковка? (оранжевого)
- У вас на столах лежит бумага, какого цвета?
Я вам сейчас покажу, как нужно сделать аппликацию «Морковь» из рваной бумаги, а затем вы самостоятельно сделаете аппликацию и подарите зайке.
- Сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги на много мелких частей аккуратно над тарелочкой;
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови, начиная с краев, заканчивая серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять салфетку и приложить её к получившейся моркови, чтобы снять лишний клей.
Дети приступают к работе. В это время включить негромкую, спокойную музыку.
После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайке.
Заяц: Спасибо ребята за подарок. Работы получились красивые и аккуратные.
Чтобы зорким быть и ловким, Нужно много есть морковки. Это овощ, а не фрукт -Нужный для детей продукт! Моя мама говорила: -«Он дает красу и силу. Насыщая организм, Продлевает людям жизнь».Помни истину простую –Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.
Я вас тоже благодарю и морковку подарю. Дарит корзину с морковкой и уходит.
Воспитатель: Кто к нам сегодня в гости приходил?
- Что мы делали на занятии?
- Как, одним словом называются предметы? А где растут овощи?
- Что с зайчиком делали?
- Какой подарок сделали для зайца?
Ребята, вам было интересно с Зайчиком? Что вам еще понравилось?
Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!