Альфия Желалединова
Конспект открытого интегрированного занятия по удожественно-эстетическому развитию в средней группе «Подарок маме»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
Аппликация из гофрированного картона.
Тема: «Подарок маме»
воспитатель Желалединова А. С.
Цель: - способствовать созданию детьми собственного замысла и воплощению его в работе.
Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к диалогу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по удожественно-эстетическому развитию в средней группе „Подарок маме“» размещена в разделах
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовление аппликации.
Программные задачи:
Образовательная :
- закреплять навыки детей составлять композицию как из готовых деталей, так и самостоятельно вырезанных форм;
Развивающая :- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательная:- воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей.
1. Социально-коммуникативное развитие :
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, уважать труд мамы. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2. Физическое развитие :
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
3. Художественно-эстетическое развитие :
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из гофрированного картона. Закреплять умение детей создавать композицию из отдельных элементов.
4. Речевое развитие :
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.
5. Познавательное развитие :
Обогащать сенсорный опыт, обеспечивать познавательную активность детей.
Словарная работа:
- ласкательно- прилагательные слова.
Методические приё мы:
наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
- игрушечный чемоданчик, детская кроватка, костюм зайчика, заготовки ваз и цветов для аппликаций, клей, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа:
чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка про маму»; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликаций.
Музыкальное оформление зала: В. Дашкевич – мелодия к передаче «В гостях у сказки», «Песенка мамонтёнка» из мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель с детьми стоят на ковре, образуя круг.
В-ль: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Стихотворное приветствие
В-ль: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и
Друг другу улыбнёмся.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
В-ль: И у нас будет хорошее настроение на весь день!
Сегодня я хочу пригласить вас совершить сказочное путешествие, вы согласны? (Да)» Ножкой топнем, в ладошки хлопнем, вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся у сказки в гостях»
Звучит музыка В. Дашкевича (мелодия к передаче «В гостях у сказки»)
Физкультминутка
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ- топ –топ.
По камешкам, по камешкам
Прыг –прыг –прыг.
Шли мы, шли и к домику пришли.
Воспитатель с детьми подходят к уголку уединения, где стоит детская кровать, в ней лежит зайчик. Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Не у всех сегодня хорошее настроение. Кто же это?
Зайчик. «Здравствуйте, ребята, у меня беда случилась, я обидел маму. Посоветуйте, как мне маму вернуть.
В-ль: Мы слышали о твоей беде, зайчонок, напомню ребятам отрывок из сказки.
«… Однажды зайчонок раскапризничался и сказал маме : «Я тебя не люблю». Обиделась мама и ушла в лес, а в лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Сидят они грустят и говорят друг другу, «Эх, нам бы хоть маму коровку», «Эх, нам бы хоть маму зайчиху». Услышала это мама зайчиха и ушла к волчатам жить. А зайчонку стало без мамы холодно, голодно, и очень – очень грустно.»
В-ль: Что же можно посоветовать зайчонку?
Дети: Попросить прощения, сказать маме много ласковых и нежных слов.
В-ль: Какие ласковые слова можно сказать маме (дети называют). Одних только слов мало, нужно ещё порадовать маму добрыми делами.
Игра «Чемоданчик добрых дел»
Посмотрите какой замечательный у меня чемоданчик, в него мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома и помогаете маме.
Дети стоят в кругу на расстоянии друг от друга, зайчик катит чемоданчик на колёсиках, ребёнок перед которым он останавливается, называет добрые дела (поливает цветы, вытирает пыль, вытирает посуду и тд.)
В-ль: А ты зайчик, какое доброе дела скажешь?
Зайчик: Я хочу сделать подарок своими руками для мамы.
Как вы думаете, ребята, маму зайчиху порадует подарок, сделанный зайчонком.
Зайчик: Только я не знаю, что можно сделать, чтобы порадовать мою маму.
В-ль: Ребята, может нам поможет «чемоданчике добрых дел», ведь он ещё и волшебный? Давайте его откроем. Воспитатель открывает чемоданчик, вынимает оттуда 2 готовые открытки (ваза с цветами, ваза с цветком). Рассматривают с детьми.
В-ль: Зайчик, мы с ребятами вырезали цветы, стебельки и листочки, вазы. Как вы, ребята, думаете, можно из всего этого изготовить открытку в подарок?
- Да
Воспитатель: Тогда за работу. Проходите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежит всё необходимое: цветы, стебельки и листочки, вазы и картон разных цветов для открытки. Выбирайте фон для открытки. Ты, Вероника, какой фон выберешь? А ты Рахим? Амира выбрала оранжевый и т. д.
Чтобы наши пальчики были готовыми к работе, давайте их разомнём.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головками качают.
Вот наши пальчики готовы к работе.
Воспитатель: Ты, Сафина, что хочешь сделать вазу цветком или букетом? Кто ещё хочет сделать вазу с букетом? Сначала нужно красиво расположить цветы на открытке, а потом уже приклеивать. Что сначала будем приклеивать (Вазу?Правильно, обратите внимание, чтобы фон открытки и ваза не сливались в один цвет. Вазу будете приклеивать в низу листа, чтобы остальные детали уместились. А потом что будем приклеивать (стебелёк) Дальше что приклеим? (листочки) Алина, что приклеим после листочков? (цветочки) Обратите внимание, если у вас будет один цветок, то будет один стебелёк, а кто решит украсить вазу букетом, стебельков будет столько же, сколько стебельков. На протяжении всего занятия оказываю практическую помощь, напоминаю правила пользования клеем.
Заключительная часть
Вы, наверное, устали, ну-ка дружненько все встали.
Звучит отрывок «Песенки мамонтёнка» из мультфильма «Мама для мамонтёнка»)
В группу заходит мама зайчиха, здоровается со всеми. К ней подбегает зайчонок со словами:
«Мамочка, прости меня, я тебя очень люблю. А сколько ласковых слов я выучил с ребятами, я каждый день тебе их буду говорить. Ещё я сделал подарок тебе своими руками.» Зайчиха обнимает зайчонка, благодарит зайчонка и ребят, прощается и уходят.
В-ль: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, сказали 1-2-3-4-5, возвращаемся в детский сад. Ну вот мы и дома.
Ребята, скажите, какое доброе дело мы сегодня сделали? (помогли зайчонку помириться с мамой)
Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным для вас?
В-ль: Ребята, помните, чтобы сделать мамочку счастливой, нужно немного: радуйте её каждый день ласковыми словами и хорошими, добрыми поступками.
Список используемой литературы:
1. Изобразительная деятельность. Дошкольное образование. Комарова Т. С., 2001г.
2. Художественно- эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия. Климова Е. П., 2005г.
3. Художественно –творческая деятельность «Аппликация» Пискулина С. С., 2015.