Дина Денисова
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя «Кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
педагога-психолога и воспитателя
по рисованию
и развитию эмоциональной сферы
детей 5-6 лет
«Кошечка»
Составили: воспитатель Васичкина Н. В.
педагог-психолог Денисова Д. С.
Цели:
— развивать навыки позитивного социального поведения.
Задачи:
- Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, гнева, грусти.
Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя „Кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам.
- Обучение рефлексивным умениям
Задачи практической части:
- Закрепить вид нетрадиционного рисования методом тычка жесткой кисти.
- Воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.
-Повторить геометрические фигуры: круг, овал, треугольник.
Участники дети младшего дошкольного возраста (5-6-лет) в количестве 15-17 человек, воспитатель: педагог-психолог; продолжительность занятия 25- 30 минут.
Материалы:
-пиктограммы эмоций;
-гуашь;
-жесткая кисть;
-простой карандаш;
-бумага.
Ход Занятия
Педагог-психолог:
-Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Слышите? Кто-то стучится в дверь? Давайте посмотрим, кто там! Узнали? Правильно! Это кошка!
- Посмотрите, кошечка плачет! Скажите пожалуйста, как называется эта эмоция? Правильно, грусть! Давайте, чтобы немного отвлечь кошечку, поиграем в игру, которая называется «Угадай эмоцию».
Игра «Угадай эмоцию»
Цели: определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.
На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети.
Педагог-психолог:
-Ребята, а вы знаете, что кошки бывают добрые и какие?
Дети:
-Злые!
Игра малой подвижности «Злые и добрые кошки»
Цель: учить действовать по сигналу, развивать умение контролировать свои эмоции, способствовать снятию напряжения.
Педагог-психолог объявляет детям, что сегодня они будут кошками. Говорит что кошки бывают добрыми (ласкаются, мурчат, ходят мягкой поступью) и злыми (прыгают, царапаются, шипят.) По сигналу (например, удар бубна) дети превращаются то в злых, то в добрых кошек.
Педагог-психолог:
-Молодцы ребята! А теперь, когда наша кошечка немного отвлеклась и успокоилась, давайте у нее спросим, что же случилось, почему она плачет?
Дети:
-Почему ты плачешь, кошечка?
Кошка:
- У меня потерялись котятки! Такие пушистые, красивые! И я не знаю, что же теперь мне делать? Как мне их найти?
Дети:
- Давайте нарисуем котят и повесим объявление, что разыскиваются котята!
Практическая часть
Дети садятся за стол. Им дается словесные указания.
Воспитатель:
- Давайте возьмем карандаш и нарисуем котенка: форма туловища-овал; ушки-треугольники; голова - круг. Затем возьмем сухую жесткую кисть и наберем гуашь только на кончик ворса. Держим кисть вертикально листу бумаги. С начало тычками выполняется контур рисунка, а потом заполняется весь частыми тычками без промежутков.
- Вот какие пушистые котята получились! Когда работа немного подсохнет, мы нарисуем ему глазки, носик и усы.
Пальчиковая игра «Цап-царапки»
Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.
(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).
Кошка целый день хлопочет,
Коготки кошка точит.
Наточила, спать легла,
И во сне произнесла: «Мяу»
(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу.»)
Педагог-психолог: давайте покажем друг другу и нашим гостям свои замечательные поделки. Молодцы!
Воспитатель:
- Спасибо вам огромное, теперь я отыщу своих котят! До свидания!
Педагог-психолог:
- Ребята, а теперь подойдите ко мне и сядьте в круг. Скажите пожалуйста, какая игра из нашего занятия вам понравилась больше всего? Почему?
- А сейчас пришло время прощаться.
До свидания!